kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Формы представления информации. Метод координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 5 класс;

Изучаемый раздел: Глава 1 «Информация вокруг нас»;

Тема урока: «Формы представления информации. Метод координат»;

Цель урока: создать условия для формирования нового понятия метод координат, как одна из форм представления информации.

Задачи урока:

Обучающие:

  • создать условие для формирования представления о понятии метод координат как одна из форм представления графической информации

Развивающие:

  • содействовать формированию общенаучных и специальных умений,
  • формировать и развивать функциональное мышление обучающихся,
  • создать условия для развития познавательных потребностей обучающихся.
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся на примере выполнения творческого задания

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учению, организованности при решении поставленной задачи.
  • воспитывать информационную культуры учащихся.

Применение функций программного оборудования УЛО:

  1. Компьютеры;
  2. Интерактивный проектор;
  3. Документ камера;
  4. Учебник Л.Босова. Информатика. 5 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
  5. Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ. 5 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  6. Раздаточный материал: заготовки координатной плоскости, карточки с индивидуальными заданиями.

Этапы урока, на которых используются ресурсы интерактивного оборудования:

Этап актуализации знаний (при проверке кроссворда); Этап актуализации знаний (при разгадывании кроссворда в помощь выводится алфавит), Этап формирования новых знаний и способов действий (с помощью документ камеры выводится задание с координатной плоскостью. Один из обучающихся выполняет задание на доске, остальные на листах самостоятельно и сверяют полученные результаты с доской).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

I вариант

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY.

Отметьте точки:

1

2

3

4

5

6

7

8

(1, 1)

(2, 1)

(2, 2)

(3, 2)

(3, 3)

(7, 3)

(7, 1)

(11, 1)


9

10

11

12

13

14

15

16

(11, 6)

(7, 6)

(7, 4)

(1, 4)

(8, 2)

(10, 2)

(10, 5)

(8, 5)

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

13 – 14 – 15 – 16 – 13.


Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме Формы представления информарции. Метод координат»

1. Аннотация к ресурсу:

1. Автор (Ф.И.О., учебное заведение, должность): Назарова Елена Владимировна, МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина г. Братск, зам. директора по НМР, учитель информатики

2. Категория: 1 квалификационная категория

Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 5 класс;

Изучаемый раздел: Глава 1 «Информация вокруг нас»;

Тема урока: «Формы представления информации. Метод координат»;

Цель урока: создать условия для формирования нового понятия метод координат, как одна из форм представления информации.

Задачи урока:

Обучающие:

  • создать условие для формирования представления о понятии метод координат как одна из форм представления графической информации

Развивающие:

  • содействовать формированию общенаучных и специальных умений,

  • формировать и развивать функциональное мышление обучающихся,

  • создать условия для развития познавательных потребностей обучающихся.

  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся на примере выполнения творческого задания

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учению, организованности при решении поставленной задачи.

  • воспитывать информационную культуры учащихся.

Применение функций программного оборудования УЛО:

  1. Компьютеры;

  2. Интерактивный проектор;

  3. Документ камера;

  4. Учебник Л.Босова. Информатика. 5 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

  5. Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ. 5 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Раздаточный материал: заготовки координатной плоскости, карточки с индивидуальными заданиями.

Этапы урока, на которых используются ресурсы интерактивного оборудования:

Этап актуализации знаний (при проверке кроссворда); Этап актуализации знаний (при разгадывании кроссворда в помощь выводится алфавит), Этап формирования новых знаний и способов действий (с помощью документ камеры выводится задание с координатной плоскостью. Один из обучающихся выполняет задание на доске, остальные на листах самостоятельно и сверяют полученные результаты с доской).



План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУДД

I

Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствует обучающихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

- Ребята, кто из вас любит играть в «Морской бой?». Поле игры разделено на отдельные клетки, каждая из которых определена однозначно, т. е. имеет своё местоположение. Поэтому, каждый корабль занимает своё определённое место. – Сегодня мы познакомимся с вами с одной из форм представления информации – методом координат. Запишите тему сегодняшнего урока – «Формы представления информации. Метод координат»;

Приветствуют учителя.

Настраиваются на восприятие материала урока, проверяют готовность к уроку. Запись темы в тетради.

Выделять существенную информацию.

Формируют умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II

Этап актуализации знаний.

Цель: подведение учеников к формулировке темы и постановке целей урока.

Разгадываем кроссворд по теме предыдущего урока. Получают карточки по вариантам. При разгадывании кроссворда на экран выводится подсказка в виде алфавита для 4 вопроса с использованием документ камеры.

Наблюдение за работой учеников.

Проверка результатов выполнения работы.

Через документ камеру выводится на доску заполненный кроссворд для проверки правильности ответов. Выставление оценок.

Подводит итог беседы и ставит цель урока.

Разгадывают кроссворд. Выполненную работу отдают на проверку соседу. Выдвигают предложение о теме урока. Слушают учителя и отвечают на задаваемые вопросы.

Слушают его пояснения.

.


Выделять наиболее важную (существенную) информацию из кроссворда.

Взаимопроверка, контролируют правильность ответов обучающихся.

Выявлять отклонения от эталона.

Оценивают достигнутый результат.

Выдвигать предположения и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Извлекают необходимую информацию из услышанных ответов.

Строят логические рассуждения

III

Этап формирования новых знаний и способов действий.

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

Объясняет новый материал. Просмотр презентации (слайд 4-7). Любая графическая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы связать числа и точки используется метод координат.

– А как вы понимаете, что такое метод координат? (обучающиеся пытаются сформулировать определение)

– Запишем в тетради определение:

Приводит примеры из личного жизненного опыта.

- Как же используется этот метод. Приводит примеры и дает пояснения. (слайд 8)

Формулирует задачу для решения всем классом: Известны координаты точек. (Слайд 9). Отметьте заданные точки на координатной плоскости, а затем соедините их отрезками в заданной последовательности.

Для тех, кто раньше справится с построением рисунка, можно предложить дополнительные задания.

Открывают тетради и записывают определение слова «Метод координат». Слушают объяснения учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение на построение с помощью координатной плоскостью в тетради. Один из обучающихся идет к доске выполнять задание, которое выводится на экран с помощью документ камеры.

Воспринимает инструкции учителя.

Слушают объяснения учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе заслушивания обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания материала урока.


Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Формируем умение определять успешность


Самоконтроль выполнения задания.

Саморегуляция.

Развитие навыков планирования своей деятельности Воспринимает инструкции учителя своего задания в диалоге с учителем.

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Формируем способность и умение обучающихся производит простые логические действия.

IV

Формирование учебных действий.

Цель: закрепление обучающимися новых знаний, умений и навыков при выполнение самостоятельной работы с самопроверкой.

Проверить уровень усвоения новых понятий при выполнении практической работы.

Дает необходимые инструкции при выполнении заданий. Оценивает выполненную работу

Воспринимают инструкции учителя.

Выполняют практическую работу на листах и на компьютере в программе «Координатная плоскость».

Отвечают на уточняющие вопросы учителя. Проверяют результаты своей работы с эталоном на доске.

Анализируют условия и требования поставленной задачи.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Контролируют правильность выполнения задания.

Самоконтроль выполнения задания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Оценивают достигнутый результат.

V

Выдача домашнего задания

Дает необходимую инструкцию по выполнению домашнего задания.

Воспринимают инструкцию учителя.

Задают уточняющие вопросы о домашней работе.

Анализируют условия и требования поставленной задачи.

VI

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Подводит результаты урока и озвучивает полученные оценки.

Корректирует результаты, отмечаю ошибки и неточности.

Проводит рефлексию по вопросам, приведенные на слайде.


Воспринимают поставленные оценки учителем.

Корректируют знания и навыки.

Отвечают на вопросы учителя, участвую в рефлексии

Умеют заменять термины определениями.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунком, текстом, знаками).

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи.

Взаимодействуют с учителем и с друг другом.

Участвуют в обсуждении поставленных вопросов.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Используют речевые средства для дискуссии и аргументирования своей позиции.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

I вариант








1






По вертикали:

  1. Процесс представления информации с помощью некоторого кода.

По горизонтали:

  1. Система условных знаков для представления информации.

  2. Сторона, передающая информацию.

  3. Сторона, принимающая информацию.

  4. Для кодирования данного слова каждую его букву заменили на идущую следом букву в алфавите, полученное слово: ЗМСДПМДС. Выполните декодирование данного слова.









К











1

К

О

Д












Д






2

И

С

Т

О

Ч

Н

И

К












Р













О













В













А







3

П

Р

И

Ё

М

Н

И

К











И









4

И

Н

Т

Е

Р

Н

Е

Т




II вариант





3









По вертикали:

  1. Система условных знаков для представления информации.

  2. Сторона, принимающая информацию.

  3. Сторона, которая передает информацию.

  4. Для кодирования данного слова каждую его букву заменили на предыдущую после нее в алфавите, полученное слово: ЙОУЖСОЖУ. Выполните декодирование данного слова.

По горизонтали:

  1. Процесс представления информации с помощью некоторого кода.






И





2








С





П








Т





Р


4






О





И


И




1


Ч





Ё


Н




К


Н





М


Т


1

К

О

Д

И

Р

О

В

А

Н

И

Е




Д


К





И


Р











К


Н













Е













Т





























Просмотр содержимого презентации
«Формы представления информации. Метод координат»

Где применяется метод координат?

Где применяется метод координат?

Метод координат – способ определять положение точки с помощью чисел.   Такие числа называются координатами точки.

Метод координат – способ определять положение точки с помощью чисел. Такие числа называются координатами точки.

Прямоугольная декартовая  система координат Y O X

Прямоугольная декартовая система координат

Y

O

X

Рене Декарт (1596-1650)

Рене Декарт (1596-1650)

Прямоугольная декартовая  система координат Y I II O X III IV

Прямоугольная декартовая система координат

Y

I

II

O

X

III

IV

Прямоугольная декартовая  система координат Y Построить точку 1  с координатами (3,2) 9 Построить точку 2  с координатами (5,6) 8 7 2 6 5 Построить точку 3  с координатами (7,1) 4 3 Соединить точки: 1-2-3-1 2 1 3 1 0 8 7 6 5 3 2 1 X 4

Прямоугольная декартовая система координат

Y

Построить точку 1 с координатами (3,2)

9

Построить точку 2 с координатами (5,6)

8

7

2

6

5

Построить точку 3 с координатами (7,1)

4

3

Соединить точки: 1-2-3-1

2

1

3

1

0

8

7

6

5

3

2

1

X

4

Задание 1 Задание 2 На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(10,5),2(3,5),3(4,6),  4(4,4) Соедините точки : На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(6,1), 2(8,1), 3(8,2), 4(6,2), 5(2,2), 6(7,5), 7(3,5), 8(7,9), 9(11,5), 10(12,2). Соедините точки : 1-2-3-4-1 1-2-3-4-1, 5-6-10-5, 7-8-9-7

Задание 1

Задание 2

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(10,5),2(3,5),3(4,6), 4(4,4)

Соедините точки :

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(6,1), 2(8,1), 3(8,2), 4(6,2), 5(2,2), 6(7,5), 7(3,5), 8(7,9), 9(11,5), 10(12,2).

Соедините точки :

1-2-3-4-1

1-2-3-4-1, 5-6-10-5, 7-8-9-7

Результат выполнения заданий Задание 1 Задание 2

Результат выполнения заданий

Задание 1

Задание 2

§1.8  Рабочая тетрадь стр. 32-37 №34  Дополнительно: Приготовить координатную плоскость. Создать на нем рисунок и описать координаты к нему.

§1.8

Рабочая тетрадь стр. 32-37 №34

Дополнительно:

Приготовить координатную плоскость. Создать на нем рисунок и описать координаты к нему.

Вопросы

Вопросы

Вопросы – Удовлетворены ли вы своей работой?  – С каким настроением вы работали на уроке?  – Где пригодятся Вам полученные знания?

Вопросы

Удовлетворены ли вы своей работой?

С каким настроением вы работали на уроке?

Где пригодятся Вам полученные знания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Елена Владимировна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Метод координат "
    ["seo_title"] => string(16) "mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387374"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики по теме "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105630"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402897839"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства