kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся.

Форма проведения: интегрированный урок (информатика +физика).

Цели:

  1. Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий» (информатика) с применением знаний по теме «Геометрическая оптика» (физика).
  2. Содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент).
  3. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  4. Создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.
  5. Обеспечить развитие у школьников монологической речи.
  6. Воспитывать привычку мысленного упорядочивания своих действий.

 

Дидактические материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска (ИАД);
  • Компьютеры;
  • Принтер;
  • Индивидуальные творческие задания;
  • Электронные учебники «Открытая физика», «Образовательные комплексы «Физика 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий»;
  • Собирающая линза;
  • Свеча;
  • Экран лабораторный;
  • Мерная лента;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • ПО Power Point, CamStudio.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.

Этап актуализации комплекса знаний и умений.

Учитель  физики:                                                     

Эпиграф урока.

«Молюсь оконному лучу. Он тонок, нежен, прям» (А.Ахматова)

 Этот урок посвящен ЛУЧУ, его законам распространения.

Учитель информатики: Сегодня мы будем создавать электронный учебник по теме «Геометрическая оптика», применяя комплекс знаний по составлению мультимедийных презентаций.

Учитель информатики: давайте повторим технологические основы создания презентаций.

  1. Что называется ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ?
  2. Что такое МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ?
  3. Что называется ОБЪЕКТОМ OLE?
  4. Что является СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ презентации?
  5. ШАБЛОН презентации – что это такое?
  6. Что мы называем МАКЕТОМ презентации? 
  7. В каких случаях применяется ДИЗАЙН презентации?
  8. В каких случаях применяется ОТОБРАЖЕНИЕ презентации?
  9. Что такое СКРИНШОТ?
  10. Расскажите об АНИМАЦИИ презентации.
  11. Что такое ГИПЕРССЫЛКА?

Ответы на вопросы сопровождаются видеофрагментами работы с презентацией.

Этап показа образца применения комплекса знаний.

Учитель физики: Из сборника «Подготовка к ЕГЭ по физике» предлагаем выполнить задание: луч попадает на границу раздела двух сред, построить его продолжение в призме.                      

Этап организации деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Учитель информатики: Работа будет проводиться по группам. Каждая группа оформляет свою работу в виде презентации и сохраняет на сетевой диск. Творческая группа, работающая над проектом «Конспект», объединяет все проекты в один с помощью гиперссылок.

Задания 

1.Находят теоретические основы по теме «Геометрическая оптика», составляют конспект в виде презентации.

2.Экспериментально определяют фокусное расстояние собирающей линзы (работа с приборами, цифровым фотоаппататом).

3.С помощью ИАД выполняют построения в системе линз. Находят информацию о линзах в Интернете, вставляют изображение и текст в работу.

4.Работают с электронным учебником по физике. Работают с моделью «Полное внутреннее отражение от поверхности воды». В процессе моделирования создают скриншоты. Вставляют в презентацию.

5.С помощью электронного учебника «Открытая физика» выполняют интерактивные задачи на построение изображений в линзах. Процесс  построения записывают с помощью программы CamStudio (делают видеоролик).

6.Выбирают видеозадачи  из предложенных по данной теме. Оформляют в виде презентации.

7.Создают фотоальбом с фотографиями Белгорода по теме урока.

Этап контроля и самоконтроля.

Творческое задание №1. «Конспект «Геометрическая оптика». В результате – презентация с теоретическими основами по данной теме.

Творческое задание №2.

Лаборатория «Определение фокусного расстояния собирающей линзы». В результате – презентация с результатами исследований.

Творческое задание №3.  «Построение в системе линз». В результате – на ИАД выполнено построение, получена информация из Интернета и помещена на страницу. Результат сохранен в формате доски. 

Творческое задание №4.  «Полное внутреннее отражение от поверхности воды».

Творческое задание №5. «Интерактивные задачи на построение изображений в линзах». Результат – презентация с видеофайлами.

Творческое задание №6.«Видеозадачи». Результат – презентация с видеофайлами.

Творческое задание №7. «Фотоальбом». Результат – презентация с видами Белгорода, где объясняются законы «Геометрической оптики».

Творческое задание №8. «Необычные световые явления» (опережающее задание, исследовательская работа). В результате – презентация с фактами из нашей жизни.

 Итоговый проект – электронный учебник-презентация с гиперссылками на все созданные презентации по теме «Геометрическая оптика».

От каждой группы выступает представитель с защитой своей работы.

Этап информации о домашнем задании.

Учитель информатики:

домашнее задание: 1) видеозадача из созданного электронного учебника;

2) создать презентацию по теме «ТБ в кабинете ЭВТ».

Этап подведения итогов урока.

Выставление оценок.

Что было нами сделано на уроке, какие задачи  были поставлены в начале урока и как они были решены, каким образом применялись ИКТ в ходе решения физических задач?

Выставление и комментирование оценок.

Этап рефлексии.

Оцените ваши знания по темам «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» и «Геометрическая оптика».  С каким настроением вы покидаете этот урок? Расположите смайлик в книге отзывов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" »


Интегрированный урок (физика+информатика)

по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Работа над ИТП «Геометрическая оптика».

Учитель физики МБОУ «СОШ №45 г.Белгорода Оломская С.В.

Учитель информатики МБОУ «СОШ №45 г.Белгорода» Аладьина М.Е.


Тема: Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика».

(11 класс).


Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности учащихся.


Форма проведения: интегрированный урок (информатика +физика).


Цели:

  1. Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий» (информатика) с применением знаний по теме «Геометрическая оптика» (физика).

  2. Содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент).

  3. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  4. Создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.

  5. Обеспечить развитие у школьников монологической речи.

  6. Воспитывать привычку мысленного упорядочивания своих действий.


Дидактические материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска (ИАД);

  • Компьютеры;

  • Принтер;

  • Индивидуальные творческие задания;

  • Электронные учебники «Открытая физика», «Образовательные комплексы «Физика 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий»;

  • Собирающая линза;

  • Свеча;

  • Экран лабораторный;

  • Мерная лента;

  • Цифровой фотоаппарат;

  • ПО Power Point, CamStudio.


Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность

учащихся

Формы работы,

возможные методы и приемы работы

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.

Приветствие


Этап актуализации комплекса знаний и умений.

Учитель физики:

Эпиграф урока.

«Молюсь оконному лучу. Он тонок, нежен, прям» (А.Ахматова)

Этот урок посвящен ЛУЧУ, его законам распространения.

Учитель информатики: Сегодня мы будем создавать электронный учебник по теме «Геометрическая оптика», применяя комплекс знаний по составлению мультимедийных презентаций.

Учитель информатики: давайте повторим технологические основы создания презентаций.

  1. Что называется ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ?

  2. Что такое МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ?

  3. Что называется ОБЪЕКТОМ OLE?

  4. Что является СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ презентации?

  5. ШАБЛОН презентации – что это такое?

  6. Что мы называем МАКЕТОМ презентации?

  7. В каких случаях применяется ДИЗАЙН презентации?

  8. В каких случаях применяется ОТОБРАЖЕНИЕ презентации?

  9. Что такое СКРИНШОТ?

  10. Расскажите об АНИМАЦИИ презентации.

  11. Что такое ГИПЕРССЫЛКА?












Ответы на вопросы сопровождаются видеофрагментами работы с презентацией.















Сообщение учителя.










Фронтальный опрос учащихся.

















Этап показа образца применения комплекса знаний.

Учитель физики: Из сборника «Подготовка к ЕГЭ по физике» предлагаем выполнить задание: луч попадает на границу раздела двух сред, построить его продолжение в призме.


Выполнение построения в тетради.

Фронтальная работа учащихся.




Этап организации деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Учитель информатики: Работа будет проводиться по группам. Каждая группа оформляет свою работу в виде презентации и сохраняет на сетевой диск. Творческая группа, работающая над проектом «Конспект», объединяет все проекты в один с помощью гиперссылок.



Задания (Приложение 1)











Выполняют практическую работу на компьютерах.

  1. Находят теоретические основы по теме «Геометрическая оптика», составляют конспект в виде презентации.


  1. Экспериментально определяют фокусное расстояние собирающей линзы (работа с приборами, цифровым фотоаппататом).



  1. С помощью ИАД выполняют построения в системе линз. Находят информацию о линзах в Интернете, вставляют изображение и текст в работу.


  1. Работают с электронным учебником по физике. Работают с моделью «Полное внутреннее отражение от поверхности воды». В процессе моделирования создают скриншоты. Вставляют в презентацию.

  2. С помощью электронного учебника «Открытая физика» выполняют интерактивные задачи на построение изображений в линзах. Процесс построения записывают с помощью программы CamStudio (делают видеоролик).


  1. Выбирают видеозадачи из предложенных по данной теме. Оформляют в виде презентации.



  1. Создают фотоальбом с фотографиями Белгорода по теме урока.


Индивидуальные дифференцированные задания, работа на ПК и ИАД.





















Этап контроля и самоконтроля.

Творческое задание №1. «Конспект «Геометрическая оптика». В результате – презентация с теоретическими основами по данной теме.

Творческое задание №2.

Лаборатория «Определение фокусного расстояния собирающей линзы». В результате – презентация с результатами исследований.



Творческое задание №3. «Построение в системе линз». В результате – на ИАД выполнено построение, получена информация из Интернета и помещена на страницу. Результат сохранен в формате доски. (Приложение 2)

Творческое задание №4. «Полное внутреннее отражение от поверхности воды».


Творческое задание №5. «Интерактивные задачи на построение изображений в линзах». Результат – презентация с видеофайлами.





Творческое задание №6.«Видеозадачи». Результат – презентация с видеофайлами.















Творческое задание №7. «Фотоальбом». Результат – презентация с видами Белгорода, где объясняются законы «Геометрической оптики».










Творческое задание №8. «Необычные световые явления» (опережающее задание, исследовательская работа). В результате – презентация с фактами из нашей жизни.










Итоговый проект – электронный учебник-презентация с гиперссылками на все созданные презентации по теме «Геометрическая оптика».















От каждой группы выступает представитель с защитой своей работы.












Выступление учеников.

Беседа.





































































Этап

информации о домашнем задании.

Учитель информатики:

домашнее задание: 1) видеозадача из созданного электронного учебника;

2) создать презентацию по теме «ТБ в кабинете ЭВТ».


Запись в дневниках.

Сообщение учителя.

Этап подведения итогов урока.

Выставление оценок.

Что было нами сделано на уроке, какие задачи были поставлены в начале урока и как они были решены, каким образом применялись ИКТ в ходе решения физических задач?

Выставление и комментирование оценок.

Беседа.

Сообщение учителя.

Этап рефлексии.

Оцените ваши знания по темам «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» и «Геометрическая оптика». С каким настроением вы покидаете этот урок? Расположите смайлик в книге отзывов.

Рефлексия психологического состояния.



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Оломская Светлана Викторовна, Аладьина Маргарита Евгеньевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства