kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок с использованием интерактивной доски на тему "Передача информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с использованием интерактивной доски по информатике на тему "Передача информации" 5 класс. Изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательная:

  • изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;
  • сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;
  • дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, познакомить со схемой передачи информации.

Развивающая:

  • развить навыки использования интерактивной доски;
  • развить навыки ввода предложений в программе Блокнот;
  • развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учеников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок с использованием интерактивной доски на тему "Передача информации" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа












Открытый урок с использованием интерактивной доски


по информатике в 5 классе


Тема: Передача информации


Тип урока: Изучение нового материала


Программа: «Программы общеобразовательных учреждений.

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г/»
















Работу выполнил: учитель информатики

Солдатова М.В.



2014 г.





Цели урока:

Образовательная:

  • изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;

  • сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;

  • дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, познакомить со схемой передачи информации.

Развивающая:

  • развить навыки использования интерактивной доски;

  • развить навыки ввода предложений в программе Блокнот;

  • развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

























Дидактические средства и материалы:


Методы:

  • объяснительно - иллюстративный;

  • частично - поисковый.

Дидактические средства:

  • Учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс;

  • Рабочие тетради;

  • Электронная тетрадь по информатике 5 класс;

  • Проектор;

  • Интерактивная доска;

  • CD – диск “Мир информатики 3-4 год обучения”;

  • Презентация “Передача информации. Средства связи”;

  • Мультимедийный проектор.

Форма организации работы в классе:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.





























План урока (хронометраж):

  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Актуализация знаний. (5 мин.)

  3. Объяснение нового материала. (18 мин.)

  4. Закрепление полученных знаний. (7 мин.)

  5. Практическая работа. (7 мин.)

  6. Подведение итогов урока. (1 мин.)

  7. Домашнее задание. (1 мин.)

Ход урока I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто отсутствует? Тема нашего урока: «Передача информации». Но, сначала, давайте вспомним, чем занимались на прошлых уроках.



II. Актуализация знаний.

Опрашиваются учащиеся сначала устно, потом письменно с помощью интерактивной доски

  1. Устно:

1. Как человек хранит информацию?

2. Что такое носитель информации? Назовите старинные носители информации?

3. Какие современные носители информации вам известны? Какими носителями информации вы пользуетесь чаще всего?

  1. Письменно, учащиеся с помощью маркера заполняют таблицу на интерактивной доске по очереди:

В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

Носитель

Пример

Форма представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация

 

Табличка с номером дома

 

 

Билет на самолет

 

 

Газета

 

 

Кинофильм

 

III. Объяснение нового материала. (Объяснение сопровождается презентацией с помощью интерактивной доски)

Запишем тему сегодняшнего урока «Передача информации».

План урока:

  1. Изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;

  2. Сформировать понятия о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;

  3. Развить навыки ввода текстовой информации в программе «блокнот».

Давайте послушаем, что же такое передача информации, и как она осуществляется. (Включаю фрагмент программы “Мир информатики” компании “Кирилл и Мефодий” – четвертый год обучения – Передача информации).

 

 

Итак, передача информации – физический процесс, по средствам которого осуществляется перемещение информации в пространстве. (Записать в тетрадь определение и зарисовать схему передачи информации).

Понятие “передача информации” предполагает наличие, по крайней мере, двух объектов – источника информации и ее потребителя, приёмника информации.

Также для передачи информации необходимо наличие среды (канала связи).

Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений.

Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с приёмом и передачей информации. Учитель просит учеников привести примеры передачи информации. Передача информации происходит при чтении книг, просмотре телепрограмм.

Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации.

При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.

В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает ваши команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).

Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи.

Средства связи – способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет. (Записать в тетрадь определение).

Как передавали информацию в прошлом!!!



Научные открытия и средства передачи информации!!!

Физкультминутка

IV. Закрепление полученных знаний. (Закрепление полученных знаний осуществляется с помощью интерактивной доски + электронная тетрадь, заранее установленная на компьютере к которому подключена интерактивная доска)

Путь к заданием в электронной тетради: «Информация и компьютер» - урок № 11 «Передача информации» - задания № 106-115.

Задания учащимися выполняются по очереди, чтобы желательно задействовать как можно больше учащихся.

Задание № 106 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске, затем навести маркер на кнопку проверить, если задание правильно или не правильно выполнено, то появиться диалоговое окно (см.ниже), задание можно выполнять до тех пор пока оно не будет выполнено правильно. При правильно выполненным заданием нажимаем кнопку вперед.



Задание № 107 выполняется аналогично заданию № 106.

Задание № 108 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске. Маркером наводим на открывающийся список и выбираем правильный ответ.

Задание № 109 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске.

Задание № 110 – 113, 116 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске.

Задание № 115 очень интересное для учащихся. Учащиеся с помощью пазлов собирают картинку, перетаскивая их на нужное место, как с помощью маркера, так и руки.



V. Практическая работа. Повторение «Техники безопасности». Выполнить практическую работу можно также с помощью интерактивной доски. Сначала 1-2 ученика из первой группы набирают письмо бабушке по 1-2 предложения, затем 1-2 ученика из второй группы набирают смс - письмо другу по 1-2 предложения. Остальные учащиеся набирают текст дифференцированно в программе блокнот: I группа: письмо бабушке, другу II группа: смс друзьям V I . Подведение итогов урока. Выслушиваются мнения учеников. Сегодня на уроке вы узнали, что если есть передача информации, то обязательно есть её источник и её приёмник, а также, что в процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться. А ещё вы познакомились с историей развития средств связи. VII. Домашнее задание.

§ 1.5, вопросы 1-4 учебника (стр.23);

РТ: №6 (стр. 12).

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.





Учитель предлагает детям поднять руку при виде смайлика в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:



- те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

- те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на

уроке.

– те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной

темой.





































Литература:

  1. Л.Л. Босова “Информатика 5” учебник М: БИНОМ 2010 г.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru

  3. CD – диск “Мир информатики 3-4 год обучения”.

  4. Электронная тетрадь для 5 класса

  5. Сайт “Инертен университет информационных технологий” http://www.intuit.ru/department/history/ithistory/3/2.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок с использованием интерактивной доски на тему "Передача информации"

Автор: Солдатова Марина Витальевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад на тему: «Современные образовательные технологии в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "открытый урок по теме "Do your parents understand you" в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-tiemie-do-your-parents-understand-you-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему "Многообразие млекопитающих""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyiuroknatiemumnoghoobraziiemliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "273975"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452319223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Распорядок дня "
    ["seo_title"] => string(16) "rasporiadok-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "199068"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428509224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства