kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики в 5 классе "Метод кооррдинат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  информатики соответствует ФГОС и разработан для пятого класса. В процессе урока дети вспоминают пройденную тему "Кодирование информации". учащимся дано домашнее задание при помощи шифра Цезаря зкодировать свою фамилию, имя, отчество и домашний адрес. данное задание дети выполнят с большим энтузиазмом и интересом. В процессе объяснения учиетлем новой темы урока получают знания посмтроения точек на координатных плоскостях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 5 классе "Метод кооррдинат"»

Информатика .ФГОС. 5 класс.

Тема урока: Метод координат.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  1. код;

  2. кодирование;

  3. графический способ кодирования;

  4. числовой способ кодирования;

  5. символьный способ кодирования;

  6. метод координат.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

ПК учащихся.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Учитель обращает на себя внимание учеников, здоровается.


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации





- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 50-52 РТ №99(3,4,5,6)


Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Ученикам нужно было при помощи шифра Цезаря закодировать свою фамилию, имя , отчество и домашний адрес


- дети читают получившиеся коды,

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.

На прошлых уроках мы познакомились с многообразием форм представления (кодирования) информации. На самом деле за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации:

  • Графический – с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков;

  • Числовой – с помощью чисел;

  • Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

     Народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Как вы понимаете данное выражение?

    Действительно, рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сегодня на уроке мы познакомимся с таким способом представления графической информации.

Для того, чтобы узнать как он называется вам необходимо расшифровать головоломку.

    Головоломка. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

 

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:

(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)
(1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

Ответ: Метод координат

-Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В

-Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4


-Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

OX и OY?

- Определи координаты пункта D и узнай, куда еще заходил путешественник?

-Помоги путешественнику занять место согласно билету;

-Отметь координату места на двух числовых лучах OX И OY

-Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?

-Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:

-. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале?

-Как расположены числовые лучи?



-На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?

- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;




- На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться конь;

- дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;


- дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;

- дети называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;

-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;


- дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;





- два;


- пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;

- на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую



Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.





5

Итоги исследования

Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана)

-Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

-Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

-Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.

6

Формулирование темы урока

-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?

-Какой цели мы достигли?


-Каково практическое применение метода координат?



- Метод координат;


- научились определять координаты в прямоугольной системе координат.

- определение положения тела в пространстве;

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;


7

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70 РТ №99(1,2)


Личностные УУД:

-развитие логического мышления и пространственного воображения


8

Итоги урока, рефлексия

Наш урок подошел к концу и я с удовольствием поставлю вам оценки.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока информатики в 5 классе "Метод кооррдинат"

Автор: Илиева Мовлатхан Аслановна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства