1.Размин-ка – «Австралий-ский дождь» | 3 мин | - Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). | Ученики встают в круг. Передают движения, указанные учителем. | | | |
2. Работа в группах | 5 мин | Предложить учащимся вспомнить и обсудить в группах все¸ что они знают об информации и информационных процессах. Оформить постер на эту тему. | Работа в группах над созданием постера на тему: «Информация и ее свойства» Защита постеров. | - Учащиеся знают, что такое информация, свойства информации; -Учащиеся умеют приводить примеры информации и информационных процессов. | Смайли-ки разных видов. В конце урока в зависимости от количества и вида смайли-ков выставляются оценки. | 3 плаката; фломастеры маркеры |
3. Ин-дивидуальная работа и работа в па-рах | 12 мин | Учитель предлагает самостоятельно выполнить следующие задания: Наименьшая единица информации – 1байт = 1 Кбайт = 1 Мбайт = Гбайт = Определите информационный объем фразы: Два сапога - пара. Имеется книга в 290 страниц, на странице 39 строк по 67 символов. Можно ли ее разместить на дискете объемом 1.44 Мбайт? | Ученики самостоятельно решают предложенные задания. Сидящие за одним столом 4 учащихся разбиваются на пары, для взаимопроверки выполненных заданий по шаблону, открытому на интерактивной доске. Шаблон Наименьшая единица информации – 1байт = 8 бит 1 Кбайт = 1024 байта 1 Мбайт = 1024 Кбайта 1 Гбайт = 1024 Мбайта 18 символов, 18 байт, 144 бита. Информационный объем одной страницы 39 · 67 = 2613 символов = 2613байт. Информационный объем книги 2613 · 290 =757770 байт = 757770 : 1024 Кбайт = 740 Кбайт 740 : 1024 Кбайт = 0,722 Мбайта 0,722 Ответ: Книгу можно разместить на дискете. | Учащиеся знают единицы измерения информации и умеют их применять. | Сигналь-ные карточки «Свето-фор», Смайли-ки разных видов.
| - тетрадь; - ручка; -задания на экране Интерактив-ная доска; -стикеры |
4. Ин-дивидуальная работа с учебни ком; работа в группах | 9 мин | Смена групп. Учитель раздает конфеты в цветных обертках и предлагает пересесть за столики, разбившись на группы по цвету обертки на конфетах. Образуются новые 3 группы. Предложить учащимся самостоятельно изучить материал по учебнику. | Учащиеся самостоятельно изучают материал по учебнику. (Индивидуальная работа с учебником в группах по изучению нового материала). Обсуждение данного материала в группах. | -Учащиеся умеют приводить примеры, характеризующие складывающееся информационное общество. | | - Конфеты 3-х видов; - Учебник. |
5. индивидуальная работа | 12 мин | Творческая работа с компьютером. Предложить учащимся самостоятельно создать 1 слайд на тему: «Области применения информации и информационных процессов». Раздать учащимся "сердечки" и предложить ребятам оценить работу своих товарищей: "Подарить сердечки за лучшую работу" | Ученики садятся за компьютер. Работа по составлению слайда. Ученики просматривают работы своих товарищей и с помощью сердечек (наклеивают их на компьютер) определяют лучшую работу. | Учащиеся умеют приводить примеры, характеризующие складывающееся информационное общество; - Учащиеся умеют применять способы измерения информации; - Учащиеся умеют определять виды информационных процессов. | сердечки | - Компью-теры; - Интернет; |
6. Зак-лю- Чи-тельный этап | 3 мин | - Подведение итогов урока, выставление оценок. - домашнее задание - § 1.1 . | Ученики записывают домашнее задание, подсчитывают количество смайликов , и | -Учащиеся умеют приводить примеры, характеризующие складывающееся информационное общество; - Учащиеся умеют применять способы измерения информации; - Учащиеся умеют определять виды информационных процессов. | В конце урока в зависимости от количества и вида смайли-ков выставляются оценки. | |
Само оценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?) | Провела первый урок из серии уроков по краткосрочному планированию в 8Г классе. Этот класс не большой, в моей подгруппе всего 12 учащихся, что позволяет успешно провести групповую работу. Для позитивного настроя на урок я провела разминку "Австралийский дождь". Ранее подобной работы мы не проделывали, и для ребят такое начало урока было неожиданным, они почувствовали, что их ждет что-то новое, неожиданное. И тут же я раздала ребятам части картинок, предложив собрать картинки, тем самым я разделила ребят на три группы. Обычно уроки проводились в традиционной форме, часто применялась индивидуальная работа и работа в парах. Групповая работа ранее практически не проводилась. И потому для ребят такая форма проведения уроков была не совсем знакома. Тем не менее я считаю, что мне удалось объединить учащихся в группы. Ребята смогли сообща подготовить постеры. Но, хочется отметить, что в ходе обсуждения материала в группах, ребята не смогли полностью раскрыться, чувствовалась скованность, неуверенность в себе. Они начали спрашивать: "А о чем говорить?" Но когда я подходила к группам и задавала им наводящие вопросы, ребята давали четкие и полные ответы. Не четко было выражено распределение ролей в группах. Лидеры групп основную ответственность на себя, но все же в ходе работы над созданием постера, ребята один за другим начали втягиваться в работу. Во время защиты постеров, выделялся в основном 1 лидер, но во второй группе попытались выступить все четверо участников. Ранее во время уроков ИВТ, да и других уроков тоже, работа по созданию постеров не проводилась вообще. Поэтому ребятам было нелегко сориентироваться как отобрать материал, что именно можно разместить на постерах и как вообще это должно выглядеть. Но для первого раза, я считаю, что ребята справились неплохо. Разумеется, не все знания ребят по данной теме были отражены в полной мере на постерах. После защиты постеров было проведено оценивание работ учащихся самими учащимися. Все единодушно пришли к выводу, что более полной, и эстетично оформленной работой является работа 2-ой группы. Главный спикер и все остальные члены этой группы в качестве вознаграждения за свой труд получили смайлики. На следующем этапе при проведении индивидуальной работы, ребята показали, что они владеют материалом, умеют применять полученные знания на практике. Эта работа им знакома, и поэтому они быстро и без особого труда справились с проведением данного задания. Проверка выполнения заданий осуществлялась в парах по шаблону на экране интерактивной доски. Учащиеся при помощи стратегии "Светофор" оценили работу своих товарищей. Пятеро учащихся выполнили работу на отлично, остальные - допустив 1-2 ошибки справились с заданием на "хорошо". Не оказалось ни одного учащегося, который бы не справился с данным заданием. При переходе на новый этап работы поменялся состав групп, (конфеты в разноцветных фантиках).Ребята сначала индивидуально изучили материал по учебнику, затем обсудили его в группах, тем самым, они пополнили уже имеющиеся у них знания. После чего учащимся было предложено индивидуальное задание: создать слайд в программе Power Point на тему: "Область применения информации и информационных процессов". Учащиеся неплохо справились с этим заданием. Оценка работ учащихся осуществлялась самими учащимися. На компьютеры с понравившимися работами учащиеся наклеивали сердечки. Ребята подошли к оцениванию очень объективно, было отмечно несколько работ, но наибольшее количетво сердечек было отдано работе. которая действительно того заслуживала. В конце урока были подведены итоги, а также было предложено учащимся провести рефлексию по проведенному уроку. На зеленых стикерах необходимо написать, что понравилось на уроке, на красных - пожелание того, на что необходимо обратить внимание, что можно было изменить. Таким образом, на зеленых стикерах ребята написали: - Больше всего мне понравилось делать презентацию; - Работа в группе и работа за компьютером; - Понравилась работа в парах; - Интересные задания; - Оценивание одноклассников; - Понравилась разминка; - Все понравилось, особенно самостоятельная работа. На красных: - Я хочу, чтобы каждый урок был таким; - Все понравилось, ничего не хочу менять; - Хотелось бы. чтобы давалось больше времени. А в общем все хорошо! - "Урок мне понравился, желаю в дальнейшем таких же работ" Таким образом с целью урока я справилась. Подобная форма урока детям понравилась. Они уже начали понимать, что теперь "разжевывать" новый материал им никто не будет. Знания необходимо добывать самостоятельно. Но именно эта самостоятельность их и привлекает в уроке. Они готовы к переменам, но работы в этом направлении конечно очень много. Главное, научить ребят не бояться излагать свои мысли, пусть даже они будут не совсем верными. Пока в этом плане они еще сильно зажаты. И конечно много усилий надо приложить, чтобы научить детей учиться. | |