kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

6 класс Урок 6 Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс Урок 6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1).

Редактирование и форматирование текста. Создание надписей.

Краткая аннотация урока:

Данный урок – урок изучения новой темы из раздела «Компьютер и информация» по учебнику Л.Л.Босовой в 6 классе. В ходе объяснения нового материала в целях усиления мотивации учения, повышения степени заинтересованности в изучаемом материале, считаю целесообразным объяснение нового материала сопровождать показом слайдов.

 

Цели урока:

Обучающие:

  • дать представление о двоичном кодировании текста в памяти в компьютере;

  • познакомить с кодировочными таблицами;

  • закрепить перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

  • расширить представления о возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление школьников;

  • развивать творческую активность;

  • развивать познавательного интереса;

  • развивать память у школьников;

  • развивать внимательность.

Воспитательные:

  • воспитание культуры учебного труда;

  • воспитание дисциплинированности, усидчивости;

  • воспитание ответственности.

 

Тип урока: урок получения и систематизации знаний, умений и навыков.

 

Технология: личностно-ориентированная.

 

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

 

Основные понятия:

  • кодовая таблица;

  • двоичное кодирование текстовой информации;

  • надпись.

 

Учебно-материальное оснащение урока (оборудование):

 

Рабочее место учителя:

1. Компьютер, программное обеспечение, мультимедийный проектор, экран;
2. Презентация в PowerPoint.

3. УМК Л. Босовой «Информатика-6»: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе

4. Карточка-задание «Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления»

Рабочее место обучающегося:

1. Компьютер, программное обеспечение;
2. УМК Л. Босовой «Информатика-6»: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе;

3. Рабочая тетрадь (в клетку), письменные принадлежности.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Проверка усвоения изученного материала, домашнего задания (10 мин).

  3. Актуализация знаний (1 мин)

  4. Объяснение нового материала (10 мин).

  5. Закрепление нового материала (6 мин)

  6. Домашнее задание (1 мин).

  7. Практическая работа (15 мин.)

  8. Итоги урока (1 мин.)

 

Ход урока:

1) Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка присутствующих.

 

2) Проверка усвоения изученного материала:

  • Раздать четыре карточки («сильным» учащимся) на оценку.

      • Посадить отдельно и дать чистые листочки.

 

Карточка

Задание

Ответ

№1

110111112 = ?10

223

№2

110001112 = ?10

199

№3

110100002 = ?10

208

№4

1001110102 = ?10

314

 

  • Вопросы №1-4 с.27 §1.3.

    • Какие данные называют цифровыми?

    • Почему возникла потребность в цифровом представлении информации?

    • Как получить двоичный код целого десятичного числа 221?

      • У доски на оценку, остальные в тетрадях. Для «слабых» учащихся (классов) можно дать возможность рассказать по решенному образцу на экране, а затем ещё раз повторить самой.

      • Ответ: 110111012

    • Как по двоичному коду 1001110 восстановить соответствующее десятичное число?

      • У доски на оценку, остальные в тетрадях. Для «слабых» учащихся (классов) можно дать возможность рассказать по решенному образцу на экране, а затем ещё раз повторить самой.

      • Ответ: 7810

 

  • Собрать карточки.

 

  • Решить задачи из рабочей тетради стр.16 №22,23 на оценку (условие задач показывают на экране).

  1. В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

  2. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет.

Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

  • Можно сразу записать всё домашнее задание. §1.3 с.21-23, вопросы.

РТ: №25, №26, №29, №30 с.19,20, 23.

Проверка домашнего задания

Визуальная проверка и обсуждение заданий РТ: №21 с.14.

Тем учащимся, кто правильно сделал это д/з в РТ поставить в журнал оценки. Тем учащимся у кого

есть тетрадь, но не сделано д/з – в дневник тоже!!!

3) Актуализация

ЦОР Информатика Босова Л.Л. 5-7 кл. «Цифровые данные I часть»

 

4) Объяснение нового материала: Тексты в памяти компьютера,

ЦОР Информатика Босова Л.Л. 5-7 кл. «Цифровые данные II часть»

 

В основу двоичного кодирования текстовой информации положена следующая идея: каждому символу текста присвоен номер, который по известным правилам переводится в двоичный код. Демонстраия презентации.

Визуальное знакомство с кодовыми таблицами (Windows, ASCII, КОИ – 8)

§1.3. с. 21

 

При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом. Соответствие символов и кодов задаётся с помощью специальной кодовой таблицы.

      • См. фрагмент таблицы, используемой в системе Windows на экране.

 

Пример 1.

  • Закодируйте слово «ЛУНА».

 

Текст

Л У Н А

Десятичный код

203 211 205 192

Двоичный код

11001011 11010011 11001101 11000000

 

Пример 2.

  • Декодируйте двоичную последовательность: 11001011110100111100110111000000.

  • Закодируйте получившееся слово с помощью десятичного кода.

 

Двоичный код

11001011 11010011 11001101 11000000

Текст

К Н И Г А

Десятичный код

203 211 205 192

 

5) Закрепление нового материала:

Задания:

При помощи кодировочной таблицы закодируйте своё имя

      • Тем, у кого нет РТ: с помощью кодовой таблицы в учебнике закодировать слова и примеры. Кодовую таблицу можно вывести на экран.

6) Домашнее задание:

  • §1.3 с.21-23, вопросы.

  • РТ: №25, №26, №29, №30 с.19,20, 23.

      • Задания выполнить до конца.

      • Тем, у кого нет РТ: с помощью кодовой таблицы в учебнике закодировать 10 слов и 10 примеров.

      • Предупредить, что буду собирать тетради на проверку с оценкой!!!

      • Тетради подписать, т.к. многие были не подписаны.

7) Практическая работа №3 (задание 1). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей, с.126.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физкультминутка

Изобразить в пространстве с закрытыми глазами:

  • Сердце

  • Круг

  • Букву М

  • Квадрат

  • Треугольник

  • Шпалы

8) Подведение итогов выставление оценок за работу на уроке


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок 6 Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. »

6 класс Урок 6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1).

Редактирование и форматирование текста. Создание надписей.

Краткая аннотация урока:

Данный урок – урок изучения новой темы из раздела «Компьютер и информация» по учебнику Л.Л.Босовой в 6 классе. В ходе объяснения нового материала в целях усиления мотивации учения, повышения степени заинтересованности в изучаемом материале, считаю целесообразным объяснение нового материала сопровождать показом слайдов.


Цели урока:

Обучающие:

  • дать представление о двоичном кодировании текста в памяти в компьютере;

  • познакомить с кодировочными таблицами;

  • закрепить перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

  • расширить представления о возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление школьников;

  • развивать творческую активность;

  • развивать познавательного интереса;

  • развивать память у школьников;

  • развивать внимательность.

Воспитательные:

  • воспитание культуры учебного труда;

  • воспитание дисциплинированности, усидчивости;

  • воспитание ответственности.


Тип урока: урок получения и систематизации знаний, умений и навыков.


Технология: личностно-ориентированная.


Формы работы: коллективная, индивидуальная.


Основные понятия:

  • кодовая таблица;

  • двоичное кодирование текстовой информации;

  • надпись.


Учебно-материальное оснащение урока (оборудование):


Рабочее место учителя:

1. Компьютер, программное обеспечение, мультимедийный проектор, экран;
2. Презентация в PowerPoint.

3. УМК Л. Босовой «Информатика-6»: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе

4. Карточка-задание «Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления»

Рабочее место обучающегося:

1. Компьютер, программное обеспечение;
2. УМК Л. Босовой «Информатика-6»: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе;

3. Рабочая тетрадь (в клетку), письменные принадлежности.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Проверка усвоения изученного материала, домашнего задания (10 мин).

  3. Актуализация знаний (1 мин)

  4. Объяснение нового материала (10 мин).

  5. Закрепление нового материала (6 мин)

  6. Домашнее задание (1 мин).

  7. Практическая работа (15 мин.)

  8. Итоги урока (1 мин.)


Ход урока:

1) Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка присутствующих.


2) Проверка усвоения изученного материала:

  • Раздать четыре карточки («сильным» учащимся) на оценку.

      • Посадить отдельно и дать чистые листочки.


Карточка

Задание

Ответ

№1

110111112 = ?10

223

№2

110001112 = ?10

199

№3

110100002 = ?10

208

№4

1001110102 = ?10

314


  • Вопросы №1-4 с.27 §1.3.

    • Какие данные называют цифровыми?

    • Почему возникла потребность в цифровом представлении информации?

    • Как получить двоичный код целого десятичного числа 221?

      • У доски на оценку, остальные в тетрадях. Для «слабых» учащихся (классов) можно дать возможность рассказать по решенному образцу на экране, а затем ещё раз повторить самой.

      • Ответ: 110111012

    • Как по двоичному коду 1001110 восстановить соответствующее десятичное число?

      • У доски на оценку, остальные в тетрадях. Для «слабых» учащихся (классов) можно дать возможность рассказать по решенному образцу на экране, а затем ещё раз повторить самой.

      • Ответ: 7810


  • Собрать карточки.


  • Решить задачи из рабочей тетради стр.16 №22,23 на оценку (условие задач показывают на экране).

  1. В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

  2. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет.

Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

  • Можно сразу записать всё домашнее задание. §1.3 с.21-23, вопросы.

РТ: №25, №26, №29, №30 с.19,20, 23.

Проверка домашнего задания

Визуальная проверка и обсуждение заданий РТ: №21 с.14.

Тем учащимся, кто правильно сделал это д/з в РТ поставить в журнал оценки. Тем учащимся у кого

есть тетрадь, но не сделано д/з – в дневник тоже!!!

3) Актуализация

ЦОР Информатика Босова Л.Л. 5-7 кл. «Цифровые данные I часть»


4) Объяснение нового материала: Тексты в памяти компьютера,

ЦОР Информатика Босова Л.Л. 5-7 кл. «Цифровые данные II часть»


В основу двоичного кодирования текстовой информации положена следующая идея: каждому символу текста присвоен номер, который по известным правилам переводится в двоичный код. Демонстраия презентации.

Визуальное знакомство с кодовыми таблицами (Windows, ASCII, КОИ – 8)

§1.3. с. 21


При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом. Соответствие символов и кодов задаётся с помощью специальной кодовой таблицы.

      • См. фрагмент таблицы, используемой в системе Windows на экране.


Пример 1.

  • Закодируйте слово «ЛУНА».


Текст

Л У Н А

Десятичный код

203 211 205 192

Двоичный код

11001011 11010011 11001101 11000000


Пример 2.

  • Декодируйте двоичную последовательность: 11001011110100111100110111000000.

  • Закодируйте получившееся слово с помощью десятичного кода.


Двоичный код

11001011 11010011 11001101 11000000

Текст

К Н И Г А

Десятичный код

203 211 205 192


5) Закрепление нового материала:

Задания:

При помощи кодировочной таблицы закодируйте своё имя

      • Тем, у кого нет РТ: с помощью кодовой таблицы в учебнике закодировать слова и примеры. Кодовую таблицу можно вывести на экран.

6) Домашнее задание:

  • §1.3 с.21-23, вопросы.

  • РТ: №25, №26, №29, №30 с.19,20, 23.

      • Задания выполнить до конца.

      • Тем, у кого нет РТ: с помощью кодовой таблицы в учебнике закодировать 10 слов и 10 примеров.

      • Предупредить, что буду собирать тетради на проверку с оценкой!!!

      • Тетради подписать, т.к. многие были не подписаны.

7) Практическая работа №3 (задание 1). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей, с.126.

















































































Физкультминутка

Изобразить в пространстве с закрытыми глазами:

  • Сердце

  • Круг

  • Букву М

  • Квадрат

  • Треугольник

  • Шпалы

8) Подведение итогов выставление оценок за работу на уроке











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Агеева Альбина Ахнафовна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 122953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства