В процессе дистанционного обучения ученик и учитель взаимодействуют в следующих режимах:
? синхронно - общение ученика и учителя в режиме реального времени (on-line общение);
? асинхронно, когда учащийся выполняет какую - либо самостоятельную работу, в индивидуальном темпе, а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности (off-line).
? смешанноедистанционное обучение-это режим, который подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронного, так и асинхронного дистанционного обучения.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями школы и ученика.
Интернет-уроки как одна из форм дистанционного обучения. Кроме интернет-уроков очень эффективно выполнение тестовых заданий на компьютерах, т.к. каждый учащийся может работать в своем темпе, не надо много писать (что учащимся особо нравится), можно пропускать вопросы, а затем возвращаться к их решению и т.п. Пример такого урока представлен в практической части методической разработки.