kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики на тему "Кодирование информации" 5 класс. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Кодирование информации» Цель урока: показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, четко сформулировать, что является «кодом» и что понимается под «кодированием информации». Задачи урока: Воспитательная: Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету. Развивающая: продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить. Обучающая: показать учащимся многообразие окружающих человека кодов; отметить роль кодирования информации; показать различные виды кодирования. Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор) презентация «Кодирование информации» раздаточный материал: листы досье и листы с заданиями Тип урока: урок открытия нового знания. Формы взаимодействия: индивидуальная, парная, групповая. Методы обучения: Продуктивные: проблемно – поисковый, частично – поисковый; Репродуктивные: словесно – наглядный. Образовательные технологии: проблемное обучение, ИКТ - технологии, продуктивное чтение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кодирование_5 класс»

Тема урока: Кодирование информации.

5 класс


Цели и задачи:

  • Сформировать у учащихся понимание процессов кодирования и декодирования информации.

  • Показать различные виды кодирования в ходе работы с интерактивными моделями.

  • Продолжить развитие навыков работы за ПК.

  • Продолжить формирование познавательной потребности, интереса к предмету.

  • Продолжить формирование умения работать в команде.

План:

  1. Актуализация знаний.

  2. Проверка ДЗ.

  3. Кодирование информации (презентация учителя).

  4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

  5. Декодирование информации.

  6. Работа в группах – разгадывание ребусов.

  7. Работа за ПК: декодирование информации (работа с интерактивными моделями).

  8. Тест.

  9. ДЗ.

10.Итог урока

  1. Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята! Я долго думала, как бы поинтереснее начать наш урок, и поняла, что сама тема – Кодирование информации – уже завораживает, здесь кроется какой-то секрет! Чтобы побольше разных секретов узнать за урок, быстро открываем тетради и записываем тему урока.


  1. Актуализация знаний. Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке и проверим домашнее задание.

- Мы говорили о действиях, которые можно совершать с информацией: хранение и передача.

СЛАЙД 2: Источником информации может быть всё, что угодно: любой объект или явление живой или неживой природы. Передача информации происходит в некоторой среде и называется информационным каналом или каналом передачи информации (воздух, солнечный свет, звуковые волны). Приёмник информации (получатель) – объект, принимающий сообщение, в результате чего происходит изменение его состояния.


СЛАЙД 3: Определите источник и приёмник информации.


-А скажите-ка мне, пожалуйста, как вы узнали, что начинается урок?

- Прозвенел звонок!

- Правильно! Это сигнал к началу урока. Как мы видим, информация от источника к приёмнику может поступать с помощью условных знаков, символов, жестов или различных сигналов.


Как мы уже говорили на прошлом уроке, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки или другого условного знака.


3. Но для того, чтобы произошла передача информации, приёмник должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Что и произошло в нашем случае.

В процессе передачи или хранения информации и происходит её кодирование.


СЛАЙД 4: - А для кого предназначены эти знаки?

Поэтому заранее договариваются, как следует понимать те или иные сигналы и знаки, другими словами это называется - разработать код.


Определения записываются в тетрадь:

    • код- это система условных знаков для представления информации.

В школе:

  • 5 – код отличных знаний,

  • 4 – код хороших знаний,

  • 3 – код удовлетворительных знаний,

  • 2 – код плохих знаний.

Для общения друг с другом мы используем код – русский язык. При разговоре этот код передаётся звуками, а при письме – буквами.

В 1 классе у ВМ один ученик устал писать и сначала в предложении пропустил одно слово, а потом и вовсе решил вместо букв писать числа. Помогите ВМ восстановить первоначальный текст.

    • Кодирование процесс представления информации (сообщения) в виде кода.

Одну и туже информацию можно кодировать разными способами:

  • Компьютер –русский язык

  • -._--_-_.--.-.._..-_ _..-. Код Морзе

  • Computer – английский язык

  • - рисунок


При кодировании информации используется специальное средство кодирования – некоторая таблица, которая устанавливает соответствие между знаками разных кодов.


Для передачи информации на большие расстояния по телеграфу ещё 170 лет назад начали использовать Азбуку Морзе, которую придумал американский изобретатель Самуэл Морзе - а позднее – в радиосвязи. До сих пор в военных радиостанциях используется код Морзе, метеорологические станции передают информацию в виде кода Морзе целью надёжности передачи информации, так как не всегда передаётся качественно.

Закодируйте своё имя и запишите в тетрадь с помощью Азбуки Морзе.


И хотя информацию можно закодировать разными способами, основными из них считаются:

  • Графический (с помощью рисунков и знаков);

  • Числовой (с помощью чисел);

  • Символьный (с помощью символов алфавита).


Выбор способа кодирования зависит от цели:

    • Сокращение записи:

    • Засекречивание информации:

    • Достижение понимания:

4. Поможем капитану Врунгелю прочитать сообщения, подаваемые старшим помощником Ломом с помощью семафорной азбуки. Выполнение заданий в рабочей тетради Босовой: стр. 21 №17(1).


А есть особая азбука среди прочих систем кодирования информации – она предназначена для слепых. Её разработал французский педагог Луи Брайль. Ослепший в раннем детстве и очень страдавший от невозможности самостоятельно читать, придумал использовать для обозначения букв комбинации из 6 позиций, часть которых может быть выпуклой. Выпуклые точки наносятся на плотную бумагу и легко распознаются на ощупь.


5. В процессе передачи информации кроме кодирования происходит и её декодирование.

    • декодирование -это действия по восстановлению начальной формы представления информации.

Пример: Как создаётся новая мелодия?


В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1.


6. Ребус это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков (выполнение задания со слайда).

Работа в группах – разгадывание ребусов.

7. Работа за ПК: декодирование информации (работа с интерактивными моделями).

  1. Тест.

  2. ДЗ.

10.Итог урока:


  • Что мы узнали? - Способы кодирования: азбука Морзе, азбука Брайля, флажковая азбука, индейская…

  • Чему мы научились?- кодировать и декодировать информацию


Поставить оценки учащимся за урок.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться ” Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

«ЬТЯНОГОД ХЕТ, ОТК ИДЕРЕПВ, А ЕН ЬТАДЖ ХЕТ, ОТК ИДАЗОП» .

«ЬТЯНОГОД ХЕТ, ОТК ИДЕРЕПВ, А ЕН ЬТАДЖ ХЕТ, ОТК ИДАЗОП» .

«Догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади».

«Догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади».

Тема урока:  Кодирование информации

Тема урока:

Кодирование информации

Задача: научиться кодировать и декодировать информацию  и научиться использовать это в повседневной жизни

Задача:

научиться кодировать и декодировать информацию

и научиться использовать это в повседневной жизни

План:

План:

  • Что такое код, кодирование и декодирование информации?
  • Какие способы кодирования информации существуют?
  • Где в жизни встречаемся с кодированием информации?
это система условных знаков для представления информации . КОД - КОДИРОВАНИЕ – это представление информации с помощью некоторого кода . действия по восстановлению первоначальной формы представления информации ДЕКОДИРОВАНИЕ –

это система условных знаков для представления информации .

КОД -

КОДИРОВАНИЕ –

это представление информации с помощью некоторого кода .

действия по восстановлению первоначальной формы представления информации

ДЕКОДИРОВАНИЕ –

Способы кодирования информации:

Способы кодирования информации:

  • Графический – с помощью рисунков или значков;
  • Символьный – с помощью символов (алфавит, нотный язык и другие);
  • Числовой - с помощью чисел .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики на тему "Кодирование информации" 5 класс. ФГОС.

Автор: Сорока Светлана Иннокентьевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока информатики в 5 классе "Метод кооррдинат""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokainformatikiv5klassiemietodkoorrdinat"
    ["file_id"] => string(6) "272980"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452096670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "презентация для урока информатики "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-dlia-uroka-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124760"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414779215"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-tiemie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205249"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429848149"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "В мире кодов. Способы кодирования информации "
    ["seo_title"] => string(46) "v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205232"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429841808"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства