kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока для 5 класса на тему: "Передача информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 5 классе.
Тема: Передача информации.
Цели урока:

Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации;
Ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
Повторить назначение устройств ввода и вывода информации.

Презентация урока в 5 классе на тему "Передача информации". Учебник Л.Босовой 5 класс

Первоначально люди использовали лишь средства ближней связи, опирающиеся на слух и зрение. О на­двигающейся опасности можно было предупредить кри­ком, правда, услышать его могли на расстоянии всего нескольких сот метров. Звук барабана, особенно попу­лярный среди африканских племен, был способен до­нести сигнал тревоги уже на несколько километров. Для передачи сигнала тревоги на большие расстояния разные народы использовали дым костра. У австралий­ских аборигенов до сих пор сохранилось специальное слово, означающее «читать дым». Известно также при­менение костровой связи на Кавказе. Дозорные нахо­дились на расстоянии прямой видимости на возвышен­ных местах или башнях. Когда приближалась опас­ность (нападали враги), сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население. Сигнал, передаваемый как эстафета от одного дозорного к дру­гому, быстро преодолевал значительные расстояния.

При необходимости передать на большое расстоя­ние более сложное сообщение использовали гонцов (скороходов или всадников). Послания заучивались гонцами наизусть (часто в виде песен).

Иногда гонцы передавали в качестве посланий предметы. До наших дней дошла такая легенда. Пер­сидский царь Дарий долгое время пытался завоевать скифов. Однажды скифский гонец привез ему стран­ные дары: птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Да­рий решил, что скифы готовы ему покориться и от­дать свои земли, воды и коней. Ведь стрелы символи­зируют воинскую храбрость; птица быстра, как конь; лягушка живет в воде, а мышь — в земле. Но его со­ветник по-другому истолковал это послание: «Уле­тайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как

мыши, спрячьтесь в болотах, как лягушки! Иначе по­гибнете от наших стрел!» Этот перевод оказался бли­же к истине — понеся большие потери, войско персов двинулось назад.

С развитием письменности появилось такое средст­во дальней связи как почта.

Очень много открытий в области связи было сдела­но в XIX веке, когда люди овладели электричеством.

В 1876 году в Америке был изобретен телефон, по­зволивший для общения использовать не телеграфный код, а общепринятый человеческий язык: микрофон преобразовывал звук голоса в электрический сигнал (ток), а наушник превращал электрический сигнал в звук.

И для телеграфа, и для телефона требовались спе­циальные кабели, а они стоили дорого, к тому же их не везде можно было проложить (например, по дну морей и океанов).

В 1895 году русский изобретатель А. С. Попов от­крыл радиосвязь, не требующую проводов и кабелей. Вначале радиосвязь мало чем отличалась от телеграфа. На передающем конце радист, периодически замыкая ключ, связанный с питанием радиопередатчика, посы­лал закодированное в виде коротких и длинных импуль­сов сообщение. На другом конце сообщение принима­лось на антенну, с помощью наушников преобразовыва­лось в короткие и длинные гудки и расшифровывалось другим радистом. Это было связано с тем, что радио­сигнал, распространявшийся в пространстве, подвер­гался воздействию помех (грозовых разрядов, сигналов другой радиостанции). Такие помехи способны до неуз­наваемости исказить звук человеческого голоса. Поэто­му до середины 20-х годов XX века использовался спе­циальный помехоустойчивый код Морзе. Со временем были изобретены различные способы помехозащитной записи звука и появилась звуковая радиосвязь, в чело­веческий быт вошли радиоприемники. Сегодня сущест­вует очень много мощных радиостанций. Чтобы не испытывать взаимных помех, они работают на разных радиоволнах — длинных, средних, коротких, ультра­коротких и дециметровых. Но до сих пор в экстремаль­ных ситуациях, когда существуют сильные природные помехи, используют радиотелеграфный способ переда­чи информации.

В конце 30-х годов XX века был изобретен способ передачи кодированного изображения с помощью волн. Был создан первый телевизор, сначала черно-белый, а затем цветной. Сегодня кроме вещательного телеви­дения возникли кабельное и спутниковое телевиде­ние, появившиеся благодаря успехам в освоении кос­моса.

Спутниковая связь охватывает всю планету. Доста­точно направить принимающую антенну на спутник, на­ходящийся на большой высоте над планетой, и можно принять программу из телецентра, расположенного за десятки тысяч километров.

В 1969 году в США начала функционировать пер­вая в мире компьютерная сеть. Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интер­нет (Internet). Сотни миллионов компьютеров, вклю­ченных в Интернет, образуют единую информацион­ную среду, открывающую любому человеку доступ ко всему информационному богатству человечества. Компьютерная сеть — средство оперативного обмена информацией. Количество писем, пересылаемых се­годня через сеть (по электронной почте), во многих странах уже превышает объем обычной почты. Это связано с очень высокой скоростью доставки инфор­мации. Так, электронное письмо, посланное по сети в Америку, достигнет адресата уже через несколько се­кунд, а письмо, отправленное с помощью обычной почты, — только через неделю. Через сеть можно по­лучить программы и данные, хранящиеся в памяти компьютера, расположенного на другом континенте, электронную копию редкой книги или материалы из любого музея мира.

Вторая часть плаката — схема, описывающая лю­бой процесс передачи информации. Стрелка от источ­ника информации к приемнику — это канал связи.

Канал связи — это чаще всего техническое средст­во (телефон, радио, телевидение), с помощью которого происходит передача информации.

В передаче информации всегда участвуют две сто­роны: тот, кто передает информацию, и тот, кто ее по­лучает.

Например, при переходе дороги по регулируемому перекрестку вы (приемник) принимаете информацию от светофора (источника). В этой ситуации информа­ция передается в одну сторону, но бывают такие слу­чаи, когда происходит взаимный обмен информацией. Например, играя в компьютерную игру, вы непрерыв­но обмениваетесь (принимаете и передаете) информа­цией с компьютером.

В случае просмотра телепередачи всей семьей, ис­точник информации один (телепередача), а приемни­ков несколько (члены семьи). А вот когда вы (прием­ник) пишете реферат, то желательно иметь как можно больше источников информации (книги, фотографии, телепередачи).

Очень важно, чтобы передача информации осуще­ствлялась быстро и без искажений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока для 5 класса на тему: "Передача информации" »

Передача информации Капустникова Е.А., МБОУ СОШ № 101 г.Челябинска

Передача информации

Капустникова Е.А.,

МБОУ СОШ № 101

г.Челябинска

Передача информации Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач

Передача информации

Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач

Передача информации Любой процесс передачи информации упрощенно можно представить следующей схемой: В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию ( источник информации ), и тот, кто ее получает ( приемник информации ) Источник информации Приемник информации Информационный канал

Передача информации

Любой процесс передачи информации упрощенно можно представить следующей схемой:

В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию ( источник информации ), и тот, кто ее получает ( приемник информации )

Источник

информации

Приемник

информации

Информационный канал

Передача информации

Передача информации

  • Органы чувств человека играют роль биологических информационных каналов . Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютер, с помощью которых люди обмениваются информацией. Информационным каналом можно считать письмо или записку.
Как передавали информацию в прошлом

Как передавали информацию в прошлом

  • Первоначально люди использовали лишь средства ближней связи – речь, слух, зрение.
  • О надвигающейся опасности можно было предупредить криком, правда, его могли услышать на расстоянии всего нескольких сот метров.
Как передавали информацию в прошлом

Как передавали информацию в прошлом

  • Звук барабана, особенно популярный среди африканских племен, был способен донести сигнал тревоги уже на несколько километров
Как передавали информацию в прошлом

Как передавали информацию в прошлом

  • У австралийских аборигенов до сих пор сохранилось специальное слово, означающее «читать дым».
  • Известно также применение костровой связи на Кавказе. Дозорные находились на расстоянии прямой видимости на возвышенных местах или башнях. Когда приближалась опасность, сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население. Сигнал, передаваемый от одного дозорного к другому, быстро преодолевал большие расстояния.
Как передавали информацию в прошлом

Как передавали информацию в прошлом

  • Для передачи информации на дальние расстояния использовали гонцов. Иногда гонцы передавали в качестве послания предметы.
  • Вспомните легенду о скифских гонцах к персидскому царю Дарию.
Как передавали информацию в прошлом

Как передавали информацию в прошлом

  • При необходимости передать на большое расстояние более сложное сообщение гонцы заучивали послания наизусть (часто в виде песен).
  • С развитием письменности появилось такое средство дальней связи, как почта.
Научные открытия и средства передачи информации

Научные открытия и средства передачи информации

  • В 40-х годах XIX века русский ученый П.Л. Шиллинг построил в Петербурге телеграфную линию, соединившую Зимний дворец и Генеральный штаб.
Научные открытия и средства передачи информации

Научные открытия и средства передачи информации

  • В 1876 году в Америке был изобретен телефон, позволивший использовать для общения не телеграфный код, а человеческий язык.
Научные открытия и средства передачи информации

Научные открытия и средства передачи информации

  • В 1895 году русский изобретатель А.С. Попов открыл радиосвязь, не требующую проводов и кабелей.
Научные открытия и средства передачи информации

Научные открытия и средства передачи информации

  • До 20-х годов XX века для телеграфной и радиосвязи использовался специальный код придуманный французским изобретателем Морзе.
Научные открытия и средства передачи информации

Научные открытия и средства передачи информации

  • В конце 30-х годов XX века был изобретен способ передачи с помощью волн кодированного изображения. Был создан первый телевизор, сначала черно-белый, а затем цветной
Научные открытия и средства передачи информации

Научные открытия и средства передачи информации

  • Сегодня кроме вещательного телевидения существует кабельное и спутниковое, появившееся благодаря успехам в освоении космоса
  • Спутниковая связь охватывает всю планету.
Научные открытия и средства передачи информации

Научные открытия и средства передачи информации

  • В 1969 году в США начала функционировать первая компьютерная сеть. Она положила начало формированию компьютерной сети Интернет
  • Компьютерная сеть – средство оперативного обмена информацией
Вопросы на засыпку Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане: … Шлет с письмом она гонца,  чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого … Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

Вопросы на засыпку

  • Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане:

… Шлет с письмом она гонца,

чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести ее хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого …

Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

Вопросы на засыпку

Вопросы на засыпку

  • Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А.С. Пушкина:
  • Царевич Елисей, искавший свою невесту;
  • Злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;
  • Царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;
  • Царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;
  • Царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?
Вопросы на засыпку

Вопросы на засыпку

  • Определите источник и приемник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
  • Школьник читает текст в учебнике;
  • Бабушка читает письмо;
  • Мальчик просыпается от звонка будильника;
  • Разговаривают две подруги;
  • Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
  • Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока для 5 класса на тему: "Передача информации"

Автор: Капустникова Елена Анатольевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок информатики в 5 классе. Тема " Передача информации"."
    ["seo_title"] => string(58) "urok_informatiki_v_5_klassie_tiema_pieriedacha_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "350653"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476922360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Передача информации. "
    ["seo_title"] => string(25) "pieriedacha-informatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246757"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454393"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока «Передача информации». "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148007"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419538131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока с использованием ЭОР  по теме: "Передача информации" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-po-tiemie-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "106783"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403086237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Передача информации "
    ["seo_title"] => string(23) "pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108309"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403665107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства