kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 7 классе по теме: «Технология мультимедиа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

предметные: формирование систематизированных представлений об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умений оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;

метапредметные – развитие умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные – формирование способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 7 классе по теме: «Технология мультимедиа»»

Урок информатики в 7 классе

тема: «Технология мультимедиа»

Цели урока:

предметные: формирование систематизированных представлений об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умений оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;

метапредметные – развитие умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные – формирование способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение сущности понятия «технология мультимедиа», областей использования мультимедиа;

2) рассмотрение звука и видео как составляющих мультимедиа;

3) рассмотрение подходов к оценке количественных параметров мультимедийных объектов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

(2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех вас на уроке информатики.

Я очень надеюсь, что наш урок будет интересным, познавательным и увлекательным. Каждый из вас имеет возможность сегодня на уроке получить хорошую оценку.

- Обратите внимание! У вас на рабочих столах лежит оценочный протокол, в течение урока каждый из вас должен будет себя оценить на каждом из этапов урока. В конце урока баллы по этапам суммируются, и выставляется оценка за урок.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания

(1 минута)

§ 5.1

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

(4 минуты)

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Для чего? Чтобы пополнить наши знания.

- Вы согласны с тем, что ученики 7 класса должны уже иметь приличный багаж знаний?

- Ведь на протяжении 7лет вы каждый день узнаете что-то новое.

Я ученик 7 класса (на доске открыт слайд с этими словами).

Я готовлю рефераты, научно-исследовательские работы, участвую в конкурсах, готовлю доклады и сообщения. (При произношении каждой фразы они появляются на доске – по щелчку).

- Все их когда-то делали и делают. Как сделать свой доклад увлекательным и интересным? И с сегодняшнего урока мы начнем узнавать, как же это делается.



-А вы любите играть в компьютерные игры?

- Просмотрите фрагмент. Назовите обязательные атрибуты игры:



- Разгадай ребус и узнай, каким термином называют технологию одновременного использования звука, видео, анимации, статических изображений, текстов и управляющих элементов.

- Тема урока:

Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату и тему урока.

- Мы должны узнать:

- Мы должны научиться:





- Конечно!











- да;

- смотрят видеофрагмент, дают ответ: текст, анимация, статические картинки, звук, управляющие кнопки, видео;

- мультимедиа;

- «Технология мультимедиа»

- что такое технология мультимедиа?

И какие продукты относятся к мультимедийным?

- оценивать количественные параметры мультимедийных объектов.

Личностные УУД:

формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,


4

Объяснение темы(1 часть)

(15 минут)

- Что такое мультимедиа? В переводе с латинского «Мультимедиа» - «многие среды», т. е. это технология, обеспечивающая одновременную

работу со звуком, видеороликами, анимацией, графикой и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

(Запишите, пожалуйста, определение в тетрадь)

-Интерактивный (диалоговый) режим - это такой режим просмотра информации, при котором есть возможность переходить от последовательного просмотра к произвольному в соответствии со своими целями и задачами.



- Давайте узнаем, где используется мультимедиа?

- Сейчас стало очень популярным путешествовать по различным музеям виртуально. Вы можете зайти в любую комнату, рассмотреть каждый экспонат, тут же прочесть о нём интересную информацию, с помощью специальной строки поиска найти нужный экспонат. Всё это возможно благодаря технологии мультимедиа.

- Именно она открыла возможность создания таких продуктов, в которых объединены – текстовая, графическая, аудио и видеоинформация, анимация.

- Осуществлена возможность работать в интерактивном (диалоговом) режиме, можно быстро находить информацию, удобная навигация, можно работать как в реальном, так и в более быстром или медленном темпе, весь интерфейс очень удобен и комфортен.



- На сегодняшний день мультимедийные технологии применяются во всех сферах жизни человека – это и образование (электронные учебники, электронные дневники, виртуальные лаборатории). В культуре и искусстве – виртуальные экскурсии, цифровые записи музыкальных произведений. В науке – системы компьютерного моделирования. В бизнесе – реклама. В досуге человека – компьютерные игры. Но такие продукты требуют больших объёмов памяти, поэтому для хранения используются оптические диски, либо при наличии высокоскоростного интернета можно работать с мультимедийным продуктами непосредственно в интернете.



- Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен иметь аудиоколонки или наушники, микрофон, звуковую карту и устройство для чтения оптических дисков.



- Давайте более подробно становимся на процессе передачи звука и мультимедиа, для этого:


- читают, записывают в тетрадь




Познавательные УУД:

развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование навыков грамотного письма.

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний


5

Работа в паре + взаимопроверка

(5 минут)

- Выполните работу в паре, узнайте о звуке, как составляющей части мультимедиа технологии и его характеристиках.

- Что понимают под звукозаписью?

- Таким образом, чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего его.

-Запиши в тетрадь формулы для определения количественных параметров звука;

- Для работы со звуковой информацией на компьютере используются различные программы.

Одни из них позволяют записать звук на цифровой носитель, другие воспроизвести.

- Существуют программы, которые позволяют провести более сложную обработку звука. Например, можно вырезать фрагмент музыкального произведения или речи, объединить фрагменты, изменить тембр звучания, длительность воспроизведения.

Итак, со звуком, я думаю вам немного понятно.



- Но, что можно сказать о воспроизводимом на компьютере видео?

Для начала немного истории.

- С древних времен художники старались передать в своих картинах движение. И рисовали животных и людей в движении. Например, в Египте на развалинах Пани Хасан возраст которых, более 4000 лет, были обнаружены настенные росписи, на которых изображены сцены единоборств.

- Затем в 19 веке была открыта фотография, изображение на материальном светочувствительном носителе, а 30 августа 1887 года считается днём рождения рисованной мальтипликации. Первый мультфильм был создан французским учителем Эмилем Рено.

- Ну а понятие кинематография появилось впервые во французском варианте «Синематограф». Так французы Луи Жан и Огюс Люмьеры назвали систему создания и показа фильмов. Официально считается, что кинематография берет свое начало с 28 декабря 1895 года в этот день в индийском салоне гранд кафе на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ синематографа братьев Люмьер, в качестве носителя информации использовалась киноплёнка.

- Изобретение в начале 20 века телевидения открыло новую эру получения и передачи видеоинформации. А появление в 50х годах 20 века видеомагнитофонов позволило записывать её для длительного хранения. В качестве носителя информации в видеомагнитофонах использовалась магнитная лента.

- Видеоинформация или просто видео представляет собой последовательность неподвижных изображений (кадров).

- Для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 16 кадров в секунду. Это связано с особенность восприятия человеком визуальной информации.

В современном кинематографе используется стандарт смены кадров 24 кадра в секунду.

- Для хранения какой- либо видеоинформации необходимо сохранить информацию о каждом кадре. Так же как и звуковая информация – видеоинформация может храниться на компьютере в файлах.

Перейдем к практической части нашего урока.

- выполняют работу в паре с помощью учебника с. 206











I = ν * t * i , N = 2i

6

Практическая часть (Самостоятельная работа)

(15 минут)

Я прошу вас занять свои рабочие места. При работе за компьютером не забывайте про соблюдение техники безопасности и санитарных норм и правил. Создание презентации



7

Итоги урока, выставление оценок.

(3 минуты)


Можете ли вы назвать тему урока?

Я узнал…

Я научился…

Моё настроение…





  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс







Оценочный протокол

Ф.И. ученика____________________________

№ п/п

Этап урока

Текущий балл за этап

1

Формулирование темы (разгадывание кроссворда - 1 балл)


2

Работа в паре + взаимопроверка

( по 1 баллу за каждый верный ответ - максимум 6 баллов)


3

Практическая часть (Структура презентации соответствует образцу – макс 2 балла)

Решение задач

(за каждую верно выполненную задачу по 1 баллу – макс 2 балла)



4

На сколько вопросов ты можешь ответить?

  1. Что такое «Технология мультимедиа»?

  2. Какие продукты относятся к мультимедийным?

  3. В каких сферах используется мультимедиа?

  4. С помощью каких аппаратных средств происходит воспроизведение звука на компьютере?

  5. Формула вычисления объёма звукового файла

(по 1 баллу за каждый ответ - максимум 5 баллов)



Общий балл



Если за урок вы набрали:

12-14 баллов – «5»,

9-11 баллов – «4»,

за меньшее – «3»

Ваша оценка за урок:




Оценочный протокол

Ф.И. ученика____________________________

№ п/п

Этап урока

Текущий балл за этап

1

Формулирование темы (разгадывание кроссворда - 1 балл)


2

Работа в паре + взаимопроверка

( по 1 баллу за каждый верный ответ - максимум 6 баллов)


3

Практическая часть (Структура презентации соответствует образцу – макс 2 балла)

Решение задач

(за каждую верно выполненную задачу по 1 баллу – макс 2 балла)



4

На сколько вопросов ты можешь ответить?

  1. Что такое «Технология мультимедиа»?

  2. Какие продукты относятся к мультимедийным?

  3. В каких сферах используется мультимедиа?

  4. С помощью каких аппаратных средств происходит воспроизведение звука на компьютере?

  5. Формула вычисления объёма звукового файла

(по 1 баллу за каждый ответ - максимум 5 баллов)



Общий балл



Если за урок вы набрали:

12-14 баллов – «5»,

9-11 баллов – «4»,

за меньшее – «3»

Ваша оценка за урок:




Оценочный протокол

Ф.И. ученика____________________________

№ п/п

Этап урока

Текущий балл за этап

1

Формулирование темы (разгадывание кроссворда - 1 балл)


2

Работа в паре + взаимопроверка

( по 1 баллу за каждый верный ответ - максимум 6 баллов)


3

Практическая часть (Структура презентации соответствует образцу – макс 2 балла)

Решение задач

(за каждую верно выполненную задачу по 1 баллу – макс 2 балла)



4

На сколько вопросов ты можешь ответить?

  1. Что такое «Технология мультимедиа»?

  2. Какие продукты относятся к мультимедийным?

  3. В каких сферах используется мультимедиа?

  4. С помощью каких аппаратных средств происходит воспроизведение звука на компьютере?

  5. Формула вычисления объёма звукового файла

(по 1 баллу за каждый ответ - максимум 5 баллов)



Общий балл



Если за урок вы набрали:

12-14 баллов – «5»,

9-11 баллов – «4»,

за меньшее – «3»

Ваша оценка за урок:






Звук – это



Характеристики



Вид звукового сигнала



Вид сигнала, обрабатываемого компьютером


Устройство для обработки звука компьютером


Качество преобразования звукового сигнала зависит от:




Звук – это



Характеристики



Вид звукового сигнала



Вид сигнала, обрабатываемого компьютером


Устройство для обработки звука компьютером


Качество преобразования звукового сигнала зависит от:




Звук – это



Характеристики



Вид звукового сигнала



Вид сигнала, обрабатываемого компьютером


Устройство для обработки звука компьютером


Качество преобразования звукового сигнала зависит от:




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики в 7 классе по теме: «Технология мультимедиа»

Автор: Суглобова Наталья Николаевна

Дата: 28.06.2022

Номер свидетельства: 610764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики  "Применение графического редактора для создания рекламы" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-informatiki-primienieniie-ghrafichieskogho-riedaktora-dlia-sozdaniia-rieklamy"
    ["file_id"] => string(6) "105733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402906016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока по информатике на тему "Электронная почта" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-informatikie-na-tiemu-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "115241"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411909331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства