kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление информации в компьютере

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока

Представление информации в компьютере

ФИО  Дорофеева Наталия Владимировна

Место работы г.Арзамас МБОУ СОШ №14

Должность учитель

Предмет информатика и ИКТ

Класс 10

Тема и номер урока в теме «Представление информации в компьютере», урок №5 в теме: «Информационные процессы, модели, объекты»

Базовый учебник Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень.

                                под ред. Макаровой Н.В.

Цель урока  закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для перевода чисел

Задачи урока:

  • образовательные:
    • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
    • дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;
    • стимулирование интереса к изучаемой теме;
  • развивающие:
    • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
    • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
    • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
    • развитие мышления учащихся при решении  логических  задач;
  • воспитательные:
    • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
    • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
    • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
    • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.

Технологии, применяемые на уроке:

  • личностно-ориентированная;
  • информационно-коммуникационная;
  • здоровьесберегающая.

Оснащение урока: компьютерная презентация «Системы счисления», программа «Инженерный калькулятор», мультимедийный проектор.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. 

Организационный момент.

Сообщает цель и план урока

2 мин.

2. 

Актуализация знаний

Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы.

Ученики работают с стихотворением.

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

8 мин.

3. 

Выполнение учащимися индивидуальных творческих заданий

Учитель объясняет задание, используя компьютерную презентацию «Системы счисления»

Ученики выполняют задание:

На координатной плоскости нарисовать объект по вашему выбору, определить координаты точек и перевести их в систему счисления, отличную от десятичной. Сформулировать задание.

15 мин.

4. 

Работа парами

Контролирует деятельность учащихся

Учащиеся оказывают помощь соседу по парте, если он нуждается в этом.

5 мин.

5. 

Проверка выполнения работ.

Контролирует деятельность учащихся

Взаимопроверка заданий, составленных при индивидуальной творческой работе. (Проверка осуществляется с использованием инженерного калькулятора на ПК)

9 мин.

6. 

Формирование выводов по изученному материалу.

Подведение итогов урока.

Подведение итогов работы, степень её законченности.

3 мин.

7. 

Оценка результатов урока.

Выставление оценок.

Сообщают оценки, выставленные своим одноклассникам

3 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление информации в компьютере »

План – конспект урока

Представление информации в компьютере

ФИО Дорофеева Наталия Владимировна

Место работы г.Арзамас МБОУ СОШ №14

Должность учитель

Предмет информатика и ИКТ

Класс 10

Тема и номер урока в теме «Представление информации в компьютере», урок №5 в теме: «Информационные процессы, модели, объекты»

Базовый учебник Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. под ред. Макаровой Н.В.

Цель урока закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для перевода чисел

Задачи урока:

  • образовательные:

    • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

    • дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

    • стимулирование интереса к изучаемой теме;

  • развивающие:

    • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;

    • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;

    • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

    • развитие мышления учащихся при решении логических задач;

  • воспитательные:

    • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

    • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

    • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;

    • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.

Технологии, применяемые на уроке:

  • личностно-ориентированная;

  • информационно-коммуникационная;

  • здоровьесберегающая.

Оснащение урока: компьютерная презентация «Системы счисления», программа «Инженерный калькулятор», мультимедийный проектор. Структура и ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
Организационный момент. Сообщает цель и план урока
2 мин.
Актуализация знаний Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы. Ученики работают с стихотворением. Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
8 мин.
Выполнение учащимися индивидуальных творческих заданий Учитель объясняет задание, используя компьютерную презентацию «Системы счисления» Ученики выполняют задание: На координатной плоскости нарисовать объект по вашему выбору, определить координаты точек и перевести их в систему счисления, отличную от десятичной. Сформулировать задание. 15 мин.
Работа парами Контролирует деятельность учащихся Учащиеся оказывают помощь соседу по парте, если он нуждается в этом. 5 мин.
Проверка выполнения работ. Контролирует деятельность учащихся Взаимопроверка заданий, составленных при индивидуальной творческой работе. (Проверка осуществляется с использованием инженерного калькулятора на ПК) 9 мин.
Формирование выводов по изученному материалу. Подведение итогов урока. Подведение итогов работы, степень её законченности. 3 мин.
Оценка результатов урока. Выставление оценок. Сообщают оценки, выставленные своим одноклассникам 3 мин.



точки

Двоичная

точки

Двоичная

x

y

x

y

1

100000

101000

12

100110

101110

2

100000

101001

13

100111

101110

3

100001

101001

14

100111

101000

4

100001

101101

15

100101

101000

5

11110

101101

16

100101

101001

6

11110

101111

17

100110

101001

7

100000

101111

18

100110

101010

8

100000

110000

19

100010

101010

9

100001

110000

20

100010

101000

10

100001

101101

1

100000

101000

11

100110

101101

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Представление информации в компьютере

Автор: Дорофеева Наталия Владимировна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока информатики по теме "Текст как форма представления информации""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276284"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-komp-iutier-osnovnoi-instrumient-podghotovki-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "143663"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418567952"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Представление информации в природе. "
    ["seo_title"] => string(39) "priedstavlieniie-informatsii-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "101686"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402426839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Текст как форма представления информации. Технологическая карта урока."
    ["seo_title"] => string(79) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "263917"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449611063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства