Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Представление информации в форме таблиц" »
Л.Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 15. Представление информации в форме таблиц.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;
дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;
актуализировать умения создания простыхтаблиц средствами текстового процессора.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти
- развитие логического мышления
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.
- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;
- формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;
- формирования представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, ее структуре, использовании в обучении и повседневной жизни
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Этапы урока
Материал ведения урока
1
Организационный момент
2
Запись домашнего задания.
§9 (1); РТ: №120, №123, №124
3
Проверка домашней работы
4
Устное повторение. Работа с учебником
5
Формулирование темы и целей урока
- Прочитай текст
и ответь на вопросы:
1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте?
2) По каким предметам приведены годовые оценки?
3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?
- В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы?
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
- какую цель мы наметим?
- Домашнее задание
6
Объяснение темы с использованием групповой работы
- Рассмотри примеры таблиц. Расскажи о них.
- Как устроена таблица?
- Зачем нужны таблицы? РАСПЕЧАТКА
( каждая группа читает свои результаты и выводы- дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц)
-Итак, сделаем общий вывод: таблицы нужны:
- Как можно использовать таблицы в быту?
7
Закрепление материала
Выполни задание в рабочей тетради (тетради можно собрать на проверку)