kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока « Типы алгоритмов. Построение блок- cхем.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 6 классе. Учащиеся вспоминают основные понятия алгоритма, учатся представлять наглядно  алгоритм (в виде блок-схемы).

Тема урока « Типы алгоритмов. Построение блок- cхем.»

Тип урока урок-практикум

Вид урока комбинированный                                                        

Цели урока:

 Образовательная:обобщить знания по теме «Алгоритм», установить межпредметную связь « математика-информатика»

Развивающая: Развитие внимания и мышления на уроке

Воспитательная:Воспитание интереса к предмету, стремление к получению знаний

Задачи урока: вспомнить основные блоки, уметь составлять блок-схемы, уметь анализировать и делать выводы

 

План урока

 

 

 

 

 

 

План урока

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент (2 минуты)

1.      настроить учащихся на работу на уроке.

Фронтальный

¾                  приветствие учащихся;

¾                  визуальный контроль готовности учащихся к уроку

- успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

2

Мотивационное начало урока (5 минуты)

Определение темы урока, целей

Фронтальная беседа

 

Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа.

Отвечать на вопросы полно и правильно.

Учащиеся формулируют тему урока, цели

3

Фронтальная беседа (5 мин)

Вспомнить с учащимися  понятия «алгоритм» и «исполнитель алгоритма», СКИ, блок-схема

 

фронтальная

Задает вопросы

Внимательно слушать, отвечать на вопросы и

4

Систематизация знаний

Выполнение ряда практических задач

Коллективная, индивидуальная

Выполнять предложенные задания

Выполняют задания

5

Физкультминутка(2 минуты)

6

Подведение итогов урока (5 минут)

Проверить усвоение изученного материала

Фронтальная беседа

Опрос

Отвечать на вопросы учителя

7

Рефлексия(5 минут)

Посмотреть отношение детей к уроку

Анкетирование

Провести рефлексию.

Отразить свое отношение к данному уроку

8

Практическая работа

Создание алгоритмов в powerpoint 2010

парная

Проверка

Выполнение заданий

 

 

Ход урока:

 

1.                Организационный момент

Учитель: “Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Проверьте, пожалуйста, себя, у каждого на столе должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал. На лице улыбка и в душе хорошее настроение. Если все на месте, то мы начинаем наш урок.”

Ученики: - проверяют готовность к уроку;- садятся на место

         Мотивационное начало урока

Учитель:  слово алгоритм какие из этих слов можно отнести к этому понятию

(открываю 1слайд где уже написаны)

         Ученики: Предлагают варианты

Учитель: Как можно объединить одним словом  линейный, ветвление, циклический

Ученики: типы алгоритмов

Учитель: тема нашего урока «Типы алгоритмов. Построение блок-схем»

 

2.Систематизация материала

2.1Давайте с вами вспомним структуру линейного алгоритма

2.2. Алгоритмы применяются не  только в информатике , но и математике. Давайте с вами попробуем составить линейный алгоритм построение точки по координатам.

 Выполним этот алгорим, используя координатную плоскость

2.3Еще один  алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:Физкультминутка

Учитель: А теперь давайте поиграем! Для этого, пожалуйста, встаньте и выйдете в проход. Я буду говорить стишок, а вы внимательно слушаете и повторяете движения за мной:

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул, огромный,

Сдулся тот такой негодный,

Но наш Робот не грустит,

И за парту сесть спешит!

А теперь с новыми силами садимся на свои места.

2.                Подведение итогов урока

Ученики: Алгоритм и исполнитель алгоритма Что такое алгоритм? Виды алгоритмов.

3.                Рефлексия

Учитель: Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока (открываю слайд с рефлексией)-Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям.

4.     Практическая работа

Учитель: Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли исполнителя определенного алгоритма. Но прежде чем начать выполнять алгоритм, давайте вспомним правила техники безопасности работы на компьютере.

Ученики: Начинают выполнять практические задание.

Учитель: Оценки за сегодняшний урок : оценка складывается из балов за работу на уроке и за практическую работу.

С вами было очень приятно работать. Всем спасибо до свидания.

Домашнее задание

Расставьте команды в алгоритме для робота: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Исполнители алгоритмов: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf

Ветвление:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d49f2b6d-1862-449a-882c-2f3b712632e7/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_234%5D.swf

 

 

 

Используемая литература:

1.     Информатика и ИКТ. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Л. Босовой, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2010 г.

2.     Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004 г.

3.     Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока « Типы алгоритмов. Построение блок- cхем.» »

Данный урок проводится в 6 классе. Учащиеся вспоминают основные понятия алгоритма, учатся представлять наглядно алгоритм (в виде блок-схемы).

Тема урока « Типы алгоритмов. Построение блок-хем.»

Тип урока урок-практикум

Вид урока комбинированный

Цели урока:

Образовательная:обобщить знания по теме «Алгоритм», установить межпредметную связь « математика-информатика»

Развивающая: Развитие внимания и мышления на уроке

Воспитательная:Воспитание интереса к предмету, стремление к получению знаний

Задачи урока: вспомнить основные блоки, уметь составлять блок-схемы, уметь анализировать и делать выводы



План урока













План урока

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент (2 минуты)

  1. настроить учащихся на работу на уроке.

Фронтальный

  • приветствие учащихся;

  • визуальный контроль готовности учащихся к уроку

- успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

2

Мотивационное начало урока (5 минуты)

Определение темы урока, целей

Фронтальная беседа


Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа.

Отвечать на вопросы полно и правильно.

Учащиеся формулируют тему урока, цели

3

Фронтальная беседа (5 мин)

Вспомнить с учащимися понятия «алгоритм» и «исполнитель алгоритма», СКИ, блок-схема


фронтальная

Задает вопросы

Внимательно слушать, отвечать на вопросы и

4

Систематизация знаний

Выполнение ряда практических задач

Коллективная, индивидуальная

Выполнять предложенные задания

Выполняют задания

5

Физкультминутка(2 минуты)

6

Подведение итогов урока (5 минут)

Проверить усвоение изученного материала

Фронтальная беседа

Опрос

Отвечать на вопросы учителя

7

Рефлексия(5 минут)

Посмотреть отношение детей к уроку

Анкетирование

Провести рефлексию.

Отразить свое отношение к данному уроку

8

Практическая работа

Создание алгоритмов в powerpoint 2010

парная

Проверка

Выполнение заданий





Ход урока:


  1. Организационный момент

Учитель: “Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Проверьте, пожалуйста, себя, у каждого на столе должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал. На лице улыбка и в душе хорошее настроение. Если все на месте, то мы начинаем наш урок.”

Ученики: - проверяют готовность к уроку;- садятся на место

Мотивационное начало урока

Учитель: слово алгоритм какие из этих слов можно отнести к этому понятию

(открываю 1слайд где уже написаны)

Ученики: Предлагают варианты

Учитель: Как можно объединить одним словом линейный, ветвление, циклический

Ученики: типы алгоритмов

Учитель: тема нашего урока «Типы алгоритмов. Построение блок-схем»



2.Систематизация материала

2.1Давайте с вами вспомним структуру линейного алгоритма

2.2. Алгоритмы применяются не только в информатике , но и математике. Давайте с вами попробуем составить линейный алгоритм построение точки по координатам.

Выполним этот алгорим, используя координатную плоскость

2.3Еще один алгоритм













Учитель:Физкультминутка

Учитель: А теперь давайте поиграем! Для этого, пожалуйста, встаньте и выйдете в проход. Я буду говорить стишок, а вы внимательно слушаете и повторяете движения за мной:

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул, огромный,

Сдулся тот такой негодный,

Но наш Робот не грустит,

И за парту сесть спешит!

А теперь с новыми силами садимся на свои места.

  1. Подведение итогов урока

Ученики: Алгоритм и исполнитель алгоритма Что такое алгоритм? Виды алгоритмов.

  1. Рефлексия

Учитель: Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока (открываю слайд с рефлексией)-Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям.

  1. Практическая работа

Учитель: Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли исполнителя определенного алгоритма. Но прежде чем начать выполнять алгоритм, давайте вспомним правила техники безопасности работы на компьютере.

Ученики: Начинают выполнять практические задание.

Учитель: Оценки за сегодняшний урок : оценка складывается из балов за работу на уроке и за практическую работу.

С вами было очень приятно работать. Всем спасибо до свидания.

Домашнее задание

Расставьте команды в алгоритме для робота: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Исполнители алгоритмов: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf

Ветвление:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d49f2b6d-1862-449a-882c-2f3b712632e7/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_234%5D.swf



Используемая литература:

  1. Информатика и ИКТ. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Л. Босовой, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2010 г.

  2. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004 г.

  3. Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003 г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема урока « Типы алгоритмов. Построение блок- cхем.»

Автор: Кузнецова Жанна Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства