Урок по информатике в 3 классе "Признаки предметов."
Урок по информатике в 3 классе "Признаки предметов."
Урок по информатике к учебнику Горячева А.В. в начальной школе. Интересный, насыщенный урок, вызывающий интерес учащихся к информатике. Цель урока: научить выявлять закономерности и признаки , научить обобщать и классифицировать предметы по общему признаку.Тема простая и интересная.Урок отвечает всем требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике в 3 классе "Признаки предметов." »
Конспект урока по информатике.
Выполнила: Захарова Л.А.
Признаки предметов.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательная: Изучить признаки предметов(цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.)
Воспитательная: Способствование формированию ответственного отношения к учебному процессу, готовности быстро и с интересом выполнять предоставленные задания;
Развивающая: Научить выявлять закономерности и признаки, научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку, развитие внимания, логического мышления.
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др. часть 1; ПК и проектор.
Этапы урока
Этап
Время в минутах
Организационный этап.
Проверка знаний.
Объяснение нового материала.
Выполнение заданий.
Физкультминутка.
Закрепление материала.
Практическая часть.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
2
5
5
5
3
7
10
2
1
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для учащихся.
2. Проверка знаний.
Задание в рабочей тетради.
Раскрась и соедини одинаковые по цвету рисунки линей того же цвета.
3. Объяснение нового материала.
1) Ребята, в мире нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, т.е. свойства. Какие вы знаете признаки предметов? (Ответ учащихся: цвет, форма).
Сейчас я буду называть предмет, а вы хором будете называть его цвет.
Солнце – желтое,
уголь – черный,
снег – белый,
апельсин – оранжевый
цвет ручки, которой вы выделяете правила – зелёный,
цвет ручки учителя для проверки тетрадей – красный.
Какие еще признаки есть у предметов?
А можно сказать, из чего сделан некоторый предмет, т.е. о его материале?
На слайде изображены различные предметы. Ученики должны ответить, из какого материала они сделаны.
Какие еще признаки могут иметь предметы? Учитель задает вопросы, а ученики отвечают на них:
- А какие бывают предметы по форме? (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и т.д.)
- А какие бывают предметы по весу? (легкие, тяжелые, очень тяжелые и т.п.)
- Какие бывают предметы по вкусу? (кислые, сладкие и т.п.)
А еще каждый предмет имеет свое название, например, дом, банан, шапка и т.п.