kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

познакомить учащихся с новым предметом, рассказать, о чём пойдёт речь на уроках, чему ученики должны научиться, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеет информатика.

Задачи:

- обучающие: дать понятие вещества, энергии, информации; информатики как науки; компьютера как универсального технического средства для работы с информацией; информационно-компьютерных технологий как важной составляющей жизни современного общества;

-развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать;

-воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Тип урока:

изучение нового материала.

Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование:

Мультимедийный проектор; экран; компьютерный класс; интерактивная доска; презентации к уроку: «Место информатики в системе наук», «ИКТ в современном мире», «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ», «Техника безопасности и санитарные нормы»; карточки с гимнастикой для глаз; карточки с домашним заданием.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Объявляет план урока.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

1мин

2

Изложение нового материала

ЭОР №1 «Место информатики в системе наук»

№2

«ИКТ в современном мире»

ЭОР №3 «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»

Сообщает тему урока.

Демонстрирует слайды и ведёт беседу с учащимися:

- Любой учебный предмет посвящён изучению какой-то стороны окружающей нас действительности. Мир, окружающий нас, чрезвычайно разнообразен. Бесплодны попытки человека понять любой его объект, любое явление в исчерпывающей полноте. Для обозначения всего разнообразия материальных объектов в науке используется термин «вещество». После разгадки природы вещества, его структуры казалось, что всё в мире можно объяснить, описав его как совокупность взаимодействующих материальных частиц.

Следующим обобщающим понятием в истории науки стало понятие «энергия». Его появление было связано с развитием техники, созданием двигателей, технических преобразователей энергии. Наука стала активно использовать энергетический язык в описании природы.

В середине XX века появляется и развивается новая научная дисциплина – кибернетика. Её основатель (1948) – американский математик Норберт Винер. Н. Винер назвал кибернетикой науку об управлении и связи в живом организме и машине. Объекты, рассматриваемые с позиции кибернетики, принято называть кибернетическими системами. Центральным понятием кибернетики является «информация». В рамках кибернетики не рассматривается физическое, энергетическое взаимодействие, а только информационное. Кибернетика породила новый системно-информационный взгляд на природу. Вещество-энергия-информация – это три точки зрения, три стороны, с которых наука сумела посмотреть на бесконечно разнообразный мир.

В 60-70-е годы XX века информатика выделилась как самостоятельная научная дисциплина. Развитию информатики послужило одно из самых значительных достижений XX века – создание ЭВМ. С появлением ПК эта техника стала общедоступной. В последнее время для обозначения компьютерных методов хранения, обработки и передачи информации стали использовать термин «ИКТ».

На данном слайде вы видите структурное содержание предмета «Информатика и ИКТ» и какие основные разделы мы с вами будем рассматривать.

Получение практических навыков работы с ПК – это не самоцель, а всего лишь средство для освоения информатики.

Записывают тему урока в рабочую тетрадь.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Задают вопросы учителю.

Отвечают на вопросы учителя.

25 мин

3

Гимнастика для глаз.

-

Проводит гимнастику для глаз:

-Учитесь отдыхать. Выполните, пожалуйста, комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления. Упражнения выполняются на рабочем месте сидя, откинувшись на спинку стула.

1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек, затем на 3-4 сек опустить глаза вниз. Повторять упражнение в течение 30 сек.

2. Поднять глаза кверху, опустить их книзу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза.

3. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими движение против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза.

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

Выполняют упражнения.

2 мин

4

Практическая работа

ЭОР №4 «Техника безопасности и санитарные нормы»

Демонстрирует слайды и ведёт беседу с учащимися:

- Прежде, чем умело использовать компьютерную технику, вы должны освоить правила по технике безопасности, т. к. кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности.

Раздаёт учащимся заготовленные распечатки правил и требований.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Общие положения:

  • К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по ТБ, соблюдающие указания учителя.

  • Необходимо неукоснительно соблюдать правила по ТБ.

  • Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.

Правила поведения в кабинете:

  • Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах и грязной обуви.

  • Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.

  • Работать разрешается только на том ПК, который выделен на данное занятие.

  • Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.

  • Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.

  • Включать и выключать ПК только с разрешения учителя.

Требования безопасности во время работы:

  • Быть предельно острожными при работе с техникой;

  • Не включать кабели, разъёмы и другие устройства к ПК;

  • Соблюдать правила последовательности включения и выключения ПК;

  • При появлении изменений в функционировании ПК, самопроизвольного отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;

  • Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;

Запрещается:

  • Пользоваться неисправной техникой;

  • Касаться экрана и тыльной стороны монитора, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей руками и/или острыми металлическими предметами;

  • Самостоятельно устранять неисправность работы ПК;

  • Передвигать системный блок и монитор;

  • Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;

  • Работать за ПК дольше положенного времени.

Наклеивают на обороте обложки рабочей тетради заготовленные учителем распечатки правил и требований по технике безопасности.

15 мин

5

Подведение итогов

-

Помогает учащимся сформулировать вывод урока.

Формулируют вывод урока.

1мин

6

Домашнее задание

ЭОР №5 «Домашнее задание №1»

ЭОР №6 «Информатика и современное общество»

Выдаёт домашнее задание:

- Работа с учебником: введение; техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Выполнить задание на карточке.

Ознакомиться с дополнительным материалом.

Благодарит за урок и прощается.

Получают домашнее задание.

1мин

Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема: «Предмет информатики. Роль информации в жизни людей»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Место информатики в системе наук»

Информационный

Презентация в формате .pps

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9cbbb831-3621-45c8-82ac-1f1a15c26df0/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=teacher&class=50&subject=19

2

«ИКТ в современном мире»

Информационный

Презентация в формате .pps

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6d8bee0f-81a5-46a3-8bb3-c13cc4a5ff5d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

3

«Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»

Информационный

Презентация в формате .pps

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3db4fa23-4ac7-4c05-95cd-022c3cd29073/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

4

«Техника безопасности и санитарные нормы»

Информационный

Презентация в формате .pps

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b9cac53b-f817-470a-920c-ce0d00c1c5da/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

5

«Домашнее задание № 1»

Практический

Задание на карточке

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2e802bf-dc84-4d1b-87b1-088f44d37871/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034& http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2e802bf-dc84-4d1b-87b1-088f44d37871/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей. »

Цель урока:

познакомить учащихся с новым предметом, рассказать, о чём пойдёт речь на уроках, чему ученики должны научиться, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеет информатика.

Задачи:

- обучающие: дать понятие вещества, энергии, информации; информатики как науки; компьютера как универсального технического средства для работы с информацией; информационно-компьютерных технологий как важной составляющей жизни современного общества;

-развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать;

-воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Тип урока:

изучение нового материала.

Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование:

Мультимедийный проектор; экран; компьютерный класс; интерактивная доска; презентации к уроку: «Место информатики в системе наук», «ИКТ в современном мире», «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ», «Техника безопасности и санитарные нормы»; карточки с гимнастикой для глаз; карточки с домашним заданием.

Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Объявляет план урока.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

1мин

2

Изложение нового материала





ЭОР №1 «Место информатики в системе наук»



















































№2

«ИКТ в современном мире»











ЭОР №3 «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»

Сообщает тему урока.

Демонстрирует слайды и ведёт беседу с учащимися:

- Любой учебный предмет посвящён изучению какой-то стороны окружающей нас действительности. Мир, окружающий нас, чрезвычайно разнообразен. Бесплодны попытки человека понять любой его объект, любое явление в исчерпывающей полноте. Для обозначения всего разнообразия материальных объектов в науке используется термин «вещество». После разгадки природы вещества, его структуры казалось, что всё в мире можно объяснить, описав его как совокупность взаимодействующих материальных частиц.

Следующим обобщающим понятием в истории науки стало понятие «энергия». Его появление было связано с развитием техники, созданием двигателей, технических преобразователей энергии. Наука стала активно использовать энергетический язык в описании природы.

В середине XX века появляется и развивается новая научная дисциплина – кибернетика. Её основатель (1948) – американский математик Норберт Винер. Н. Винер назвал кибернетикой науку об управлении и связи в живом организме и машине. Объекты, рассматриваемые с позиции кибернетики, принято называть кибернетическими системами. Центральным понятием кибернетики является «информация». В рамках кибернетики не рассматривается физическое, энергетическое взаимодействие, а только информационное. Кибернетика породила новый системно-информационный взгляд на природу. Вещество-энергия-информация – это три точки зрения, три стороны, с которых наука сумела посмотреть на бесконечно разнообразный мир.

В 60-70-е годы XX века информатика выделилась как самостоятельная научная дисциплина. Развитию информатики послужило одно из самых значительных достижений XX века – создание ЭВМ. С появлением ПК эта техника стала общедоступной. В последнее время для обозначения компьютерных методов хранения, обработки и передачи информации стали использовать термин «ИКТ».

На данном слайде вы видите структурное содержание предмета «Информатика и ИКТ» и какие основные разделы мы с вами будем рассматривать.

Получение практических навыков работы с ПК – это не самоцель, а всего лишь средство для освоения информатики.

Записывают тему урока в рабочую тетрадь.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Задают вопросы учителю.

Отвечают на вопросы учителя.

25 мин

3

Гимнастика для глаз.



-

Проводит гимнастику для глаз:

-Учитесь отдыхать. Выполните, пожалуйста, комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления. Упражнения выполняются на рабочем месте сидя, откинувшись на спинку стула.

1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек, затем на 3-4 сек опустить глаза вниз. Повторять упражнение в течение 30 сек.

2. Поднять глаза кверху, опустить их книзу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза.

3. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими движение против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза.

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

Выполняют упражнения.

2 мин

4

Практическая работа

ЭОР №4 «Техника безопасности и санитарные нормы»

Демонстрирует слайды и ведёт беседу с учащимися:

- Прежде, чем умело использовать компьютерную технику, вы должны освоить правила по технике безопасности, т. к. кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности.

Раздаёт учащимся заготовленные распечатки правил и требований.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Общие положения:

  • К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по ТБ, соблюдающие указания учителя.

  • Необходимо неукоснительно соблюдать правила по ТБ.

  • Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.

Правила поведения в кабинете:

  • Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах и грязной обуви.

  • Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.

  • Работать разрешается только на том ПК, который выделен на данное занятие.

  • Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.

  • Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.

  • Включать и выключать ПК только с разрешения учителя.

Требования безопасности во время работы:

  • Быть предельно острожными при работе с техникой;

  • Не включать кабели, разъёмы и другие устройства к ПК;

  • Соблюдать правила последовательности включения и выключения ПК;

  • При появлении изменений в функционировании ПК, самопроизвольного отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;

  • Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;

Запрещается:

  • Пользоваться неисправной техникой;

  • Касаться экрана и тыльной стороны монитора, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей руками и/или острыми металлическими предметами;

  • Самостоятельно устранять неисправность работы ПК;

  • Передвигать системный блок и монитор;

  • Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;

  • Работать за ПК дольше положенного времени.

Наклеивают на обороте обложки рабочей тетради заготовленные учителем распечатки правил и требований по технике безопасности.

15 мин

5

Подведение итогов

-

Помогает учащимся сформулировать вывод урока.

Формулируют вывод урока.

1мин

6

Домашнее задание

ЭОР №5 «Домашнее задание №1»











ЭОР №6 «Информатика и современное общество»

Выдаёт домашнее задание:

- Работа с учебником: введение; техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Выполнить задание на карточке.









Ознакомиться с дополнительным материалом.





Благодарит за урок и прощается.

Получают домашнее задание.

1мин

























Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема: «Предмет информатики. Роль информации в жизни людей»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Место информатики в системе наук»

Информационный

Презентация в формате .pps

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9cbbb831-3621-45c8-82ac-1f1a15c26df0/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=teacher&class=50&subject=19

2

«ИКТ в современном мире»

Информационный

Презентация в формате .pps

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6d8bee0f-81a5-46a3-8bb3-c13cc4a5ff5d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

3

«Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»

Информационный

Презентация в формате .pps

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3db4fa23-4ac7-4c05-95cd-022c3cd29073/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

4

«Техника безопасности и санитарные нормы»

Информационный

Презентация в формате .pps

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b9cac53b-f817-470a-920c-ce0d00c1c5da/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

5

«Домашнее задание № 1»

Практический

Задание на карточке

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2e802bf-dc84-4d1b-87b1-088f44d37871/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034& http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2e802bf-dc84-4d1b-87b1-088f44d37871/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей.

Автор: Тымченко Олеся Сергеевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Информатика 8 класс "
    ["seo_title"] => string(19) "informatika-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117200"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412716406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства