kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 5 классе. Тема " Передача информации".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приѐмниках информации;
  • метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации;
  • личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой  передачи информации;

2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации,

    информационные каналы, приѐмники информации

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • действия с информацией;
  • передача информации;
  • источник информации;
  • информационный канал;
  • приемник информации.

Оборудование: презентация «Средства передачи информации»; презентация «Носители информации»; презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 6. Передача информации»

Урок №6. (5 класс)

Тема: Передача информации.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приѐмниках информации;

  • метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации;

  • личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации,

информационные каналы, приѐмники информации

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;

  • действия с информацией;

  • передача информации;

  • источник информации;

  • информационный канал;

  • приемник информации.

Оборудование: презентация «Средства передачи информации»; презентация «Носители информации»; презентация к уроку.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Работа по вопросам.

- Какими свойствами обладает память человека?

- Чем отличается память человека от памяти человечества?

- Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной?

- Какие сведения вы храните в своей записной книжке?

- Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

- Перечислите достоинства хранения в оперативной и долговременной памяти.

- Перечислите недостатки.

- Объясните своими словами, что такое носитель информации.

(любой материальный объект, используемый для хранения на нем информации)

- Какие носители информации вам известны?

- Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

- Что такое файл?

(это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем)

  1. Работа над новым материалом.

- Тема сегодняшнего урока «Передача информации». Слайд №1

  1. Схема передачи информации. Слайды №2-4

- Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления.

- Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.

- Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой.

(просмотр на слайде)

- Назовите источники и приемники информации в каждом приведенном примере.

а) источник – приемник

б) источник – приемники

в) источники – приемник

г) источник-приемник – приемник-источник

- Почему в последнем случае стрелочки показывают в обе стороны?

  1. Информационные каналы. Слайд №5

- Информационные каналы могут быть биологическими и техническими.

  • органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов:

сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу;

  • техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.

  1. Разбор схем передачи информации. Слайды №6-9

Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке.

(односторонняя передача информации)

Ситуация 2: играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру некоторые управляющие команды.

(взаимный обмен информации)

Ситуация 3: просмотр телепередачи всей семьёй.

- Сколько источников и сколько приемников информации?

Ситуация 4: вы готовите сообщение по истории.

- Что источник и что приемник информации?

  1. Обмен информацией в природе. Слайды №10-11

- В живой природе постоянно происходит приём и передача информации.

  • Свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда - сбрасывать листву, готовясь к зиме.

  • Лесные и луговые цветы, испуская аромат, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять, прихватив и пыльцу для опыления других цветов.

  • Удивителен способ передачи информации у пчёл – это язык танца. Пчела, нашедшая цветущую поляну, прилетает к улью и начинает танцевать в воздухе перед собратьями, после чего пчелиный рой отправляется в указанное место за нектаром.

  1. Помехи при передаче информации. Слайд №12

  1. Искажение звука в телефоне.

  2. Шум, влияющий на работу радиоприёмника.

  3. Искажение или затемнение изображения в телевизоре.

  4. Ошибки при передаче по телеграфу.

- В результате, передаваемая информация может быть потеряна или искажена.

  1. Работа по вопросам параграфа. Слайды №13-15

1) Как называется:

- Сторона, передающая информацию. (источник информации)

- Сторона, принимающая информацию. (приемник информации)

2) Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона. Назовите источник информации, её приёмник
и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для передачи информации?

Источник – царица; приемник – царь Салтан; гонец – канал связи; помехи – ткачиха, повариха, Бабариха.

3) Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А.С. Пушкина:

а) царевич Елисей, искавший свою невесту; (ветер, Месяц)

б) злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации; (волшебное зеркальце)

в) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах; (рассказы купцов и тетушек)

г) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках; (рассказы купцов)

д) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов? (Золотой Петушок)

  1. Динамическая пауза.

  2. Просмотр презентации «Средства передачи информации».

(презентация к уроку 6_1)

  1. Закрепление материала.

  1. Работа по учебнику.

а) Схема передачи информации.

(изобразить в тетради) Слайд №2







- передает - - получает -



Биологические информационные каналы: органы чувств человека.

Технические информационные каналы: телефон, радио, компьютер, Интернет.

б) с. 44 №7. Работа в группах.

- Заполните таблицу. Слайд №3


Ситуация

Источник

Приемник

Характер передачи

1

Школьник читает текст в учебнике

Учебник

Школьник

односторонний

2

Бабушка читает письмо

Письмо

Бабушка

односторонний

3

Мальчик просыпается от звонка будильника

Будильник

Мальчик

односторонний

4

Разговаривают две подруги Таня и Лена

Таня и Лена

Таня и Лена

двусторонний

5

Учитель объясняет новый материал всему классу

Учитель

Ученики класса

двусторонний

6

Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов

Регулировщик

Пешеходы, водители

двусторонний

7

Человек читает объявление в газете

Газета

Человек

односторонний

8

Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании

Завуч

Ученики и учителя

односторонний

9

Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется

Диспетчер

Пассажиры

односторонний

10

Вывешен знак, запрещающий проезд по улице

Знак

Водители

односторонний

11

Мальчик получил пригласительный билет на елку

Билет

Мальчик

односторонний

Домашнее задание.

с. 41-42, заполнить таблицу Слайды №4-5

Дата


Событие

40-е г.г. 19 в.

В США начала функционировать 1-я в мире компьютерная сеть

1876 г.

В России построена 1-я телеграфная линия

1895 г.

В Америке изобретен телефон

30-е г.г. 20 в.

Русский ученый Попов открыл радиосвязь

1969 г.

Создан первый телевизор


  1. Итог урока.


Просмотр содержимого презентации
«Урок 6. Передача информации_1»

Передача информации

Передача информации

Передача информации Информационный канал Источник информации Приемник Биологические каналы Технические

Передача информации

Информационный

канал

Источник информации

Приемник

Биологические каналы

Технические

  1 Ситуация Школьник читает текст в учебнике 2 Источник Приемник   Бабушка читает письмо 3 Характер передачи   Мальчик просыпается от звонка будильника 4     Разговаривают две подруги Таня и Лена 5     Учитель объясняет новый материал всему классу 6       Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов       7 Человек читает объявление в газете       8 9 Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании         Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется 10     Вывешен знак, запрещающий проезд по улице 11       Мальчик получил пригласительный билет на елку                  

 

1

Ситуация

Школьник читает текст в учебнике

2

Источник

Приемник

 

Бабушка читает письмо

3

Характер передачи

 

Мальчик просыпается от звонка будильника

4

 

 

Разговаривают две подруги Таня и Лена

5

 

 

Учитель объясняет новый материал всему классу

6

 

 

 

Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов

 

 

 

7

Человек читает объявление в газете

 

 

 

8

9

Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании

 

 

 

 

Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется

10

 

 

Вывешен знак, запрещающий проезд по улице

11

 

 

 

Мальчик получил пригласительный билет на елку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:     с. 41-42, заполнить таблицу

Домашнее задание: с. 41-42, заполнить таблицу

Дата   40-е г.г. 1 9 в. Событие 1876 г. В США начала функционировать 1-я в мире компьютерная сеть 1895 г. В России построена 1-я телеграфная линия 30-е г.г. 20 в. В Америке изобретен телефон 1969 г. Русский ученый Попов открыл радиосвязь Создан первый телевизор

Дата

 

40-е г.г. 1 9 в.

Событие

1876 г.

В США начала функционировать

1-я в мире компьютерная сеть

1895 г.

В России построена 1-я телеграфная линия

30-е г.г. 20 в.

В Америке изобретен телефон

1969 г.

Русский ученый Попов открыл радиосвязь

Создан первый телевизор

Просмотр содержимого презентации
«Урок 6. Средства передачи информации»

СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ Москва, 2006 г.

СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Москва, 2006 г.

Средства ближней связи ЗРЕНИЕ ОБОНЯНИЕ СЛУХ

Средства ближней связи

ЗРЕНИЕ

ОБОНЯНИЕ

СЛУХ

Дальность слышимости Шум движущегося поезда – до 10 км Выстрел – до 5 км Автомобильный сигнал – до 3 км Лай собаки – до 2 км Крик человека – до 1,5 км Движение автомобиля по шоссе – до 1,5 км Движение автомобиля по грунтовой дороге – до 500 м Разговорная речь – до 200 м Кашель – до 50 м Шаги – до 20 м

Дальность слышимости

Шум движущегося поезда – до 10 км

Выстрел – до 5 км

Автомобильный сигнал – до 3 км

Лай собаки – до 2 км

Крик человека – до 1,5 км

Движение автомобиля по шоссе – до 1,5 км

Движение автомобиля по грунтовой дороге – до 500 м

Разговорная речь – до 200 м

Кашель – до 50 м

Шаги – до 20 м

Определение расстояний на глаз 50 шагов – глаза и рот 300 шагов – лицо 0,5 км – огонь сигареты ночью 1,5 км – горящая спичка ночью 6 км – заводские трубы 8 км – свет костра ночью

Определение расстояний на глаз

50 шагов – глаза и рот

300 шагов – лицо

0,5 км – огонь сигареты ночью

1,5 км – горящая спичка ночью

6 км – заводские трубы

8 км – свет костра ночью

Костровая связь Здесь должен быть отрывок из к/ф «Властелин колец. Возвращение короля»

Костровая связь

Здесь должен быть отрывок из к/ф «Властелин колец. Возвращение короля»

Почтовая служба Печкин Гонец Почтальон

Почтовая служба

Печкин

Гонец

Почтальон

Телеграф  Один из первых телеграфных аппаратов,  США, 18 5 5 г. Здание московского телеграфа, наши дни Хабаровский телеграф,  50-е гг. XX в.

Телеграф

Один из первых телеграфных аппаратов, США, 18 5 5 г.

Здание московского телеграфа, наши дни

Хабаровский телеграф, 50-е гг. XX в.

Телефон Телефон Белла,  США, 1876 г. Различные модели телефонных аппаратов, XX - XXI вв.

Телефон

Телефон Белла, США, 1876 г.

Различные модели телефонных аппаратов, XX - XXI вв.

Радиосвязь Изобретатель радио А.С. Попов,  1895 г . Радиоприемник  А.С. Попова Ламповый радиоприемник Транзисторный радиоприемник

Радиосвязь

Изобретатель радио А.С. Попов, 1895 г .

Радиоприемник А.С. Попова

Ламповый радиоприемник

Транзисторный радиоприемник

Телевидение Телевизионная студия,  США, 1935 г. Первая телевизионная трансляция, Би-Би-Си, 1929 г. Телевизоры разных лет

Телевидение

Телевизионная студия, США, 1935 г.

Первая телевизионная трансляция, Би-Би-Си, 1929 г.

Телевизоры разных лет

Просмотр содержимого презентации
«Урок 6. Передача информации.»

Передача информации Схема передачи информации Электронная почта Это интересно

Передача информации

Схема передачи информации

Электронная почта

Это интересно

Схема передачи информации Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач .

Схема передачи информации

Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления.

Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач .

Схема передачи информации Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой: Информационный канал Источник информации Приёмник информации органы чувств  человека телефон телевизор компьютер и т.д. тот, кто передаёт информацию тот, кто получает информацию

Схема передачи информации

Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой:

Информационный канал

Источник информации

Приёмник информации

  • органы чувств человека
  • телефон
  • телевизор
  • компьютер и т.д.

тот, кто передаёт информацию

тот, кто получает информацию

Давайте подумаем Задание: Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом примере: Источник Приёмник 1. 2. Источник Приёмни ки Приёмник 3. Источни ки 4. Источник-приёмник Приёмник-источник

Давайте подумаем

Задание: Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом примере:

Источник

Приёмник

1.

2.

Источник

Приёмни ки

Приёмник

3.

Источни ки

4.

Источник-приёмник

Приёмник-источник

Информационные каналы Информационные каналы могут быть биологическими и техническими : Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Техническими  информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией. Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу.

Информационные каналы

Информационные каналы могут быть биологическими и техническими :

Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов.

Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.

Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу.

Схема передачи информации Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке. Односторонняя передача информации

Схема передачи информации

Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке.

Односторонняя передача информации

Схема передачи информации Ситуация 2 : играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру некоторые управляющие команды. Взаимный обмен информацией

Схема передачи информации

Ситуация 2 : играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру некоторые управляющие команды.

Взаимный обмен информацией

Схема передачи информации Ситуация 3 : просмотр телепередачи всей семьёй. ? Сколько источников и сколько приёмников информации?

Схема передачи информации

Ситуация 3 : просмотр телепередачи всей семьёй.

?

Сколько источников и сколько приёмников информации?

Схема передачи информации Ситуация 4: вы готовите сообщение по истории. ? Что источник и что приёмник информации?

Схема передачи информации

Ситуация 4: вы готовите сообщение по истории.

?

Что источник и что приёмник информации?

Обмен информацией  в природе В живой природе постоянно происходит приём и передача информации: Примеры

Обмен информацией в природе

В живой природе постоянно происходит приём и передача информации:

Примеры

Обмен информацией  в природе Свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда - сбрасывать листву, готовясь к зиме. Лесные и луговые цветы, испуская аромат, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять, прихватив и пыльцу для опыления других цветов. Удивителен способ передачи информации у пчёл – это язык танца. Пчела, нашедшая цветущую поляну, прилетает к улью и начинает танцевать в воздухе перед собратьями, после чего пчелиный рой отправляется в указанное место за нектаром.

Обмен информацией в природе

Свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда - сбрасывать листву, готовясь к зиме.

Лесные и луговые цветы, испуская аромат, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять, прихватив и пыльцу для опыления других цветов.

Удивителен способ передачи информации у пчёл – это язык танца. Пчела, нашедшая цветущую поляну, прилетает к улью и начинает танцевать в воздухе перед собратьями, после чего пчелиный рой отправляется в указанное место за нектаром.

Помехи при передаче информации помехи Информационный канал Источник Приемник информации информации   Помехи при передаче информации : искажение звука в телефоне, шум, влияющий на работу радиоприёмника, искажение или затемнение изображения в телевизоре, ошибки при передаче по телеграфу. искажение звука в телефоне, шум, влияющий на работу радиоприёмника, искажение или затемнение изображения в телевизоре, ошибки при передаче по телеграфу. В результате, передаваемая информация  может быть потеряна или искажена .

Помехи при передаче информации

помехи

Информационный канал

Источник

Приемник

информации

информации

Помехи при передаче информации :

  • искажение звука в телефоне, шум, влияющий на работу радиоприёмника, искажение или затемнение изображения в телевизоре, ошибки при передаче по телеграфу.
  • искажение звука в телефоне,
  • шум, влияющий на работу радиоприёмника,
  • искажение или затемнение изображения в телевизоре,
  • ошибки при передаче по телеграфу.

В результате, передаваемая информация может быть потеряна или искажена .

Вопросы и задания ? 1. Как называется: В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:  а) табличка с номером дома;  б) почтовая открытка;  в) билет на поезд;  г) газета;  д) диск со сборником мультфильмов а) Сторона, передающая информацию. И К И С Т О Ч Н Проверка Р А М Н Ц Ф О И И И б) Сторона, принимающая информацию. Ё И Р П М И Н К Проверка И Н Ф И М А Ц О И Р

Вопросы и задания

?

1. Как называется:

  • В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

а) табличка с номером дома;

б) почтовая открытка;

в) билет на поезд;

г) газета;

д) диск со сборником мультфильмов

а) Сторона, передающая информацию.

И

К

И

С

Т

О

Ч

Н

Проверка

Р

А

М

Н

Ц

Ф

О

И

И

И

б) Сторона, принимающая информацию.

Ё

И

Р

П

М

И

Н

К

Проверка

И

Н

Ф

И

М

А

Ц

О

И

Р

Вопросы и задания ? 2. Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона:  … Шлёт с письмом она гонца, Чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого… Назовите источник информации, её приёмник  и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для передачи информации?

Вопросы и задания

?

2. Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона:

Шлёт с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести её хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого…

Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для передачи информации?

Вопросы и задания ? 3. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А.С. Пушкина:

Вопросы и задания

?

3. Какие источники информации использовали

следующие персонажи сказок А.С. Пушкина:

  • царевич Елисей, искавший свою невесту;
  • злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;
  • царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;
  • царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;
  • царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики в 5 классе. Тема " Передача информации".

Автор: Гузова Оксана Николаевна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока для 5 класса на тему: "Передача информации" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-uroka-dlia-5-klassa-na-tiemu-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "116684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412588275"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок с использованием интерактивной доски на тему "Передача информации" "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-na-tiemu-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "121778"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414070858"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по информатике на тему "Передача информации""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-informatikie-na-tiemu-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "283570"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453838826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Передача информации. "
    ["seo_title"] => string(25) "pieriedacha-informatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246757"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454393"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока «Передача информации». "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148007"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419538131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства