kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена на основе авторской (Л.Л. Босова), соответствует требованиям ФГОС ООО, содержит ссылки на ЦОРы, интернет ресурсы по теме "Кодирование информации" 5 класс, использованы элементы проблемно-диалогического обучения и технологии критического мышления. В презентации представлены различные виды деятельности учащихся: частично-поисковая беседа, практическая работа (фронтальная, парная и самостоятельная на компьютере)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока информатики »

Кодирование информации Разработка урока информатики в 5 классе в условиях введения ФГОС ООО Составили: Алексеева Татьяна Анатольевна ,  МКОУ СОШ №16 с.Никольское Матвеева Вера Петровна ,  МАОУ лицей №100 г. Екатеринбург

Кодирование информации

Разработка урока информатики в 5 классе

в условиях введения ФГОС ООО

Составили:

Алексеева Татьяна Анатольевна , МКОУ СОШ №16 с.Никольское

Матвеева Вера Петровна , МАОУ лицей №100 г. Екатеринбург

Тип урока : Урок открытия нового знания Элементы технологий обучения : проблемно-диалогической, критического мышления, ИКТ Тема урока : Кодирование информации. Цель урока : Создание условий для формирования у обучающихся представления о кодах и кодировании информации, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных). Задачи урока Развивающие : развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы; развивать устную речь; Воспитательные : продолжить формирование трудолюбия, внимательности, активности; Обучающие : закрепить знания учащихся об информационных процессах; сформировать общее представление о многообразии окружающих их кодов и роли кодирования информации; научить учащихся кодировать и декодировать информацию с помощью различных кодов.

Тип урока : Урок открытия нового знания

Элементы технологий обучения : проблемно-диалогической, критического мышления, ИКТ

Тема урока : Кодирование информации.

Цель урока : Создание условий для формирования у обучающихся представления о кодах и кодировании информации, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Задачи урока

Развивающие : развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы; развивать устную речь;

Воспитательные : продолжить формирование трудолюбия, внимательности, активности;

Обучающие : закрепить знания учащихся об информационных процессах;

сформировать общее представление о многообразии окружающих их кодов и роли кодирования информации;

научить учащихся кодировать и декодировать информацию с помощью различных кодов.

«Снег идет» Борис Пастернак Снег идет, снег идет.  К белым звездочкам в буране  Тянутся цветы герани  За оконный переплет. Снег идет, снег идет,  Словно падают не хлопья,  А в заплатанном салопе  Сходит наземь небосвод. Сейчас: −14 °C, снег Днем: −10 °C возможен снег Вечером: -13 °C Ночью: -17 °C  Всегда ли мы можем доверять своим органам чувств для восприятия информации? Какие люди не могут воспринимать текстовую информацию?

«Снег идет»

Борис Пастернак

Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет.

Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод.

Сейчас: −14 °C, снег

Днем: −10 °C

возможен снег

Вечером: -13 °C

Ночью: -17 °C

Всегда ли мы можем доверять своим органам чувств для восприятия информации?

Какие люди не могут воспринимать текстовую информацию?

Передача информации Вспомните, каким образом происходит передача информации? Источник  информации Приемник  информации Информационный канал Почему ученик, услышав звонок будильника, понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу?

Передача информации

Вспомните, каким образом происходит передача информации?

Источник информации

Приемник информации

Информационный канал

Почему ученик, услышав звонок будильника, понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу?

… -. . --. .. -.. . - 19 15 6 4 10 5 7 20 Почему мы не можем полностью воспринять и понять данную информацию?

-. . --. .. -.. . -

19 15 6 4 10 5 7 20

Почему мы не можем полностью воспринять и понять данную информацию?

З-Х-У Знаем Хотим узнать Узнали  Заполняем 1 и 2 столбик понятиями по теме.

З-Х-У

Знаем

Хотим узнать

Узнали

Заполняем 1 и 2 столбик понятиями по теме.

Коды и кодирование  Код – это система условных знаков для представления информации.  Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

Коды и кодирование

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

Кодирование  числовой информации  12  – число, записанное арабскими цифрами  – число, записанное римскими цифрами  – число, записанное вавилонской клинописью

Кодирование числовой информации

12 – число, записанное арабскими цифрами

число, записанное римскими цифрами

число, записанное вавилонской клинописью

Кодирование  текстовой информации КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH  – немецкий язык LIVRE – французский язык

Кодирование текстовой информации

КНИГА – русский язык

BOOK – английский язык

BUCH – немецкий язык

LIVRE – французский язык

Как читают незрячие?

Как читают незрячие?

Азбука Брайля

Азбука Брайля

Кодирование музыки

Кодирование музыки

Кодирование на дорогах

Кодирование на дорогах

Штрих-коды

Штрих-коды

«Школьное» кодирование

«Школьное» кодирование

Почтовые индексы 143511 – Волоколамск 157130 – Чухлома 186300 – Олонец 396790 – Богучар 628400 – Сургут

Почтовые индексы

143511 Волоколамск

157130 Чухлома

186300 Олонец

396790 Богучар

628400 Сургут

Задания 1. Посмотрите фильм: Азбука Морзе coder.swf 2. Декодируйте сообщение: Ответ : урок     ▬    ▬   ▬ ▬ ▬  ▬   ▬ 3. Выполните самостоятельно

Задания

1. Посмотрите фильм:

Азбука Морзе coder.swf

2. Декодируйте сообщение:

Ответ : урок

  ▬ ▬ ▬

3. Выполните самостоятельно

Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука

Сигнальные коды

Азбука Морзе

Флажковая азбука

Физкультминутка - Как живешь? - Вот так! (Показ большого пальца) - Как идешь? - Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони) - А бежишь? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) - Ночью спишь? - Вот так! (Руки под щеку и положить на голову) - Как берешь? - Вот так! - А даешь?  - Вот так! - Как шалишь? - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями) - А грозишь? - Вот так! (Погрозить пальчиком соседу)

Физкультминутка

- Как живешь? - Вот так! (Показ большого пальца)

- Как идешь? - Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь? - Вот так! (Руки под щеку и положить на голову)

- Как берешь? - Вот так!

- А даешь? - Вот так!

- Как шалишь? - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь? - Вот так! (Погрозить пальчиком соседу)

Способы кодирования 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …, Я  33  9 12 5 1 4 1 ЗАГАДКА 1

Способы кодирования

1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:

А 1, Б 2, В 3, …, Я 33

9

12

5

1

4

1

ЗАГАДКА

1

Способы кодирования 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …, Я  33  9 1 ЗАГАДКА 5 1 4 1 12 М В К С О 14 16 19 12 3 1 А

Способы кодирования

1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:

А 1, Б 2, В 3, …, Я 33

9

1

ЗАГАДКА

5

1

4

1

12

М

В

К

С

О

14 16 19 12 3 1

А

Способы кодирования 2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту: А  Б, Б  В, В  Г, …, Я  А А Р Г Н И Н Е Л Д МЁОЙОДСБЕ

Способы кодирования

2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту:

А Б, Б В, В Г, …, Я А

А

Р

Г

Н

И

Н

Е

Л

Д

МЁОЙОДСБЕ

Способы кодирования 2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту: А  Б, Б  В, В  Г, …, Я  А Л Д Р Г Н И Н Е А МЁОЙОДСБЕ 3) Замена буквы на букву, номер которой на 2 больше исходного: А  В, Б  Г, В  Д, …, Я  Б  С С Н Е Л О М УОРНЖПУМ К

Способы кодирования

2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту:

А Б, Б В, В Г, …, Я А

Л

Д

Р

Г

Н

И

Н

Е

А

МЁОЙОДСБЕ

3) Замена буквы на букву, номер которой на 2 больше исходного:

А В, Б Г, В Д, …, Я Б

С

С

Н

Е

Л

О

М

УОРНЖПУМ

К

Способы кодирования 4) К номеру каждой буквы сообщения добавляется номер буквы из заранее выбранного текста. Начало текста на стр.27 учебника информатики для 5 класса:  «В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде …» ТУЛА  20 21 13 1

Способы кодирования

4) К номеру каждой буквы сообщения добавляется номер буквы из заранее выбранного текста.

Начало текста на стр.27 учебника информатики для 5 класса: «В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде …»

ТУЛА

20 21 13 1

Работаем в парах

Работаем в парах

Компьютерный тест Запустить файл теста на Рабочем столе   Тест Кодирование информации .  2. Внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный вариант ответа или отметить несколько правильных вариантов. 3.Показать результаты учителю.

Компьютерный тест

  • Запустить файл теста на Рабочем столе Тест Кодирование информации .

2. Внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный вариант ответа или отметить несколько правильных вариантов.

3.Показать результаты учителю.

Подведем итоги Знаем Хотим узнать Узнали  - Заполните 3 столбик, что сегодня узнали на уроке. - Что хотели бы ещё узнать?

Подведем итоги

Знаем

Хотим узнать

Узнали

- Заполните 3 столбик, что сегодня узнали на уроке.

- Что хотели бы ещё узнать?

Домашнее задание 1.Учебник: § 1.4; задание 1-3. 2.Рабочая тетрадь: № 43 с. 38. 3.Интерактивное задание, размещенное в сети Интернет по адресу http://learningapps.org/1043395 4.Творческое задание: составить свою таблицу кодировки и написать сообщение товарищу. 5*. Задание повышенной трудности. Из олимпиады «Инфознайка».

Домашнее задание

1.Учебник: § 1.4; задание 1-3.

2.Рабочая тетрадь: № 43 с. 38.

3.Интерактивное задание, размещенное в сети Интернет по адресу http://learningapps.org/1043395

4.Творческое задание: составить свою таблицу кодировки и написать сообщение товарищу.

5*. Задание повышенной трудности. Из олимпиады «Инфознайка».

Закодированное настроение

Закодированное настроение

Использованные источники

  • Л.Л. Босова Информатика: учебник для 5 класса. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Л.Л. Босова Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. 5–6 классы. Методическое пособие. [Электронный ресурс]. – //Сайт методической службы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний, - Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf .
  • Босова Л. Л., Босова А. Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса. [Электронный ресурс]. – //Сайт методической службы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний, - Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
  • И.А. Волкова, ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Проектирование урока информатики в условиях реализации ФГОС.
  • Из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

1) видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине ―Информатика», часть 1 «Теоретические основы информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485)

2) интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362)

  • Видеоролик Алфавит Брайля (Галилео-ТВ) galileo-tv.ru
  • другие материалы из открытых источников в сети Интернет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация для урока информатики

Автор: Алексеева Татьяна Анатольевна, Матвеева Вера Петровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация к уроку информатики "Объекты и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-obiekty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "123897"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414596376"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  для урока информатики и ИКТ "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-dlia-uroka-informatiki-i-ikt-komp-iutiernyie-virusy-i-antivirusnyie-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "122486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414256404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока информатики "Создание поздравительных открыток в Word 2010""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_informatiki_sozdaniie_pozdravitiel_nykh_otkrytok_v_wo"
    ["file_id"] => string(6) "370752"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482050414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку информатики для второго класса на тему: "Числовая информация""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiiakurokuinformatikidliavtoroghoklassanatiemuchislovaiainformatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "286114"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454297980"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку информатики для 1 класса по теме "Понятие "Дерево""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiakurokuinformatikidlia1klassapotiemieponiatiiedierievo"
    ["file_id"] => string(6) "304853"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457802585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства