Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения: исследовательская проектная работа.
Цели урока:
закрепление умений и навыков применения информационных и коммуникационных технологий в исследовательской работе учащихся по теме “Экология сегодня” на английском языке;
умение представить свой проект на английском языке, используя программы презентаций.
Задачи урока:
Английский язык
Практические:
Активизация лексики по теме: “Экология”.
Тренировка учащихся в устной речи: монологической и диалогической.
Практика учащихся в аудировании.
Формирование навыка перевода информации с русского на английский язык.
Развитие умения говорения и письма на основе прочитанного.
Отработка навыков грамматического и лексического оформления речи в соответствии с коммуникативным назначением высказывания.
Формирование лексических навыков чтения на английском языке.
Учебно-коммуникативные:
Умение представить свой проект на английском языке.
Знакомство с экологическими проблемами
Отработка лексических единиц.
Воспитательные задачи:
Воспитание культуры оформления электронных проектов.
Расширение языкового этикета на языке.
Развитие у учащихся способности работать в коллективе.
Развитие чувства любви и бережного отношения к природе родного края.
Задействование эмоционального восприятия учащихся.
Развивающие задачи:
Расширение общего филологического кругозора учащихся.
Развитие познавательной и творческой активности, любознательности, самостоятельности учащихся.
Познавательный аспект:
- осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности.
Развитие творческого потенциала учащихся средствами языка.
Формирование социокультурной компетенции.
Развитие умений и навыков создавать презентации и находить информацию с помощью поисковых систем.
Совершенствование навыков перевода текста на английский язык.
Повышение мотивации изучения английского языка и информационных технологий.
Развитие навыков самостоятельной работы.
Информатика
Выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.
Совершенствование навыков работы с клавиатурой, принтером, сканером, текстовым редактором MS Word, графическим редактором MS Paint, средой создания презентаций Power Point.
Совершенствование навыков работы с английской клавиатурой и текстом;
Знакомство с англоязычными терминами, принятыми в информационных технологиях.
Формирование навыков работы с электронными энциклопедиями и программами создания презентаций.
Формирование навыков оформления информации в среде текстового редактора.
Формирование навыков работы в ИНТЕРНЕТ.
Оснащение урока:
Наглядные пособия:
карточки с заданиями на английском языке для поиска информации в Интернете;
плакаты с названиями компьютерных программ и основных клавиш;
плакат на английском языке;
ТСО. Оборудование:
компьютерный класс,
интерактивная доска,
проектор,
программа презентаций PowerPoint,
интерактивная видео-викторина,
браузер Internet Explorer,
аудиозапись “Звуки живой природы”.
ХОД УРОКА
Начало урока:
Организационный момент:
Вступительное слово учителя английского языка
Teacher: Today we have an unusual lesson, a combined lesson of English and Information Technology. We’ll speak about the world around us, about our environment with the help of computing.
Вступительное слово преподавателя информатики.
Ребята! Сегодня мы в первый раз проводим урок английского языка совместно с уроком информатики. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. На уроках в 7-м классе мы с вами познакомились с клавиатурой, и вы заметили, что кнопки клавиатуры имеют английские названия.
В прошлом учебном году вы познакомились с операционными системами и в частности с системой WINDOWS XP Professional. Вы, наверное, слышали о системе Windows WISTA и о нашей русской системе, но с английским названием LINUX. Также в прошлом году мы освоили с вами графический редактор Paint, в котором вы создавали графические изображения, а также получили навыки работы с программой создания презентаций POWERPOINT. В этом году в 3 четверти мы с вами познакомились с текстовым процессором Microsoft Word, который тоже имеет английское название. На прошлом уроке мы начали знакомиться с электронными таблицами EXCEL. В старших классах мы изучим очень много компьютерных программ, и они тоже имеют английские названия. Это программа создания баз данных Microsoft Access, профессиональный растровый редактор Adobe Photoshop, профессиональный векторный редактор Corel Draw, языки программирования Qbasic, Vbasic или Pascal. Мы также познакомимся с языком разметки гипертекста HTML. И здесь вашим лучшим помощником будет английский язык, так как все команды языков программирования записываются на английском языке.
А сможете ли вы перевести эти команды?
Учитель называет изученные команды
Учащиеся переводят команды на русский язык
Open
Close
End
Input
Output
Next
Сообщение темы, целей и задач урока:
Учитель информатики: Сегодня урок у вас необычный. Вы должны показать, как можно использовать программное приложение Power Point, с которым вы познакомились в прошлом году, на уроке английского языка. Для этого вам было дано проектное задание на тему “Экология сегодня”. И слово я передаю учителю английского языка.
Учитель английского языка: If you go camping in Canadian national park, you’ll be told (на экране появляется надпись):
Walk lightly on the Earth. See but don’t be seen. Hear, but don’t be heard. What you carry in, carry out. Take only memories, leave only footprints.
T: Don’t you think that these words can be the motto of our lesson today? Many years ago people didn’t have the slightest idea of the term ecology, but nowadays reading newspapers, listening to the radio or watching TV we meet this word regularly.
The theme of our lesson is “Ecology Today”.
(На интерактивной доске выводится название темы, меняются слайды-изображения видов природы , звучит аудиозапись живых звуков леса).
We’ll speak about our environment, discuss main ecological problems and watch your projects on this theme. But let’s stop for a while and listen. (Звуки усиливаются). What do you hear?
Pupil 1: We hear the sounds of the forest.
Pupil 2: We hear birds singing.
Teacher: Today at our lesson we’ll discuss a very important problem, may be the most important problem for our Planet and the people living on it.
Our experts will answer this and other questions a bit later. So, expert, take your tasks, go to the computer and start working. ( выдаются задания эксперту найти информацию) (Expert on “Green Peace”, Expert on WWF)
The teacher of Information technology will help you.
(Учитель информатики объясняет задания еще раз на русском языке и делает нужные пояснения по ходу его выполнения)
Речевая зарядка (повторение лексики в виде эвристической беседы, ответов учащихся на вопросы учителя.)
Teacher: So, let’s start. The problems of ecology are very important and actual nowadays. But
What is “ecology”?
Pupil 1: Ecology is a science.
What does it study?
Pupils: Ecology is the study of plants and animals in relation to their environment.
Теаснеr: What does the word “ecology” mean in translation from Greek?
Pupil 3: It means “home”.
Yes, you are right. Ecology is a science about our home, about our environment.
But while telling us about ecological problems our ecologists use many ecological notions. Let’s have a look at some of these notions. (на партах учащихся Ecological Glossary)
Интерактивная викторина. (Тренировка в употреблении лексики по теме. Чтение с детальным извлечением информации.)
T: The protection of nature has become one of the most burning problems. Our health depends on our environment and we know that the range of ecological problems is wide nowadays. Let’s name them.
(На интерактивной доске высвечиваются названия экологических проблем. Read the names, please.
Pupils (read all together):
Water pollution,
Air pollution,
Deforestation,
Recycling,
The ozone layer (holes),
The Greenhouse effect,
Endangered animals.
Teacher: Now match the symbols with the names of the problems. Think a little.
(Ученики называют номер символа и название проблемы, которую он обозначает, например:
Pupil 1: Number One is water pollution.
Учитель информатики управляет программой и выводит на интерактивную доску верный ответ. Учитель английского языка комментирует ответы детей:
Teacher: Yes, you are right. / No, you are wrong. (Etc- и т. д.)
Teacher: Now match the names of the problems with their description.
Ученики сопоставляют символ с текстовым описанием проблемы, например:
Pupil 1: Our factories throw a lot of dirt into the air. We are polluting the atmosphere. It is Air pollution.
Учитель информатики выводит верный ответ. Учитель английского языка комментирует.
Teacher: Yes, you are right. / No, you are wrong. (Etc- и т.д.)
Защита проектов.
(Презентации учащихся выводятся на интерактивную доску).
Представление презентаций.
1. The Greenhouse effect
2. Water pollution
3. The Ozone holes
Учащиеся-“эксперты” по данной проблеме представляют свою презентацию и рассказывают на английском языке содержание проекта.
T: Well done! Thank you very much for the project. And now some information to think it over. Read and translate some facts about climate. (информация на экране)
Some facts about climate
T: And now let’s do some more exercises. Match the words in column A with the words in column B: (задания выведены на компьютеры и доску)
Анализ исследовательской деятельности учащихся.
Teacher: Now let’s ask our expert about your work. Are you ready? What information have you found in the net on your theme?
Expert on “Green Peace”, Expert on WWF present the information they have found.
Учащиеся-“эксперты”, работавшие в сети Интернет представляют ответы на заданные вопросы, предъявляют найденную информацию, используя ИКТ.
Учитель английского языка задает вопросы по ходу представления информации, вовлекает других учащихся в обсуждение.
Учитель информатики задает вопросы, касающиеся поиска информации и поисковых систем, используемых учащимися при работе.
Заключительный этап урока:
Подведение итогов урока.
T: Today we have spoken about some global problems. At the end of our lesson let’s look at our planet once again. It’s so beautiful!
Teacher of English: So you see we live in a beautiful world and we must think about our future in order to save it.
(На интерактивной доске появляется цитата английского писателя Д.Голсуорси и звучит медленная музыка.
“If you don’t think about the future, you won’t have it”, said the famous English writer J. Galsworthy. How do you understand these words? What must we do to save our planet?
Pupils: We must… (All possible answers)
Запись домашнего задания:
(На интерактивной доске появляется запись.
Home task: Make up the presentation “My Future Town”)
Teacher: Think about your future town. What will it be like? Make up a presentation “My Future Town”). Is the task clear?
Pupils: Yes, it is.
Teacher: Our lesson is coming to an end. You have worked very well today and I give you all excellent marks. Thank you very much for the lesson. Good bye!
Pupils: Good bye!
Учитель информатики: До свидания!