kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему Представление информации 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания учащихся об информации, информационных процессах, информационной картине мира, познакомить с понятиями кодирования информации, шифрования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему Представление информации 7 класс»

Урок ___

7 класс

Тема урока: Способы представления информации в компьютере.

Цель урока: углубить знания учащихся об информации, информационных процессах, информационной картине мира, познакомить с понятиями кодирования информации, шифрования.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с понятием информации, её видами, формами и способами обработки. Познакомить с различными видами информации по её назначению, характеру, способам восприятия.

  2. Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

  3. Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Программное дидактическое обеспечение: ПК, проектор, учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока


I Организация класса.

II Постановка цели урока.

III ОНМ и закрепление.

Изучение теоретического материала чередуется с выполнением заданий в рабочей тетради.

IV. Актуализация знаний.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое информация.

Что такое информация?

В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чем-либо, которые передают и получают люди.

Сами по себе речь, текст, цифры - не информация. Они лишь носители информации. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в показаниях часов, термометров и других приборов.

Кодирование информации – это представление ее в той или иной стандартной форме. Информация всегда хранится и передается в закодированной виде. При разговоре информация кодируется с помощью звуков, комбинации из которых образуются слова, а также с помощью жестов, мимики. При записи слова могут быть закодированы с помощью букв, числа – с помощью цифр и т.д.

Как мы помним, одна и та же информация может быть закодирована (представлена) в различных видах. Количество учеников в классе можно закодировать в виде рисунка, диаграммы, буквенной или числовой записи. При этом сама информация остается неизменной, меняются лишь способы кодирования. Выбор способа кодирования (представления) информации зависит от целей. Если мы хотим найти общее количеств учащихся в школе, то для этого удобнее закодировать их количество в каждом классе в виде чисел. А если мы хотим произвести сравнительный анализ количества учащихся по классам, то удобно информацию представить в виде диаграммы.

Например, с помощью азбуки Морзе (точка и тире) можно закодировать разную информацию.

Различные языки служат средством для кодирования информации. Человек в своей практике общения использует много различных языков.


Перекодирование, т.е. перевод информации с одного языка на другой, тоже является ее обработкой. Иногда требуется закодировать информацию так, чтобы ее не смог раскодировать непосвященный человек.

- Попробуйте привести примеры, когда требуется так поступать. (Во время военных действий при передачи информации о передвижении войск, о начале наступления. Или при защите информации на компьютерном диске от несанкционированного копирования и др.).

Такой способ кодирования называется шифрованием. Существует даже целая наука, которая занимается шифровкой и расшифровкой информации. Это наука криптография.

Слово «криптография» произошло от греческого kriptos – тайный скрытый и grapho – пишу, поэтому название науки можно перевести как «способ тайного письма, понятного лишь посвященным; тайнопись». Это одна из самых интригующих областей современной науки, потому что одни придумывают все более изощренные способы шифрования, а другие пытаются найти способы расшифровки.

- Где вы встречались с зашифрованной информацией? Какие способы шифрования вы можете предложить.

Формы представления информации

1. Символьная – буквы, цифры, знаки и т.п.

2. Текстовая – буквы, цифры, знаки и т.п., но информация закладывается в сочетания ( например: КОТ и ТОК – имеют одинаковые буквы, но разные значения).

3. Графическая – фото, схемы, чертежи, рисунки и т.п.


- А как же информация хранится?

Для того чтобы информацию сохранить её надо закодировать. Любая информация хранится в виде кодов.

Что такое кодирование информации?

Кодированием называется представление информации посредством, какого- либо алфавита.

Привожу примеры:

Когда мы что-нибудь пишем в тетради, мы на самом деле кодируем информацию с помощью специальных символов. Эти символы всем знакомы - они называются буквами и система такого кодирования тоже хорошо известна – это обыкновенная азбука.

Жители других стран те же слова пишут по другому ( другими буквами)- у них своя азбука. В некоторых странах вместо букв используются иероглифы – это ещё более сложный способ кодирования информации.

Можно кодировать и звуки, с одной из таких систем кодирования вы тоже хорошо знакомы: Мелодию можно записать с помощью нот.

В телеграфной азбуке, например, буквы кодируют с помощью точек и тире; но в информатике кодом телеграфной азбуки мы не пользуемся.

Вместо точек и тире применяют нули и единицы- такой код называется двоичным.

По английски двоичный знак звучит как binariy digit сокращённо получается bit ( бит).

Минимальная единица информации называется бит. 1 бит – это такое количество информации, которое позволяет нам выбрать один вариант из двух возможных. Сигнал, который может иметь только два различных состояния, передает 1 бит информации.

Обозначим, например, ответ «да» единицей, а «нет» - нулем.

Тогда состояние сигнала будет описываться цифрами 0 или 1.

На диске и в памяти компьютера информация хранится в виде намагниченных и ненамагниченных участков. Обозначим намагниченный участок единицей, а ненамагниченный участок – нулем. Тогда с помощью нулей и единиц можно хранить и передавать информацию. Для этого надо только закодировать информацию с помощью нулей и единиц.

Чтобы закодировать все символы (русские, латинские, прописные и заглавные буквы, цифры и необходимые знаки), нужна комбинация из 8 нулей и единиц. Например, букву «А» можно закодировать так: 01000001, а букву «Б» - 01000010 и т.д. Подобные наборы из нулей и единиц называют двоичным кодом, потому что каждая цифра такого кода может принимать одно из двух значение – 0 или 1.


А теперь давайте вспомним, что такое кодировочная таблица?

Ответ : набор кодировочных комбинаций символов называется кодировочной таблицей

Что такое коды ASCII?

Коды ASCII это американский стандартный код обмена информацией. Таблица состоит из двух частей: стандартной и альтернативной.

Стандартная часть – это первые 128 символов, от 0 до127: цифры, буквы латинского алфавита и специальные символы для управления компьютером.

Альтернативная часть – это вторые 128 символов, от 128 до 255: символы национальных алфавитов. Любой символ кода ASCII кодируется с помощью двух шестнадцатеричных разрядов или восьми двоичных разрядов.

V. Практическая работа с Калькулятором ( перевод числа).

VI. Домашнее задание §2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок на тему Представление информации 7 класс

Автор: Шабанова Татьяна Павловна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС. Тема: «Представление информации в виде таблиц» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhiia-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos-tiema-priedstavlieniie-informatsii-v-vidie-tablits-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269294"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по теме "Представление информации в форме таблиц" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-tiemie-priedstavlieniie-informatsii-v-formie-tablits"
    ["file_id"] => string(6) "216856"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок информатики. Тема "Обработка информации" 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-tiema-obrabotka-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175966"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424345709"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока по теме: "Формы представления информации. Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-formy-priedstavlieniia-informatsii-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "140293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932742"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Представление информации в компьютере "
    ["seo_title"] => string(44) "priedstavlieniie-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "189886"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427044455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства