Урок информатики в 3 классе по учебнику-тетрадим Горячева А.В. , Суворова Н.И., Горина К.И.УМК "Школа 2100", подготовила и провела учитель начальных классов Крюкова Л.В. Задачи урока: закрепить навыкт группировки объектов на основе выделения общих свойств. Формироватьумение выделять общие свойства объектоводного класса. Учить находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных. Развивать конструктивное мышление, память, внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: Учебник-тетрадь для 3 класса «Информатика в играх и задачах»; презентация; мяч.
Ход урока.
Оргмомент: Здравствуйте, ребята, мне очень приятно вас видеть. Сегодня мы будем работать под девизом: «Я смогу! Я сделаю! У меня всё получится!» (слайд 1)
I. Проверка домашнего задания.
- Ребята, на прошлом уроке вы научились выделять объекты, относящиеся к одному классу.
- Давайте поиграем в знакомую уже нам игру – в слова (придумывают слова на о). (слайд 2)
(Спросить нескольких учеников.)
2. Проверка задания 14. Решить кроссворд.
- Как звучит второй вопрос кроссворда?
-Какие части дерева вы знаете? О какой части дерева идет речь в этом вопросе? Как вы догадались? (По вписанной букве.)
- Расскажите, как вы угадали остальные слова.(слайд 3)
II. Изучение новой темы «Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса».
1.Подготовительная работа.
- Ребята, кого вы видите на экране? (слайд 4)
- Как их можно назвать одним словом? (Животные.)
- Так и назовем этот класс.
- Сейчас я назову следующий признак, а вы должны найти тех животных, которые им обладают.
Учитель читает: «Домашние», «Живет в лесу»; «Травоядное»; «Есть рога».
На экране: (Слайды 5,6,7)
Животные живёт в лесу травоядные есть рога
Заяц заяц заяц
Волк волк
Олень олень олень олень
Лиса лиса
кошка
Заяг\
Олень
Корова
- О каком животном я говорила? (Об олене.)
- Сколько классов у нас получилось? (4.)
- Назовите общее свойство первого класса? (Животное.)
- Что общего у животных 2-го, 3-го классов? (Среда обитания.)
- Какое животное вошло во все классы? Почему? (Олень обладает всеми признаками.)
- Как вы догадались, что я загадала оленя, а не зайца? (У оленя есть рога.)
- Ребята, в данном случае «есть рога» - отличительный признак, по которому мы выделили оленя.
- А какой отличительный признак можно назвать, чтобы выделить лису? (Рыжая, хитрая и т. д.)
(слайд 8)
2. Общее свойство объектов. Как можно назвать все эти объекты вместе? (Птицы.)(слайд9)
- Что у любой есть? (Дети называют признаки по цепочке и записывают в таблицу.)(слайд10)
- А теперь задание сложнее: вам нужно определить, что любая птица может делать.(слайд 11)
- Все ли эти птицы могут летать? (Нет.) Подходит ли это свойство? (Нет, так как пишем только то, что могут делать все.)
III. Физкультминутка для глаз. (слайд 12-13)
IV. Работа в тетради.
3. Выделение объекта из класса.
Выполнение задания 19.
- Ребята, на рисунке представлены объекты, входящие в класс «здание». Рассмотрите и назовите их. Какие еще объекты вы можете добавить к этому классу?
- Заполним для них таблицу свойств
- Что есть у любого из этих зданий? (Крыша, стены, вход и т. д.)
- Очень много общих свойств у данных объектов и все-таки они различны.
- На сколько классов их разделили па рисунке ниже? (На 3.)
- Что есть у школы, кроме того, что уже есть у здания? (Спортзал, звонок и т. д.) Что еще в ней можно делать? (Учиться и т. д.)
- То есть школа обладает теми же признаками, что и здание и еще дополнительными. Запишем эти дополнительные признаки в таблицу свойств.
- Заполните остальные 2 таблицы.
- И это еще не все: посмотрите, ребята, магазины тоже бывают разные.
-На сколько классов их разделили? (2.)
- Заполните таблицы свойств.
- Посмотрите внимательно, сначала был один класс «здание». Какие общие признаки у объектов этого класса? (Все, записанные в таблгще свойств.)
- Какие дополнительные признаки вы записали для театра?
- Расскажите нам об объекте «Магазин «Продукты», начиная с общих признаков.
V. Закрепление материала.
- Поиграем в игру, которая называется «Мяч».
У ч и те л ь говорит: «Пароход - это...» и бросает мяч одному из учеников.
Ученик отвечает и бросает мяч назад.
У ч и т е л ь : «... у которого есть...»
У ч итель: «... и который еще может...»
Таким образом описываются все объекты задания 22.
VI. Самостоятельная работа.
Выполнение задания 25. (слайд 14)
Составить описания объектов.
- Ребята, вы уже научились составлять описание объектов, составьте 10 предложений, используя по одному слову из каждого мешка.
Проверка. (слайд 15,16)
VII. Итог :
-Сегодня вы учились выделять общие свойства объектов.
-Какие объекты относятся к одному классу?
-Как выделить предмет из класса?
VIII. Рефлексия. (слайд 17)
Сегодня на уроке я понял …
Мне было интересно …
Мне было трудно …
(слайд 18) - Мне тоже было очень приятно с вами работать. Спасибо!
Урок информатики в 3 классе, образовательная система «Школа 2100», по учебнику-тетради А.В.Горячева, К.И.Горина, Н.И.Суворова.
Составила и провела учитель начальных классов МОУ Брылинская средняя школа, Каргапольского района, курганской области Крюкова Л.В.
Литература: «Учебник-тетрадь» Горячев А.В.
«Информатика в играх и задачах» 3 класс Горячев А.В. /Москва/