Учебник: Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.В. Погорелов. – М.: Просвещение.
Уровень образования школьников: базовый
Цель: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Просмотр содержимого документа
«конспект»
План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме: «Площадь трапеции. Решение задач»
Класс: 9 класс
Учебник: Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.В. Погорелов. – М.: Просвещение.
Уровень образования школьников: базовый
Автор: Зубарева Таисия Ивановна, учитель первой категории
Тип урока: комбинированный
Цель урока (слайд 2):
Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Задачи урока:
Обучающая: отрабатывать применение данной формулы при решении задач, совершенствовать навыки решения задач;
Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;
Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности;
Методическая: показать применение методов дифференцированной работы при решении задач.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, чертежные принадлежности, презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power Point, ноутбуки.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная в режиме самоконтроля и взаимоконтроля.
План урока
Этапы урока
Организационный момент – 2 мин
Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания – 5 мин
Решение задач – 19 мин
Проверка усвоения (тест на ноутбуках) – 13 мин
Подведение итогов – 2 мин
Домашнее задание – 3 мин
Рефлексия – 1 мин
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности рабочего места к уроку (приветствие, проверка готовности к уроку, рабочих тетрадей, письменных принадлежностей).
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос (слайды 3-4):
Дать определение трапеции.
Какие виды трапеции вы знаете?
Назовите формулы для вычисления площади трапеции?
Дайте словесное описание формулы нахождения площади трапеции.
Запишите формулу для нахождения площади трапеции.
Проверка домашнего задания (выборочно)
Индивидуальная работа по карточкам:
Карточка 1.
Доказать, что площадь трапеции равна произведению полусуммы её оснований на высоту
Карточка 2.
Доказать, что площадь трапеции равна произведению средней линии на высоту
Карточка 3 (для наиболее подготовленных учащихся).
Доказать, что площадь трапеции равна половине произведения её диагоналей
Решение задач. (слайды 6-10)
Решить устно (слайд 11)
Найдите площадь трапеции АВСD c основаниями АВ и CD, если: АВ=12 см, СD =8 см, высота BH =5 см.
Найдите площадь трапеции АВСD c основаниями АВ и CD, если: АВ=14 см, СD =12 см, высота BH =7 см.
ОГЭ. Решение задач (работа у доски)- слайд 12-14
Задания для сильных (на ноутбуках)- слайд 15:
Проверка усвоенного материала проводится в форме тестирования, для чего подготовлены тесты по теме «Площадь трапеции»
Итоги урока
Оценка работы учащихся. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Домашнее задание.
1 задача – обязательна для всех, 2 задача – по желанию- слайд 16
Просмотр содержимого презентации
«урок»