актуализировать знания обучающихся о действии передачи информации;
выяснить способы передачи информации, опираясь на предыдущий материал изучения «Хранение информации»
сформировать знания и умения объяснить способы передачи информации;
Развивающие:
развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;
развивать способность к творческому мышлению и анализу;
расширить кругозор обучающихся, показать применение теоретических знаний на практике;
развивать умение логически мыслить
Воспитательные:
формирование навыков самостоятельной работы над общей проблемой;
развитие навыков самоконтроля;
воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели
План урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организационный
Приветствие учеников; Проверка готовности к уроку; Отметки в журнале явки на урок;
Приветствуют учителя; Проверят готовность к уроку; Рассаживаются на свои места
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
(Актуализация знаний) Повторение пройденного материала
проверочная работа по вариантам
отвечают на вопросы проверочной работы
Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Изучение нового материала
1. Схема передачи информации; 2. Задание обозначить где примник, где источник 3. Рассмотрены биологические и технические каналы связи; 4. Рассмотрены ситуации схем передачи информации; 5. Обмен информации в природе; 6. Помехи при передачи информации; 7. Электронная почта
Участвуют в беседе с учителем, записывают новый материал в тетрадь, выполнят задания
Познавательные: внимательное чтение научного текста и вычитывание необходимой информации; построение логических рассуждений; использование информации для достижения цели; анализ и синтез. Личностные: создание эффективного взаимодействия в команде. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий и получение результата
Итог урока. Запись домашнего задания
Что нового вы узнали нового узнали на уроке? Перечислите основные виды помех, что такое электронная почта, как раньше осуществлялась передача информации между людьми? Схема передачи информации?
Отвечают на вопросы
Личностные: самоосознание, рефлексия. Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной и устной речи. Регулятивные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде.
Ход урока
Организационный момент
Учитель приветствует обучающихся, отмечает в журнале отсутствующих. Тема сегодняшнего урока: «Передача информации»
Актуализация знаний
Ранее мы рассматривали тему: «Хранение информации». Учитель предлагает обучающимся ответить на следующие вопросы самостоятельной работы:
запишите понятие хранение информации;
оперативная помять;
долговременная память;
запишите понятие носители информации;
что такое файл;
перечислите основные виды расширений (текстовые, видео, аудио, графические)
Изучение нового материала
Вводное слово учителя: люди передают друг другу просьбы приказы, отчеты, публикуют книги, статьи. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач (на слайде фотографии передачи информации)
Схема передачи информации
Любой процесс передачи информации упрощенно можно представить следующей схемой:
Информационный канал
Приёмник информации
Источник информации
Источник информации – это тот, кто передает информацию
Информационный канал:
органы чувств человека;
телефон;
телевизор;
компьютер
Задание 1. Назовите источники и приемники информации в каждом примере.
Информационные каналы могут быть техническими и биологические
Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов.
Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу.
Техническимиинформационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.
Рассмотрим ситуации схем передач информации
Помехи при передачи информации
искажение звука в телефоне,
шум, влияющий на работу радиоприёмника,
искажение или затемнение изображения в телевизоре,
ошибки при передаче по телеграфу.
Электронная почта
На протяжении столетий живущие далеко друг от друга люди обменивались между собой информацией с помощью писем
Письмо – это это письменное послание одного человека другому
Электронная почта – это система обмена сообщениями (письмами) с помощью компьютерных сетей
Любой пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик.
Адрес электронной почты:
корреспондент@сервер
Задание 2. Задание 3.
Итог урока. Запись домашнего задания
Обучающиеся отвечают на вопросы:
Что нового вы узнали нового узнали на уроке? Перечислите основные виды помех, что такое электронная почта, как раньше осуществлялась передача информации между людьми? Схема передачи информации?