Тема урока: «Типы алгоритмов».
Класс: | 6 |
Дата: | 14.11.2017 |
№ урока: | 10/2 |
Цель урока: образовательная:
создать условия для формирования первичного представления о типах алгоритмов, помочь учащимся усвоить понятие линейного, разветвляющегося, циклического алгоритма, показать их существенные сходства и различия, исполнителя алгоритмов, обучение поиску и исправлению ошибок в алгоритмах;
развивающая:
развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей развитие кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся;
воспитательная:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности учащихся.
Учащиеся должны:
иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;
уметь описывать повседневную деятельность в виде алгоритма;
уметь составлять простейшие алгоритмы;
уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;
уметь выполнять простейшие операции на компьютере.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для работы в группе.
Формы учебной деятельности на данном уроке: групповая.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся при проверке домашнего задания.
Изучение нового материала.
Домашнее задание.
Электронная физкультминутка для глаз.
Закрепление изученного материала. Практическая работа на компьютере по карточкам.
Подведение итогов.
Ход урока:
Орг. Момент.
Учитель начинает урок с прочтения стихотворения и подводит учащихся к теме урока «Типы алгоритмов».
Жил когда-то ал-Хорезми, Был арабским мудрецом, Он считал – всего полезней Чисел всяких быть жрецом. | В честь ученого назвали Правил новых стиль и ритм, Вот тогда и записали: Ал-Хорезми – алгоритм. |
Ал-Хорезми сам придумал Правил действий свод простой, Получал он проще сумму И любой ответ другой. Эти правила доселе Люди учат, помнят, чтут, - А науку в самом деле АРИФМЕТИКОЙ зовут. | Метод или предписанье, Способ или же рецепт – «Алгоритм» всему названье Уже много-много лет. Учитель сообщает учащимся план работы на уроке. |
Проверка домашнего задания:
Презентация (приложение 1)
Проверка домашнего задания проводится в форме фронтального опроса учащихся.
Что такое алгоритм?
Что необходимо для составления алгоритма?
Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме?
Кого или что называют исполнителем алгоритма?
Вид работы | Исполнитель |
Пылесосит | |
Включить телевизор | |
Вытереть пыль | |
Освещает комнату | |
Стирает | |
Принес письмо | |
Что такое СКИ?
Какие существуют формы записи алгоритмов?
Из каких компонентов состоит блок-схема?
Укажите те задачи, которые вы считаете четко сформулированными и почему?
Нарядиться на новогодний бал-маскарад;
Измерить температуру;
Купить в магазине 300г карамели «Раковые шейки»;
Купить в магазине кефир, творог и другие молочные продукты.
Изучение нового материала:
Типы алгоритмов:
Просмотр видео урока: https://www.youtube.com/watch?v=__LguJIHHTQ
Электронная физкультминутка для глаз.
Практическая работа:
Практическая работа составляется индивидуально для каждого учащегося в
зависимости от уровня подготовки.
В первом задании учитель дает задачи на различные типы алгоритмов с готовыми блок-схемами, нужно выбрать подходящую из них блок-схему.
Во втором задании учащиеся составляют блок-схему самостоятельно.
Дополнительное задание творческое.
Ученики работают в текстовом процессоре Microsoft Word, для построения блок-схем используют: Автофигуры – блок-схема.
Итог урока:
При подведении итогов урока обсуждаем следующие вопросы:
Какой алгоритм называют линейным? Привести пример.
Какой алгоритм называют разветвляющимся? Привести пример.
Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример
Домашнее задание:
Найдите структуру алгоритмов в стихах известных поэтов и постройте блок-схемы на эти стихотворения.
Выбери подходящую блок-схему.
ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ
Выбери подходящую блок-схему.
Приготовление салата
2 свёклы, 4 морковки, 6 яиц, 265 г отварной говядины, 4 маринованных огурца, 1 лук , 1банка консервированного горошка, соль, перец, майонез.
Выбери подходящую блок-схему.
"Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - сам погибнешь, а прямо поедешь - и коня потеряешь и сам погибнешь! "
Выбери подходящую блок-схему.
Строить дом из кирпичей
Составь блок–схему к каждому заданию.
1) Приготовление салата: 2 свёклы, 4 морковки, 6 яиц, 265 г отварной говядины, 4 маринованных огурца, 1 лук , 1банка консервированного горошка, соль, перец, майонез.
2) ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ
3) Выпекать блины: смазать маслом сковородку, налить немного теста на сковородку, немного поджарить, перевернуть, немного поджарить, снять готовый, если осталось еще тесто, то выпекай следующий блин.
Рефлексия
Оцени одноклассников
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
| | |
Алгоритм приготовления блинов.
Впишите ручкой или карандашом вместо подчеркнутой линии _____________ то слово, которое вы считаете нужным. У вас должны быть использованы слова: «сковородку» и «блинчик» (каждое по два раза).
Рефлексия
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь,
сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья?
Оцени одноклассников
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
| | |