kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 5 классе по теме "Paint"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока информатики в 5 классе на тему "Paint".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 5 классе по теме "Paint"»

Ф. И. О. автора (полностью) Семёнова Ирина Геннадьевна

Название работы Конспект урока по информатике и ИКТ

Предмет преподавания Информатика

Должность Учитель информатики

Наименование ОУ МБОУ «Ильинская СОШ»

Адрес ОУ Тверской области

Западнодвинского района

с. Ильино, ул. Советская, д. 5

Телефон ОУ 8 (48 265) 41 1 93

Адрес автора Тверской области

Западнодвинского района

с. Ильино, ул. Комсомольская, д. 15

Телефон автора 8 (48 265) 41 1 61



Урок информатики по теме

«Графический редактор Paint».

Цель урока: 

  • закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”;

  • познакомиться с инструментами программы Paint;

  • научиться применять инструменты Paint.

Задачи урока:

Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”. Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор Paint”.

Возраст учащихся: 5 класс (первый год обучения информатике).

Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, практическая работа.

Технические средства: компьютеры; мультимедиа установка, экран.

Оборудование: презентация.

План урока:

  1. Организационный момент – 1-2 минуты

  2. Разминка – 2 минуты

  3. Актуализация опорных знаний – 8 минут.

  4. Изучение нового материала – 10 минут.

  5. Домашняя работа – 3 минута.

  6. Физкультминутка – 2 минуты.

  7. Закрепление и обобщение знаний. – 15 минут.

    • Практическая работа на ПК.

    • Зарядка для глаз.

    • Обсуждение полученных результатов.

  1. Подведение итогов урока – 4 минуты.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем изучать графический редактор Paint и упражняться в рисовании на компьютере.

2. Разминка.

Проведём шуточный мини-конкурс «Рисунок от руки» в тетради. Можно нарисовать с закрытыми глазами кошку. Выбрать лучший рисунок.

3. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Ребята, обратите внимание на доску (на доске появляются изображения наскальной живописи, картины художников).

Первое умение, приобретенное человеком в своей жизни – это умение рисовать. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте.

Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Изображения, созданные на компьютере, показываются в динамике или в статике. Преимущество компьютерной графики – возможность видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно осуществлять корректировку.

4. Изучение нового материала.

Одно из популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности. Конструкторы, разрабатывая новые модели машин, используют трехмерную (объемную) графику. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, чтобы видеть, как оно впишется в данную местность. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов, выпускающих программы массового применения. Для работы с компьютерной графикой существует категория программного обеспечения – различные графические редакторы.

Графический редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.

Существует множество графических редакторов – от простых, со стандартным набором инструментов, до профессиональных, обладающих широкими возможностями. Многие графические редакторы содержат библиотеки готовых картинок, которые можно использовать в работе. Рассмотрим стандартное приложение Windows – графический редактор Paint.

Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст.

(презентация слайды 1 - 12)

5. Домашнее задание. (презентация слайд 13)

§ 2. 1 – 2. 3 стр. 36 - 41

Подготовьте ответы на вопросы: (запись в тетрадь)

1.Какие области применения компьютерной графики вы знаете?

2. Для чего предназначены графические редакторы?

3. Какие инструменты используются в графическом редакторе Paint?

6. Физкультминутка. (презентация слайд 14)

7. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа. (презентация слайды 15 - 20)

Ученики работают за компьютером.

Рисование с помощью инструментов программы Paint.

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.

(презентация слайды 21 – 22)

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

7. Подведение итогов урока.

В конце урока сформулировать в чем заключается рисование на компьютере, объяснить преимущества и недостатки графического редактора.

Контрольные вопросы:

  • С чем мы сегодня познакомились на уроке?

  • Как можно использовать новый инструмент?

  • Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?

  • Какие преимущества рисования карандашами?

  • Какие преимущества рисования на компьютере?

  • Какой способ раскрашивания удобнее? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок информатики в 5 классе по теме "Paint"

Автор: Семёнова Ирина Геннадьевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект открытого урока по теме "Графический редактор Paint""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "253029"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447508270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today") "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today"
    ["file_id"] => string(6) "103722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402606259"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок информатики в 3 классе.   «Сказочная типография. Графический редактор PAINT. Создание компьютерного рисунка» "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-informatiki-v-3-klassie-skazochnaia-tipoghrafiia-grafichieskii-riedaktor-paint-sozdaniie-komp-iutiernogho-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "244751"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446003368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства