Тема: Обработка информации.
Класс: 5
Урок получения новых знаний.
План урока.
1. ОРГМОМЕНТ: Здравствуйте ребята!. Сегодня мы с вами работаем в командах и вам предстоит совместно преодолеть препятствия. Давайте возьмем друг друга за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов;
НЕ НУЖНО НАМ ВЛАДЕТЬ КЛИНКОМ,
НЕ ИЩЕМ СЛАВЫ ГРОМКОЙ.
ТОТ БЕЖДАЕТ, КТО ЗНАКОМ
С ИСКУСТВОМ МЫСЛИТЬ ТОНКИМ.
Сегодня мы продолжаем учиться думать, размышлять
- : для того чтобы определить тему урока давайте вспомним материал прошлых уроков и определим ключевые слова нашей новой темы.
РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА И ПЕРЕСТАНОВКА БУКВ В СЛОВЕ.
Итак, тема сегодняшнего урока ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. Слайд 2.
Открываем тетради и записываем число и тему урока.
3. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ: какие цели вы поставите себе на уроке? СЛАЙД 3.
Знать:
- что такое обработка информации
- виды обработки информации
- роль обработки информации в деятельности человека.
-обрабатывать информацию.
4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Итак, ребята. Вы выполнили действия связанные с обработкой информации. Попробуйте дать определение, что такое обработка информации. Предлагаются формулировки.
Итак. Давайте на время станем участниками секретных лабораторий, которые работают в определенном направления. И задачи будут соответствовать этим направлениям: математики, языковеды, статисты, шифровщики.
Я предлагаю вам решить первую и ответить на поставленные после задачи вопросы. Вопросы к задачам:
Определить формы данных и полученных результатов, результата обработки информации.
РЕШАЮТ ЗАДАЧИ В ГРУППАХ.
Ответы комментируются на слайдах.
Группа 1. Математики:
Ответы: Слайд 4
Форма представления данных задачи:
Форма представления результата
Результат обработки информации: изменили форму представления информации
Группа 2. Языковеды
Ответы: Слайд 5
Форма представления данных задачи:
Форма представления результата
Результат обработки информации: изменили форму представления информации
Группа 3. Статисты Слайд 6
Форма представления данных задачи:
Форма представления результата
Результат обработки информации: изменили форму представления информации
Группа4. Шифровщики Слайд 7
Форма представления данных задачи:
Форма представления результата
Результат обработки информации: изменили форму представления информации
Вывод: Что необходимо иметь для решения задачи или обработки (исходные данные)? После обработки данных мы получаем (результат, выходные данные)? Что такое обработка данных?
Запись в тетради. Слайд 8. Обработка данных это решение информационной задачи или переход от исходных данных к результату.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Переходим к решению второй задачи:
Ответы комментируются на слайдах.
Группа 1. Математики:
Ответы: Слайд 9
Форма представления данных задачи:
Форма представления результата
Результат обработки информации: получили новую информацию
Группа 2. Языковеды
Ответы: Слайд 10
Форма представления данных задачи:
Форма представления результата
Результат обработки информации: получили новую информацию
Группа 3. Статисты Слайд 11
Форма представления данных задачи:
Форма представления результата
Результат обработки информации: получили новую информацию
Группа4. Шифровщики Слайд 11
Форма представления данных задачи:
Форма представления результата
Результат обработки информации: получили новую информацию
Сравните результаты обработки информации 1 и 2 задачи:
Ответ в 1 случае мы изменили форму представления информации и не получили новой информации, во 2 мы не изменили форму представления информации.
Вывод: обработка информации может быть двух видов: обработка связанная с получением новой информации и обработка связанная с изменение формы представления информации, но не изменяющая ее содержание Слайд 13.
Продолжаем записи в тетради.
ПЕРВИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. Ребята! Приведите примеры где человек в своей жизни сталкивается с обработкой информации. В каждом случае, объясните какой вид обработки он использует. Приводят примеры.
ВАЛЕОПАУЗА: Мы свами потрудились теперь немного отдохнем. Слайд 14
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний: выполните задание: найдите соответствие между первым и вторым столбцом, соедините стрелками. Слайд 15
фронтальная работа. Мы с вамипри решения задач применяли следующие способы обработки кодирование, сортировка, поиск информации, действие по правилу, рассуждение и др. Сопоставьте способ обработки и ее вид.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: слайд 16 ребята. Какое устройство предназначено для обработки информации? КОМПЬЮТЕР. Сейчас мы с вами выполним практическую работу, связанную с обработкой числовой информации. Какая программа нам поможет? Калькулятор.
Выполняем практическую работу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз. Слайд 17 Сели поудобнее.30 секунд смотрим на изображение. Потрите ладошки, закройте глаза, прикройте ладошками глаза и повторяйте контуры фигуры по часовой стрелки и против.
Теперь давайте проверим себя. Ответьте на вопросы теста.
РЕФЛЕКСИЯ: Что узнали? Чему научились? Новые понятия?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ: заполняют карточки. Слайд 20