kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока № 8

ФИО: Калитович Юлия Вадимовна

ОУ: МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Предмет: информатика

Класс: 5 класс

Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика» 5 класс ФГОС

Тема урока: В мире кодов. Способы кодирования информации.

Цель урока: создать условия для изучения понятий код, кодирование, декодирование и способов представления информации.

Планируемые учебные результаты: 
 

Предметные: сформировать общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования. 

Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.
 

Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. 

Задачи:

Общеобразовательные: закрепить знания об информационных процессах; обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; сформировать общие представления о роли кодирования информации.

Воспитательные: воспитание в учениках уверенности в своих силах; взаимоуважение к одноклассникам; эстетическое восприятие мира.

Развивающие: развитие способов мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ПК учителя, ПК учащихся, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых привед?т к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

Организационный момент

Вступительное слово учителя. Создание атмосферы погружения.

Знакомит с «Портфелем знаний по информатики».

Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм.

Знакомятся с «Портфелями знаний по информатики».

«Портфель знаний по информатики»

Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Актуализация знаний

Учитель предлагает заполнить в «Портфелях знаний» столбцы 1 «ЗНАЮ»  и 2 «Что хочу знать».

Проверяет уровень подготовки учащимися домашнего задания.

Заполняют в «Портфелях знаний» столбцы 1 «ЗНАЮ»  и 2 «Что хочу знать».

Отвечают на вопросы учителя, дополняют друг друга.

1) Список вопросов на слайде № 2.

2) Мини-дискуссия по вопросу 8 на стр. 45 учебника.

3) Обсуждение № 76 из рабочей тетради.

Личностные УУД:

смыслообразования.

Познавательные УУД:

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД: коррекция.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель просит прочитать, что написано на слайде.

Почему не удается прочитать написанное?

Как вы думаете, какая у нас будет тема и цель урока?

Ученики пытаются прочитать информацию.

Говорят, что информация закодирована.

Чтобы прочитать, нужен код.

Говорят тему и цель урока.

Слайд № 2 с закодированным текстом.

Личностные УУД:

самоопределение.

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Регулятивные УУД: прогнозирование.

Первичное усвоение новых знаний.

Показывает различные формы кодирования. Вместе с учащимися вводятся понятия кода, кодирования, декодирования.

Задает вопросы, добавляет, комментирует.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание из «Портфеля знаний по информатики».

Слайды № 6-15.

Задание в Кармашке № 1 (установить соответствие).

Личностные УУД:

смыслообразования.

Познавательные УУД:

подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Регулятивные УУД:

планирование.

Первичная проверка понимания.

Создаёт проблемную ситуацию.

Формулирует задание.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Разбиваются на группы.

Обсуждают пути решения задачи.

Решают задачу.

Кармашек № 2.

Маша прислала телеграмму Мише. Но ничего в ней не понятно. Вот ее текст: «2 21 5 21 21 20 18 16 14» Помогите Мише прочитать текст телеграммы.

Личностные УУД:

смыслообразования.

Познавательные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные УУД:

саморегуляция.

Физкультминутка.

Следит за выполнением упражнений.

Выполняют упражнения.

Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

 

(Учитель делает указкой винтообразные круги в воздухе, ученики следят за прикрепленной к концу указки бабочкой)

 

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

умение организовывать выполнение заданий учителя.

Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Решают задачу.

Кармашек № 3

Зашифруй с помощью азбуки Морзе название любимого школьного предмета. Поменяйтесь с соседом и расшифруйте полученное сообщение.

Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать в парах.

Регулятивные  УУД:

коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.

Самостоятельно выполняют практические задания на компьютере.

Кармашек № 4 Практическая работа «Кодирование информации»

Личностные УУД:

смыслообразование.

Познавательные УУД:

подведение под понятие, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать с учителем.

Регулятивные  УУД:

саморегуляция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задает домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают в дневники домашнее задание.

Задают вопросы.

Учебник: § 7 (часть 1 и 2), вопросы 3, 4, 6, 7, 9.

Рабочая тетрадь: № 80, 83, 85, 86.

Личностные УУД: смыслообразования.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Регулятивные УУД: планирование.

Рефлексия

Учитель предлагает ученикам оценить самого себя.

Ученики выражают свое мнение о занятии.

Заполнить в «Портфеле знаний по информатики» 3 столбец «Я узнал на уроке …»

С помощью закодированных смайликов выставляют себе самооценку.

Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Регулятивные УУД:

оценка успешности усвоения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа по теме

«Кодирование информации»


Задание 1. Прочитайте забавные стихотворения Ванды Хотомской, замените числа числительными (с помощью команд «Найти» и «Заменить»).


3 – три


Есть у нас 3 сес3цы,

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ться

Рассказать о троих?

У одной, что в С3жове,

Над окошком жил с3ж.

С3чь она мастерица-

Заходи к ней, малыш!

У другой, что в Ус3цах,

Никаких ус3ц нет,

Но зато осе3ну

Подают на обед!

А у третьей, в Быс3це,

Быс3на на реке,

Там резвятся 3тоны

По ночам на песке,

Прочитай все сначала,

Посмо3: 3 по 3!

Голова затрещала?

Хорошенько по3!


100 – сто


У про100го 100рожа

Непро100рный дом;

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног,

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100

Вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

У про100й 100ножки

100ит по100ять

И у той 100ножки

Опыт перенять!!!


Задание 2. Алфавит с его порядковым номером


А - 1

Б -2

В – 3

Г - 4

Д - 5

Е - 6

Ё - 7

Ж - 8

З - 9

И - 10

Й - 11

К - 12

Л - 13

М - 14

Н - 15

О - 16

П - 17

Р - 18

С - 19

Т - 20

У - 21

Ф - 22

Х - 23

Ц - 24

Ч - 25

Ш - 26

Щ - 27

Ъ - 28

Ы - 29

Ь - 30

Э - 31

Ю - 32

Я - 33




Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующее сообщение:


20

12

7

20






20

12

1

25






20

12

1

15

10







15

1




17

13

1

20

12

10








20

1

15

6






Задание 3. Алфавит с его порядковым номером


Зная, что каждой букве алфавита соответствует число с порядковым номером, зашифруйте следующее сообщение:

А - 1

Б -2

В – 3

Г - 4

Д - 5

Е - 6

Ё - 7

Ж - 8

З - 9

И - 10

Й - 11

К - 12

Л - 13

М - 14

Н - 15

О - 16

П - 17

Р - 18

С - 19

Т - 20

У - 21

Ф - 22

Х - 23

Ц - 24

Ч - 25

Ш - 26

Щ - 27

Ъ - 28

Ы - 29

Ь - 30

Э - 31

Ю - 32

Я - 33




С

Ч

А

С

Т

Л

И

В

О

Г

О













П

Л

А

В

А

Н

И

Я










Дополнительное задание 4. Расшифруйте сказку Л.Н. Толстого



КУТ И МЫШИ

Зжвелусь в уднум думе мнугу мышей. Кут зжбржлся в этут дум и стжл лувить мышей. Увиджли мыши, чту делу плухоу и гувурят:

- Джвжйте, мыши, не тудем схудть с путулка, ж сюдж к нжм куту не дубржться!

Кжк перестжли мыши схудить вниз, кут зждумжл, кжк ты их перехитрить. Уцепился ун уднуй лжпой зж путулук, свесился и притвурился мертвым. Удна мышж выглянулж на негу, дж и гувурит:

- Нет, бржт! Хуть мешкум сделжйся, и ту не пудуйду.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 8»

Технологическая карта урока № 8

ФИО: Калитович Юлия Вадимовна

ОУ: МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Предмет: информатика

Класс: 5 класс

Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика» 5 класс ФГОС


Тема урока: В мире кодов. Способы кодирования информации.


Цель урока: создать условия для изучения понятий код, кодирование, декодирование и способов представления информации.


Планируемые учебные результаты: 

Предметные: сформировать общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования. 


Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. 


Задачи:


Общеобразовательные: закрепить знания об информационных процессах; обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; сформировать общие представления о роли кодирования информации.


Воспитательные: воспитание в учениках уверенности в своих силах; взаимоуважение к одноклассникам; эстетическое восприятие мира.


Развивающие: развитие способов мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.


Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ПК учителя, ПК учащихся, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведѐт к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

Организационный момент

Вступительное слово учителя. Создание атмосферы погружения.

Знакомит с «Портфелем знаний по информатики».

Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм.

Знакомятся с «Портфелями знаний по информатики».

«Портфель знаний по информатики»

Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Актуализация знаний

Учитель предлагает заполнить в «Портфелях знаний» столбцы 1 «ЗНАЮ» и 2 «Что хочу знать».


Проверяет уровень подготовки учащимися домашнего задания.


Заполняют в «Портфелях знаний» столбцы 1 «ЗНАЮ» и 2 «Что хочу знать».


Отвечают на вопросы учителя, дополняют друг друга.

1) Список вопросов на слайде № 2.

2) Мини-дискуссия по вопросу 8 на стр. 45 учебника.

3) Обсуждение № 76 из рабочей тетради.


Личностные УУД:

смыслообразования.

Познавательные УУД:

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД: коррекция.


Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель просит прочитать, что написано на слайде.


Почему не удается прочитать написанное?


Как вы думаете, какая у нас будет тема и цель урока?

Ученики пытаются прочитать информацию.


Говорят, что информация закодирована.

Чтобы прочитать, нужен код.


Говорят тему и цель урока.

Слайд № 2 с закодированным текстом.

Личностные УУД:

самоопределение.

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Регулятивные УУД: прогнозирование.

Первичное усвоение новых знаний.

Показывает различные формы кодирования. Вместе с учащимися вводятся понятия кода, кодирования, декодирования.

Задает вопросы, добавляет, комментирует.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание из «Портфеля знаний по информатики».

Слайды № 6-15.

Задание в Кармашке № 1 (установить соответствие).

Личностные УУД:

смыслообразования.

Познавательные УУД:

подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Регулятивные УУД:

планирование.


Первичная проверка понимания.

Создаёт проблемную ситуацию.

Формулирует задание.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Разбиваются на группы.

Обсуждают пути решения задачи.

Решают задачу.


Кармашек № 2.

Маша прислала телеграмму Мише. Но ничего в ней не понятно. Вот ее текст: «2 21 5 21 21 20 18 16 14» Помогите Мише прочитать текст телеграммы.

Личностные УУД:

смыслообразования.

Познавательные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные УУД:

саморегуляция.

Физкультминутка.

Следит за выполнением упражнений.


Выполняют упражнения.

Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.


(Учитель делает указкой винтообразные круги в воздухе, ученики следят за прикрепленной к концу указки бабочкой)


Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

умение организовывать выполнение заданий учителя.

Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Решают задачу.

Кармашек № 3

Зашифруй с помощью азбуки Морзе название любимого школьного предмета. Поменяйтесь с соседом и расшифруйте полученное сообщение.

Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать в парах.

Регулятивные УУД:

коррекция.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.

Самостоятельно выполняют практические задания на компьютере.

Кармашек № 4 Практическая работа «Кодирование информации»

Личностные УУД:

смыслообразование.

Познавательные УУД:

подведение под понятие, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать с учителем.

Регулятивные УУД:

саморегуляция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задает домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию.


Записывают в дневники домашнее задание.

Задают вопросы.


Учебник: § 7 (часть 1 и 2), вопросы 3, 4, 6, 7, 9.

Рабочая тетрадь: № 80, 83, 85, 86.

Личностные УУД: смыслообразования.

Познавательные УУД:

формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Регулятивные УУД: планирование.

Рефлексия

Учитель предлагает ученикам оценить самого себя.

Ученики выражают свое мнение о занятии.

Заполнить в «Портфеле знаний по информатики» 3 столбец «Я узнал на уроке …»

С помощью закодированных смайликов выставляют себе самооценку.

Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Регулятивные УУД:

оценка успешности усвоения.



Просмотр содержимого документа
«портфель»




















ЗНАЮ


ЧТО ХОЧУ ЗНАТЬ


Я УЗНАЛ НА УРОКЕ






































































КАРМАШЕК № 1

КАРМАШЕК № 2

Задание: установите соответствие стрелочками между сферами применения кода и используемыми знаками




Задание. Маша прислала телеграмму Мише. Но ничего в ней не понятно. Вот ее текст: «2 21 5 21 21 20 18 16 14» Помогите Мише прочитать текст телеграммы.




  1. Запись арифметических выражений

  1. Дорожные знаки

КАРМАШЕК № 3

  1. Запись мелодий

  1. Буквы алфавита

Задание. Реши в рабочей тетради № 87.




  1. Запись звуков речи

  1. Знаки

КАРМАШЕК № 4

  1. Оформление календаря погоды

  1. Цифры и знаки арифметических операций

Задание. Выполни практическую работу на компьютере.

  1. Управление движением транспорта

  1. Нотные знаки

Самооценка


Оцените себя, используя закодированные смайлики:

:-) – если вы считаете, что хорошо поняли тему и поработали на уроке.

:-? – если вы считаете, что не очень хорошо поняли тему, не поработали на уроке

:-( - если вы считаете, что вам еще много нужно работать над данной темой


Итоговая оценка




* в звездочках ставятся оценки за задания.



Просмотр содержимого презентации
«Урок по информатике № 8»

МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 Урок по информатике № 8 Урок подготовила: учитель информатики МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 Калитович Юлия Вадимовна г. Иркутск, 2015

МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Урок по информатике № 8

Урок подготовила:

учитель информатики

МБОУ г. Иркутска СОШ № 21

Калитович Юлия Вадимовна

г. Иркутск, 2015

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ? КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ С ИНФОРМАЦИЕЙ? КАК ЧЕЛОВЕК ХРАНИТ ИНФОРМАЦИЮ? КАК ЧЕЛОВЕК ПЕРЕДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

  • ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ?
  • КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ С ИНФОРМАЦИЕЙ?
  • КАК ЧЕЛОВЕК ХРАНИТ ИНФОРМАЦИЮ?
  • КАК ЧЕЛОВЕК ПЕРЕДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ?

ПРОЧИТАЙТЕ…

ПРОЧИТАЙТЕ…

ТЕМА УРОКА В МИРЕ КОДОВ. СПОСОБЫ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ТЕМА УРОКА

В МИРЕ КОДОВ.

СПОСОБЫ

КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ЦЕЛЬ УРОКА ИЗУЧИТЬ ПОНЯТИЯ КОД, КОДИРОВАНИЕ, ДЕКОДИРОВАНИЕ. ИЗУЧИТЬ СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

ЦЕЛЬ УРОКА

ИЗУЧИТЬ ПОНЯТИЯ КОД, КОДИРОВАНИЕ, ДЕКОДИРОВАНИЕ.

ИЗУЧИТЬ СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

В мире кодов

В мире кодов

  • Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов.
  • Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.
  • Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.
В мире кодов Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

В мире кодов

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

В мире кодов Текстовая информация ЛАМПА – русский язык LAMP – английский язык ランプ – японский язык LAMBA – французский язык

В мире кодов

Текстовая информация

ЛАМПА – русский язык

LAMP – английский язык

ランプ японский язык

LAMBA – французский язык

В мире кодов Числовая информация  5  – число, записанное арабскими цифрами  – число, записанное римскими цифрами  – число, записанное китайскими иероглифами

В мире кодов

Числовая информация

5

число, записанное арабскими цифрами

число, записанное римскими цифрами

число, записанное китайскими иероглифами

В мире кодов  Графическая информация

В мире кодов Графическая информация

В мире кодов  Луи Брайль – французский педагог придумал специальный способ представления информации для слепых (середина XIX в).  «Буквы» этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги, одна буква занимает два столбика… Проводя пальцам по выступам незрячие люди различают буквы и могут читать…

В мире кодов

Луи Брайль – французский педагог придумал специальный способ представления информации для слепых (середина XIX в).

«Буквы» этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги, одна буква занимает два столбика… Проводя пальцам по выступам незрячие люди различают буквы и могут читать…

В мире кодов  В памяти компьютера информация представлена  в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации.  Какие носители информации вам известны?  Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? «Q» - 01010001   «7» - 00110111

В мире кодов

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.

  • Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  • Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  • Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

«Q» - 01010001

«7» - 00110111

КАРМАШЕК № 1

КАРМАШЕК № 1

3 ТРИ Способы кодирования информации

3

ТРИ

Способы кодирования информации

  • Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах).
  • Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.
  • Основные способы кодирования:
  • графический (рисунки, значки)
  • числовой
  • символьный.
Декодирование информации  Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием . Электрический сигнал Звуковой сигнал Звуковой сигнал Кодирование Декодирование

Декодирование информации

Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием .

Электрический сигнал

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Кодирование

Декодирование

КАРМАШЕК № 2

КАРМАШЕК № 2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

КАРМАШЕК № 3

КАРМАШЕК № 3

КАРМАШЕК № 4

КАРМАШЕК № 4

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник:  § 7 (часть 1 и 2), вопросы 3, 4, 6, 7, 9. Рабочая тетрадь:   № 80, 83, 85, 86.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник:

§ 7 (часть 1 и 2), вопросы 3, 4, 6, 7, 9.

Рабочая тетрадь:

80, 83, 85, 86.

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации"

Автор: Калитович Юлия Вадимовна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» 5класс "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-informatikie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "130733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982110"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка урока "Кодирование информации", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-kodirovaniie-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "266958"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450277836"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока по теме "Кодирование информации" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-uroka-po-tiemie-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "123378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414485496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства