4 | Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность. | На прошлых уроках мы познакомились с многообразием форм представления (кодирования) информации. На самом деле за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации: Графический – с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков; Числовой – с помощью чисел; Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Как вы понимаете данное выражение? Действительно, рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сегодня на уроке мы познакомимся с таким способом представления графической информации. Для того, чтобы узнать как он называется вам необходимо расшифровать головоломку. Головоломка. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | 2 | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ц | ш | щ | 3 | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3) (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2) Ответ: Метод координат -Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В -Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4 -Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY? - Определи координаты пункта D и узнай, куда еще заходил путешественник? -Помоги путешественнику занять место согласно билету; -Отметь координату места на двух числовых лучах OX И OY -Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник? -Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить: -. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? -Как расположены числовые лучи? -На какой оси нужно искать первую координату? Вторую? | - дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб; - На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться конь; - дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах; - дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр; - дети называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8; -с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты; - дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу; - два; - пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх; - на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков определения координат тела в пространстве -формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат» Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |