План – конспект урока
Представление информации в компьютере
ФИО Дорофеева Наталия Владимировна
Место работы г.Арзамас МБОУ СОШ №14
Должность учитель
Предмет информатика и ИКТ
Класс 10
Тема и номер урока в теме «Представление информации в компьютере», урок №5 в теме: «Информационные процессы, модели, объекты»
Базовый учебник Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень.
под ред. Макаровой Н.В.
Цель урока закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для перевода чисел
Задачи урока:
- образовательные:
- актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
- дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;
- стимулирование интереса к изучаемой теме;
- развивающие:
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
- развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
- развитие мышления учащихся при решении логических задач;
- воспитательные:
- повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
- формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
- воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
- формирование навыков самоорганизации и инициативы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.
Технологии, применяемые на уроке:
- личностно-ориентированная;
- информационно-коммуникационная;
- здоровьесберегающая.
Оснащение урока: компьютерная презентация «Системы счисления», программа «Инженерный калькулятор», мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1.
Организационный момент.
Сообщает цель и план урока
2 мин.
2.
Актуализация знаний
Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы.
Ученики работают с стихотворением.
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
8 мин.
3.
Выполнение учащимися индивидуальных творческих заданий
Учитель объясняет задание, используя компьютерную презентацию «Системы счисления»
Ученики выполняют задание:
На координатной плоскости нарисовать объект по вашему выбору, определить координаты точек и перевести их в систему счисления, отличную от десятичной. Сформулировать задание.
15 мин.
4.
Работа парами
Контролирует деятельность учащихся
Учащиеся оказывают помощь соседу по парте, если он нуждается в этом.
5 мин.
5.
Проверка выполнения работ.
Контролирует деятельность учащихся
Взаимопроверка заданий, составленных при индивидуальной творческой работе. (Проверка осуществляется с использованием инженерного калькулятора на ПК)
9 мин.
6.
Формирование выводов по изученному материалу.
Подведение итогов урока.
Подведение итогов работы, степень её законченности.
3 мин.
7.
Оценка результатов урока.
Выставление оценок.
Сообщают оценки, выставленные своим одноклассникам
3 мин.