kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Предмет: Информатика.

Тема занятия: «Растровая и векторная графика».

Вид занятия: урок.

Тип занятия: урок комбинированного типа.

Цели урока:

  1. Учебная: ввести понятие графики, сформировать у студентов представление о растровой и векторной графике, рассмотреть растровые и векторные графические редакторы;
  2.  Воспитательная: развивать творческие способности, стремиться к глубокому усвоению знаний;
  3. Развивающая: Увидеть многообразие форм графической информации;
  4. Деятельностная: Студент должен иметь представление, как формируется электронное изображение, знать достоинства и недостатки различных видов компьютерной графики.

Межпредметные связи: обеспечить плавный переход к изучению информационных технологий.

Мотивация:

Показать широкий круг использования графической информации в повседневной жизни (Лото-ромашка). Выяснить причину этого факта (рассмотреть свойства графической информации).

Методы: объяснительно-иллюстративный, элементы методики вовлеченного обучения.

Наглядные пособия: электронная презентация; репродукции художников-передвижников; картины, выполненные в стиле пуантилизма; рисунки, выполненные в редакторе Paint.

Раздаточный материал: пакет дидактических материалов для создания изображения, клей-карандаш, распечатка экрана редактора Paint, шаблон таблицы «Сравнительная характеристика компьютерной графики».

Технические средства обучения: IBM PC, программное обеспечение, мультимедийный проектор.

Учебные места: аудитория № 304.

Литература:

  1. Ю.Шафрин Учебник IBM PC, Москва Бином, Лаборатория знаний, 2005г.
  2. Ю.Шафрин «Информационные технологии» в 2-х томах, Москва, Лаборатория базовых знаний, 2002г.

Структура урока

  1. Организационный момент:
    1. Приветствие;
    2. Перекличка;
    3. Физкультминутка;
    4. Сообщение темы урока.
  2. Актуализация опорных знаний:
    1. Повторение основных понятий, необходимых для изучения нового материала.
  3. Мотивация:
    1. Многообразие графической информации (лото-ромашка);
    2. Особенности (свойства графической информации).
  4. Сообщение нового материала:
    1. Создание рисунка человеком на бумаге;
    2. Создание рисунка человеком с помощью ПК;
    3. Знакомство с графическим редактором Paint.
  5. Закрепление.
  6. Выдача домашнего задания.
  7. Подведение итогов урока.

 

 

Методика проведения урока

 

Содержание

 

  1. Организационный момент

Урок начинается с взаимного приветствия, староста называет отсутствующих.

Т.к. это первая пара, то для того чтобы создать позитивное настроение проводится физкультминутка (если это будет вторая или третья пара, то можно провести небольшой графический тест)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

После этого сообщаем тему и ставим перед студентами задачу.

  1. Актуализация опорных знаний

Для того, чтобы добиться желаемой цели нам нужно вспомнить несколько основных понятий, изученных ранее. Проводим Блиц-опрос.

  1. Что такое информатика?
  2. Что такое информация?
  3. Виды информации.
  4. Какой орган чувств воспринимает наибольшее количество информации?
  5. Как эта информация называется?
  6. На какие группы мы можем разделить эту информацию?
  7. Мотивация

Сегодня на занятии мы рассмотрим графическую информацию. Графика – это рисунок, знак и как говорил древний китайский философ Конфуций: «Знаки и символы правят миром, а не слово и закон».

Для того, чтобы увидеть как разнообразен мир знаков проведем игру Лото-ромашка.

Надеюсь, что вы убедились в многообразии графической информации. Мы не задумываясь пользуемся знаками, рисунками, схемами. Как вы думаете, почему знаковая информация так распространена? Какие свойства знака способствуют этому?

Напоминаю вам, что мы работаем с графической Операционной системой Windows.

  1. Сообщение нового материала

Пишет ли картину художник, чертит ли чертеж инженер, или ребенок рисует на асфальте, он пользуется карандашом, кистью, мелом, а сам рисунок состоит из точек, прямых и кривых линий.

Есть картины, которые созданы точками, посмотрите на экран, это направление называется пуантилизм.

Посмотрите картины художников-передвижников И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.

А как создается рисунок с помощью ПК?

Для этой цели разработан целый класс программ, получивший названия ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ, он позволяют создавать и редактировать изображения.

Все компьютерные изображения делятся на два типа: растровые и векторные. И сегодня мы должны с вами понять принципы построения этих изображений, чем они отличаются друг от друга, в чем их достоинства и недостатки.

 Чтобы мы могли разобраться в этом, выполним небольшое творческое задание. Возьмите первый пакет с дидактическим материалом и соберите изображение утенка.

Отлично! Все справились!

А теперь возьмите следующий пакет, и опять соберите утенка, но на этот раз пользуясь геометрическими фигурами.

Справились? Молодцы!

Обратите внимание: и в первом, и во втором случае мы создавали один и тот же объект, но при этом пользовались разными элементами.

 

Элементы формирования изображения

Название данного способа формирования изображения

I случай

Цветные точки

Растровое изображение

II случай

Цветные геометрические фигуры

Векторное изображение

Примером растрового графического редактора является программа Paint, векторного – CorelDraw. Все графические файлы имеют большой размер. Это связано с тем, что в I случае изображение состоит из огромного количества точек, каждая из которых имеет свой цвет, во II случае изображение состоит из геометрических объектов, каждый из которых описывается математическим уравнением, и чем сложнее фигура, тем сложнее уравнение.

У каждого из видов компьютерной графики есть свои достоинства и недостатки.

Так у растрового изображения хорошо передается цвет и полутона, но при изменении размеров рисунка от исходного (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) теряется качество изображения. Поэтому растровые графические редакторы используются при обработке цифровых изображений, для удаления мелких дефектов, преобразования черно-белого изображения в цветное.

У векторного изображения качество при изменении размеров не изменяется, поэтому они используются там, где нужна высокая точность построения, например чертежи, схемы.

На практических занятиях мы более подробно познакомимся с работой растрового редактора Paint. Сейчас возьмите распечатку окна этого редактора, прямо на ней отметьте основные элементы.

Я предлагаю вам просмотреть ряд рисунков, выполненных в Paint, студентами, которые обучались в колледже ранее.

  1. Закрепление

Для закрепления изученного материала давайте заполним сравнительную таблицу, возьмите из пакета дидактических материалов шаблон таблицы и самостоятельно заполните ее.

Проверим, что у вас получилось.

  1. Выдача домашнего задания

Дома вам нужно будет изучить материал по книге Ю.Шафрина Учебник IBM PC, стр. 339-357; конспект; изучить экран редактора Paint; сравнительную таблицу компьютерной графики.

  1. Подведение итогов урока

Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что вы усвоили, что такое графика, вам понятно как создается изображение с помощью вычислительной техники, вы получили представление о том, какие типы компьютерной графики существуют и чем они отличаются друг от друга.

 

 

 

 

Заключение

По завершению изучения темы «Растровая и векторная графика»

студенты должны:

  • Иметь представление:

о том, что такое графика и как формируется электронное изображение;

  • Знать:

достоинства и недостатки различных видов компьютерной графики.

 

Опыт показал, что такая форма проведения занятия позволяет достичь поставленных целей.

Форма проведения мотивации в виде лото-ромашки активизирует студентов, и позволяет вовлечь в работу наибольшее число студентов.

Применение методики вовлеченного обучения при изучении нового материала способствует четкому представлению студентом того, как формируется изображения в растровых и векторных редакторах; пониманию их достоинств и недостатков, а так же в каких случаях практичнее использовать растровый или векторный редактор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«Брюховецкий аграрный колледж»

















Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики
ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»





Преподаватель: Краева А.В.

















ст. Брюховецкая



Рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и естественно-научных общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______ от __________

Председатель цикловой комиссии

_____________ Е.В. Литовка








АВТОР: Краева А.В.






При изучении раздела «Прикладные программные средства» теме графические редакторы отводится 6 часов. Хотелось бы за эти шесть занятий дать студентам более полное представление о том, как средствами вычислительной техники создаются рисунки, каким образом происходит обработка цифрового изображения. Данная разработка может быть рассмотрена как практическое пособие для преподавателей информатики при изучении темы «Компьютерная графика».



СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Подготовительный этап 4

План урока 5

Структура урока 6

Методика проведения урока 7

Заключение 10

Литература 11

Приложения 12



ВВЕДЕНИЕ


Компьютер является универсальным средством хранения, обработки и передачи информации. Универсальным потому, что обрабатывает любой вид информации.

Для каждого вида информации созданы и используются свои прикладные программы. При изучении раздела «Прикладные программные средства» подробно рассматриваются вопросы автоматизированной обработки графической, текстовой, табличной информации.

Программы обработки графической информации вызывают большой интерес у учащихся, развивают моторику кисти и закрепляют навыки работы с мышью.

Навыки работы с графическими редакторами могут быть использованы для оформления рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ.

Подготовительный этап

При подготовке к уроку преподавателю нужно провести большую работу:

  1. Приготовить пакет дидактических материалов:

    1. Пакет № 1 для создания изображения по точкам.

    2. Пакет № 2 для создания изображения с помощью геометрических фигур.

    3. Распечатка окна графического редактора Paint.

    4. Шаблон сравнительной таблицы.

  2. Подготовить ромашку для игры Лото.

  3. Создать презентацию в соответствии с планом урока.

  4. Найти в Internet и других источниках интересный материал, рассказывающий о компьютерной графике.

Если в группе есть ребята, умеющие четко и ясно излагать прочитанное, то преподаватель может дать студентам задание подготовить доклад и сделать сообщение (т.е. 4-ый пункт дать как опережающее задание).

План урока

Предмет: Информатика.

Тема занятия: «Растровая и векторная графика».

Вид занятия: урок.

Тип занятия: урок комбинированного типа.

Цели урока:

  1. Учебная: ввести понятие графики, сформировать у студентов представление о растровой и векторной графике, рассмотреть растровые и векторные графические редакторы;

  2. Воспитательная: развивать творческие способности, стремиться к глубокому усвоению знаний;

  3. Развивающая: Увидеть многообразие форм графической информации;

  4. Деятельностная: Студент должен иметь представление, как формируется электронное изображение, знать достоинства и недостатки различных видов компьютерной графики.

Межпредметные связи: обеспечить плавный переход к изучению информационных технологий.

Мотивация:

Показать широкий круг использования графической информации в повседневной жизни (Лото-ромашка). Выяснить причину этого факта (рассмотреть свойства графической информации).

Методы: объяснительно-иллюстративный, элементы методики вовлеченного обучения.

Наглядные пособия: электронная презентация; репродукции художников-передвижников; картины, выполненные в стиле пуантилизма; рисунки, выполненные в редакторе Paint.

Раздаточный материал: пакет дидактических материалов для создания изображения, клей-карандаш, распечатка экрана редактора Paint, шаблон таблицы «Сравнительная характеристика компьютерной графики».

Технические средства обучения: IBM PC, программное обеспечение, мультимедийный проектор.

Учебные места: аудитория № 304.

Литература:

  1. Ю.Шафрин Учебник IBM PC, Москва Бином, Лаборатория знаний, 2005г.

  2. Ю.Шафрин «Информационные технологии» в 2-х томах, Москва, Лаборатория базовых знаний, 2002г.



Структура урока

  1. Организационный момент:

    1. Приветствие;

    2. Перекличка;

    3. Физкультминутка;

    4. Сообщение темы урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

    1. Повторение основных понятий, необходимых для изучения нового материала.

  3. Мотивация:

    1. Многообразие графической информации (лото-ромашка);

    2. Особенности (свойства графической информации).

  4. Сообщение нового материала:

    1. Создание рисунка человеком на бумаге;

    2. Создание рисунка человеком с помощью ПК;

    3. Знакомство с графическим редактором Paint.

  5. Закрепление.

  6. Выдача домашнего задания.

  7. Подведение итогов урока.



Методика проведения урока

Содержание


  1. Организационный момент

Урок начинается с взаимного приветствия, староста называет отсутствующих.

Т.к. это первая пара, то для того чтобы создать позитивное настроение проводится физкультминутка (если это будет вторая или третья пара, то можно провести небольшой графический тест)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

После этого сообщаем тему и ставим перед студентами задачу.

  1. Актуализация опорных знаний

Для того, чтобы добиться желаемой цели нам нужно вспомнить несколько основных понятий, изученных ранее. Проводим Блиц-опрос.

  1. Что такое информатика?

  2. Что такое информация?

  3. Виды информации.

  4. Какой орган чувств воспринимает наибольшее количество информации?

  5. Как эта информация называется?

  6. На какие группы мы можем разделить эту информацию?

  1. Мотивация

Сегодня на занятии мы рассмотрим графическую информацию. Графика – это рисунок, знак и как говорил древний китайский философ Конфуций: «Знаки и символы правят миром, а не слово и закон».

Для того, чтобы увидеть как разнообразен мир знаков проведем игру Лото-ромашка.

Надеюсь, что вы убедились в многообразии графической информации. Мы не задумываясь пользуемся знаками, рисунками, схемами. Как вы думаете, почему знаковая информация так распространена? Какие свойства знака способствуют этому?

Напоминаю вам, что мы работаем с графической Операционной системой Windows.

  1. Сообщение нового материала

Пишет ли картину художник, чертит ли чертеж инженер, или ребенок рисует на асфальте, он пользуется карандашом, кистью, мелом, а сам рисунок состоит из точек, прямых и кривых линий.

Есть картины, которые созданы точками, посмотрите на экран, это направление называется пуантилизм.

Посмотрите картины художников-передвижников И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.

А как создается рисунок с помощью ПК?

Для этой цели разработан целый класс программ, получивший названия ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ, он позволяют создавать и редактировать изображения.

Все компьютерные изображения делятся на два типа: растровые и векторные. И сегодня мы должны с вами понять принципы построения этих изображений, чем они отличаются друг от друга, в чем их достоинства и недостатки.

Чтобы мы могли разобраться в этом, выполним небольшое творческое задание. Возьмите первый пакет с дидактическим материалом и соберите изображение утенка.

Отлично! Все справились!

А теперь возьмите следующий пакет, и опять соберите утенка, но на этот раз пользуясь геометрическими фигурами.

Справились? Молодцы!

Обратите внимание: и в первом, и во втором случае мы создавали один и тот же объект, но при этом пользовались разными элементами.


Элементы формирования изображения

Название данного способа формирования изображения

I случай

Цветные точки

Растровое изображение

II случай

Цветные геометрические фигуры

Векторное изображение

Примером растрового графического редактора является программа Paint, векторного – CorelDraw. Все графические файлы имеют большой размер. Это связано с тем, что в I случае изображение состоит из огромного количества точек, каждая из которых имеет свой цвет, во II случае изображение состоит из геометрических объектов, каждый из которых описывается математическим уравнением, и чем сложнее фигура, тем сложнее уравнение.

У каждого из видов компьютерной графики есть свои достоинства и недостатки.

Так у растрового изображения хорошо передается цвет и полутона, но при изменении размеров рисунка от исходного (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) теряется качество изображения. Поэтому растровые графические редакторы используются при обработке цифровых изображений, для удаления мелких дефектов, преобразования черно-белого изображения в цветное.

У векторного изображения качество при изменении размеров не изменяется, поэтому они используются там, где нужна высокая точность построения, например чертежи, схемы.

На практических занятиях мы более подробно познакомимся с работой растрового редактора Paint. Сейчас возьмите распечатку окна этого редактора, прямо на ней отметьте основные элементы.

Я предлагаю вам просмотреть ряд рисунков, выполненных в Paint, студентами, которые обучались в колледже ранее.

  1. Закрепление

Для закрепления изученного материала давайте заполним сравнительную таблицу, возьмите из пакета дидактических материалов шаблон таблицы и самостоятельно заполните ее.

Проверим, что у вас получилось.

  1. Выдача домашнего задания

Дома вам нужно будет изучить материал по книге Ю.Шафрина Учебник IBM PC, стр. 339-357; конспект; изучить экран редактора Paint; сравнительную таблицу компьютерной графики.

  1. Подведение итогов урока

Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что вы усвоили, что такое графика, вам понятно как создается изображение с помощью вычислительной техники, вы получили представление о том, какие типы компьютерной графики существуют и чем они отличаются друг от друга.



Заключение

По завершению изучения темы «Растровая и векторная графика»

студенты должны:

  • Иметь представление:

о том, что такое графика и как формируется электронное изображение;

  • Знать:

достоинства и недостатки различных видов компьютерной графики.



Опыт показал, что такая форма проведения занятия позволяет достичь поставленных целей.

Форма проведения мотивации в виде лото-ромашки активизирует студентов, и позволяет вовлечь в работу наибольшее число студентов.

Применение методики вовлеченного обучения при изучении нового материала способствует четкому представлению студентом того, как формируется изображения в растровых и векторных редакторах; пониманию их достоинств и недостатков, а так же в каких случаях практичнее использовать растровый или векторный редактор.



Литература


  1. Ю.Шафрин Учебник IBM PC, Москва Бином, Лаборатория знаний, 2005г.



  1. Ю.Шафрин «Информационные технологии» в 2-х томах, Москва, Лаборатория базовых знаний, 2002г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краева Анжела Владимировна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства