kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 7 классе по теме "Типы алгоритмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О?ыту мен т?рбиелеуді? міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:                                                                                                                                                               

Білімділік/Образовательная: научить записывать алгоритм в словесной и графической формах, учащиеся должны знать формы записи алгоритма, назначение блок – схем, соответствие графических элементов блок – схемы алгоритма командам в словесной форме записи, учащиеся должны уметь строить блок – схемы алгоритма линейной структуры.  

Т?рбиелік/Воспитательная: воспитание информационной культуры школьника.

Дамытушылы? /Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету информатика.

?дес-т?сілдер/ Методы: словесный, практический, наглядный.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

??рал-жабды?тар, к?рнекті-??ралдар/ Оборудование, наглядные пособия: учебники, презентация по новой теме, проектор, мультимидийная доска, ПК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тестирование 7 класс»

Тестирование на тему алгоритмы.

  1. Понятное и точное описание алгоритма это?

  1. Алгоритм.

  2. Модель

  3. Программирование

  4. Нет правильного ответа

  1. Сколькими свойствами обладает алгоритм?

  1. 8

  2. 6.

  3. 4

  4. 5

  1. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает получение результата после конечного числа шагов:

а) дискретность;

б) однозначность;

в) массовость;

г) результативность.

4. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;

в) представление алгоритма в форме таблиц;

г) представление алгоритма в виде графика.

5. Какое из понятий не является свойством алгоритма?

а) цикличность;

б) массовость;

в) конечность;

г) дискретность.



Тестирование на тему алгоритмы.

  1. Понятное и точное описание алгоритма это?

  1. Алгоритм.

  2. Модель

  3. Программирование

  4. Нет правильного ответа

  1. Сколькими свойствами обладает алгоритм?

  1. 8

  2. 6.

  3. 4

  4. 5

3. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает получение результата после конечного числа шагов:

а) дискретность;

б) однозначность;

в) массовость;

г) результативность.

4. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;

в) представление алгоритма в форме таблиц;

г) представление алгоритма в виде графика.

5. Какое из понятий не является свойством алгоритма?

а) цикличность;

б) массовость;

в) конечность;

г) дискретность.

Просмотр содержимого документа
«типы алгоритмов»

Дата проведения: --------------------

Урок № 9

Тема урока: "Типы алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические алгоритмы "

Цели:

Образовательные:

познакомить учащихся с понятиями типы алгоритмов, изучить основные типы алгоритмов.

Воспитательные:

развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

воспитывать информационную культуру учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала с выполнением самостоятельной работы.

Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, презентация

Ход урока

І. Организационный момент:

Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение плана урока.

II. Актуализация знаний

Тестирование .

Понятное и точное описание алгоритма это?

Алгоритм.

Модель

Программирование

Нет правильного ответа

Сколькими свойствами обладает алгоритм?

8

6.

4

5

Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает получение результата после конечного числа шагов:

а) дискретность;

б) однозначность;

в) массовость;

г) результативность.

4. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;

в) представление алгоритма в форме таблиц;

г) представление алгоритма в виде графика.

5. Какое из понятий не является свойством алгоритма?

а) цикличность;

б) массовость;

в) конечность;

г) дискретность.

III. Теоретический материал урока:

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

Виды алгоритмов:
1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие);
3. Разветвляющийся алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий);
4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).
На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов: 
В устной форме.
В письменной форме на естественном языке.
В письменной форме на формальном языке.
Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура.

Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют.
Блок-схема линейного алгоритма:

Циклический алгоритм

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.
Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.
Циклические алгоритмы бывают двух типов:
Циклы со счетчиком, в которых какие-то действия выполняются определенное число раз;
Циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, в зависимости от какого-либо условия. Различают циклы с предусловием и постусловием.
Циклы со счетчиком используют когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Для счетчика от нач. значения до кон. значения выполнить действие.
Часто бывает так, что необходимо повторить тело цикла, но заранее не известно, какое количество раз это надо сделать. В таких случаях количество повторений зависит от некоторого условия. Такие циклы называются циклы с условием. Циклы в которых сначала проверяется условие, а затем, возможно, выполняется тело цикла называют циклы с предусловием. Если условие проверяется после первого выполнения тела цикла, то циклы называются циклы с постусловием.

Например, в субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач.

В общем случае схема циклического алгоритма с условием будет выглядеть так:
Пока условие повторять действие.
При составлении циклических алгоритмов важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Разветвляющийся алгоритм
Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.

IV. закрепление новых знаний:

Составление линейных, циклических и разветвляющих алгоритмов.

V. итоги урока:

Сегодня на уроке мы с вами изучили что такое алгоритмы и какие они бывают. Изучили типы алгоритмов, и научились применять свои знания на практике.

VI. домашнее задание:

Нарисовать блок схемы алгоритмов, на все три типа алгоритмов. Выучить основные определения.


Просмотр содержимого презентации
«типы алгоритмов»

Типы алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические алгоритмы Подготовила учитель информатики : Ткач А.А.

Типы алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические алгоритмы

Подготовила учитель информатики : Ткач А.А.

Виды алгоритмов:   1.   Линейный алгоритм   (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);   2.   Циклический алгоритм  (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие);   3.  Разветвляющийся алгоритм  (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий);   4.  Вспомогательный алгоритм  (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Виды алгоритмов:

1.   Линейный алгоритм   (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); 2.   Циклический алгоритм  (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие); 3.  Разветвляющийся алгоритм  (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий); 4.  Вспомогательный алгоритм  (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют.

Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют.

Блок-схема линейного алгоритма:

Блок-схема линейного алгоритма:

Циклический алгоритм  – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Циклический алгоритм  – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Циклы со счетчиком используют когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Циклы со счетчиком используют когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Если условие проверяется после первого выполнения тела цикла, то циклы называются циклы с постусловием.

Если условие проверяется после первого выполнения тела цикла, то циклы называются циклы с постусловием.

Разветвляющийся алгоритм  Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.

Разветвляющийся алгоритм Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.

Закрепление новых знаний

Закрепление новых знаний

Составление линейных, циклических и разветвляющих алгоритмов.

Составление линейных, циклических и разветвляющих алгоритмов.

домашнее задание:   Нарисовать блок схемы алгоритмов, на все три типа алгоритмов. Выучить основные определения.

домашнее задание:

Нарисовать блок схемы алгоритмов, на все три типа алгоритмов. Выучить основные определения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок в 7 классе по теме "Типы алгоритмов"

Автор: Ткач Анна Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок на тему: "Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-na-tiemu-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418211420"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок на тему:Типы алгоритмов"
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi_urok_na_tiemu_tipy_alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "442017"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512356713"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочный план по теме Циклические алгоритмы"
    ["seo_title"] => string(47) "pourochnyiplanpotiemietsiklichieskiiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "281081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453465736"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема урока « Типы алгоритмов. Построение блок- cхем.» "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-tipy-alghoritmov-postroieniie-blok-ckhiem"
    ["file_id"] => string(6) "120912"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413823369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства