Формировать желание выполнять учебные действия в соответствии с правилами техники безопасности;
Основной дидактический метод: алгоритмический.
Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Дидактические средства: компьютеры с операционной системой Microsoft Windows XP и офисным приложением Microsoft Office 2010; мультимедийный проектор, экран; компьютеры с необходимым программным обеспечением: программа работы в локальной сети, раздаточный материал для учащихся (памятки, задания; файлы) .
12. Оформление доски: число, тема урока.
13. Использованная литература:
Для ученика:
Информатика и ИКТ. учебник для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 167с.
Для учителя:
Информатика и ИКТ. учебник для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 167с.
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие. //автор-сост. М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ, 2012. – 182с.
Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2012. – 122с.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Программа основного общего образования по информатике (7 – 9 класс). М.: ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012. – 103с.
Интернет-ресурсы:
- Учебник электронный Информатика и ИКТ. учебник для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. http://go.cm.ru/viewer.asp?BID=1422809
- Электронные дидактические материалы по теме `Циклические алгоритмы» http://testedu.ru/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок информатики в 9 классе на тему "Циклические алгоритмы" »
Конспект урока по теме: "Циклические алгоритмы"
Цель урока:
Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления учащихся через анализ условия задач, возникающих на практике.
Создание условий для применения имеющихся знаний на различном уровне (репродуктивном и творческом) за счет дифференцированных заданий.
Создание ситуаций, требующих применения субъективного опыта в новой ситуации (вопросы с сортировкой).
Создание условий, подготавливающих учащихся к усвоению нового материала (задачи на сортировку, проверка составных логических условий).
Создание условий для развития коммуникативных навыков через работу в группах.
Программное обеспечение: Microsoft Word, исполнитель «Робот. Черепаха. Чертежник»
Дидактический материал:
карточки с заданиями;
комплекты элементов блок-схемы (с индивидуально подобранными наборами).
файлы с электронными вариантами заданий.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин.)
Приветствие. Сообщение темы и цели урока учащимся.
II. Целеполагание.
Выберите и сформулируйте цель сегодняшнего нашего урока, исходя из его темы.
(Пишут на листочках, подписывают фамилии на обороте)
III. Повторение основных понятий по теме (8 мин.)
Возьмите два набора карточек и найдите соответствие.
алгоритм
набор всех действий, которые понимает и может выполнить исполнитель
СКИ
указание исполнителю совершить отдельное действие в алгоритме
человек, составляющий алгоритм
команда
некоторые действия, которые может выполнить исполнитель
исполнитель
человек или автоматическое устройство, исполняющее алгоритм
программа
алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю
Блок-схема
результат, полученный при исполнении алгоритма
графическое изображение последовательности выполнения шагов алгоритма, для обозначения которых используются определенные геометрические фигуры
действия, которые необходимо выполнить для получения результата
Установите соответствие между понятиями и их описанием, соединив их.
Взаимопроверка работы в парах. Проверка по рисунку (через проектор), анализ ошибок.
IV. Закрепление учебного материала (12мин)
Работа с раздаточным материалом (задания, дифференцированные по уровню сложности).
Только те элементы, которые нужны для работы.
В наборе есть лишние элементы.
Задача
Прием на работу ведется на конкурсной основе. Условия приема: человек должен быть моложе 42 лет и иметь стаж более 20 лет.
Составьте алгоритм, позволяющий определить, может ли человек быть принят на данную работу.
Приведите пример таких данных, при которых:
а) человек будет принят S = …, V = …
б) человек не будет принят S = …, V = … .
Проверка работы по таблице у доски (на схеме закрепляются карточки).
Обязательно ли блок-схема должна иметь такой вид?
В задаче речь идет о приеме на работу одного претендента. А как быть, если их несколько? Измените полученный алгоритм, чтобы проверка соответствия предъявленным требованиям выполнялась для любого числа претендентов.
От чего зависит количество повторений тела цикла?
Можно ли алгоритм решения этой задачи записать по-другому?
V. Практическая работа с ПК (15 мин)
Инструкция по работе
Откройте папку «Тесты», в ней 4 ссылки, выбирайте по очереди и выполняйте. Все выполненные тесты оставьте открытыми.
VI. Подведение итогов урока (5 мин.)
Рефлексия.
Можете завершить предложенные незавершенные предложения, а также воспользоваться листочком с целью – достигнута ли она ?
Ответьте на вопросы:
Что легче делать: составлять или выполнять алгоритмы? Почему?
Встречались ли вы в жизни с ситуациями, которые похожи на задачи, которые мы решали?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Домашнее задание (2 мин.)
Литература
1. Козырев Н.Н. Изучаем тему “Алгоритмы и исполнители”. Информатика и образование, № 1, 2, 2003г.