kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике в 3 классе "Признаки предметов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике к учебнику Горячева А.В. в начальной школе. Интересный, насыщенный урок, вызывающий интерес учащихся к информатике. Цель урока: научить выявлять закономерности и признаки , научить обобщать и классифицировать предметы по общему признаку.Тема простая и интересная.Урок отвечает всем требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике в 3 классе "Признаки предметов." »

Конспект урока по информатике.




Выполнила: Захарова Л.А.


Признаки предметов.


Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательная: Изучить признаки предметов(цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.)

Воспитательная: Способствование формированию ответственного отношения к учебному процессу, готовности быстро и с интересом выполнять предоставленные задания;

Развивающая: Научить выявлять закономерности и признаки, научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку, развитие внимания, логического мышления.


Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др. часть 1; ПК и проектор.


Этапы урока


Этап

Время в минутах

  1. Организационный этап.

  2. Проверка знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Выполнение заданий.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление материала.

  7. Практическая часть.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Домашнее задание.

2

5

5

5

3

7

10

2

1



Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать
И друг другу помогать.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для учащихся.

2. Проверка знаний.

Задание в рабочей тетради.

Раскрась и соедини одинаковые по цвету рисунки линей того же цвета.

3. Объяснение нового материала.


1) Ребята, в мире нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, т.е. свойства. Какие вы знаете признаки предметов? (Ответ учащихся: цвет, форма).

Сейчас я буду называть предмет, а вы хором будете называть его цвет.

          Солнце – желтое,

          уголь – черный,

          снег – белый,

          апельсин – оранжевый

          цвет ручки, которой вы выделяете правила – зелёный,

          цвет ручки учителя для проверки тетрадей – красный.

 

 

 Какие еще признаки есть у предметов?

А можно сказать, из чего сделан некоторый предмет, т.е. о его материале?


На слайде изображены различные предметы. Ученики должны ответить, из какого материала они сделаны.

Какие еще признаки могут иметь предметы? Учитель задает вопросы, а ученики отвечают на них:

- А какие бывают предметы по форме? (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и т.д.)

- А какие бывают предметы по весу? (легкие, тяжелые, очень тяжелые и т.п.)

- Какие бывают предметы по вкусу? (кислые, сладкие и т.п.)

А еще каждый предмет имеет свое название, например, дом, банан, шапка и т.п.


2)   Ребята, назовите предмет по его признакам.

  • Жёлтый, овальный, кислый…                                     

  • Лесной, маленький, серый, колючий…                      

Морская, большая, хищная, серая, зубастая…    

4. Выполнение заданий (по тетради).

3) Задание в рабочей тетради.

Дорисуй предметы такой же формы.

4) Раскрась клубки.


5. Физкультминутка.


Хомка-хомка хомячок


Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)

Хомка раненько встает
(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

5. Закрепление материала. Выполнение заданий по тетради.


6.Практическая часть.

Выполнение практической работы №1 на компьютере (мозаика, собери все 7 пазлов)


8. Подведение итогов урока.


- С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

Молодцы ребята. Выставление оценок.


9.Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по информатике в 3 классе "Признаки предметов."

Автор: Захарова Лариса Альбертовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "урок информатики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-informatiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "126625"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415201234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по учебному курсу "Информатика и ИКТ" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-informatika-i-ikt-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421131891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghosti-k-viesnie-intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-okruzhaiushchii-mir-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "195374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427900482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок информатики в 9 классе на тему "Циклические алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-informatiki-v-9-klassie-na-tiemu-tsiklichieskiie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "126590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415199071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства