Задачи решаемые на уроке:
-
систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
-
объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;
-
закрепить знания учащихся о методе координат;
-
подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.
-
Внедрение в работу учащихся интерактивного материала, работа с информационными ресурсами, работа с интерактивной доской.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урокаМетод координат»
Урок информатики
Тема: Метод координат.
Класс:5
Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.
Цели и задачи:
систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;
закрепить знания учащихся о методе координат;
подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.
Внедрение в работу учащихся интерактивного материала, работа с информационными ресурсами, работа с интерактивной доской.
ХОД УРОКА
Организационный момент(1 мин)
Визуальная проверка домашнего задания: Проверка подготовки к уроку. Включить презентацию
«Формы представления информации. Метод координат», зачитать 1 слайд. Попросить учащихся поднять тетради, учебники вверх и показать, что они готовы к уроку.
Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний. (Слайд 2) (3 мин): фронтальный опрос, по ключевым словам, §7
- Код.
- Кодирование.
- Способы кодирования информации.
. «На прошлом занятии мы с вами изучали тему кодирование информации. Посмотрите на слайд и давайте вспомним основные ключевые слова прошлой темы урока. Что такое код? Кодирование? Зачем люди кодируют информацию? Определение информации? Виды информации? Код — это система условных знаков для представления информации.
Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.
А зачем кодировать информацию? Чтобы придать ей удобную форму, чтобы засекретить ее.
Мы кодировали текстовую информацию. Вы придумали код и кодировали произведение А.С.Пушкина.
А как вы думаете, как можно закодировать графическую информацию?
Предположение детей.
Координата, что это? Где вы встречались с этим понятием?
Слайд2.
на 3 слайде. Декартовая система координат. Рене Декарт.
Переход к теме урока.
На этом слайде(переход на 4 слайд) мы с вами построим прямоугольную систему координат.
Слайд5-8. Введем единичный отрезок.
Слайд9. Координата точки
Слайд 10
Работа с презентацией.
Обобщение темы урока последний слайд.
Физкультминутка.
Сформулируем цель сегодняшнего урока. Чему вы должны научиться?
Переход на задание
В задании у нас закодирована графическая информация с помощью чисел. Давайте используя изученный сегодня метод координат построим изображение . Работа с интерактивной доской.
Закрепление темы «Метод координат». (8 мин). Практическая работа. Откройте программу браузер «Мозила Фиерфокс». Зайдите в закладки Метод координат. У вас загрузиться приложение с заданиями. Выбрали вкладку задания. Выбрали второй рисунок. Выполняем задание.
Инструктаж домашнего задания. Творческая работа «Создать рисунок в декартовой системе координат, записать координаты и последовательность соединения точек.»
§7 стр.50 - 52. Создать рисунок в декартовой системе координат.
Подведение итогов практической работы. Выставление оценок по итогам практической работы. (2 мин)
Рефлексия.
1. Я доволен (-льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)…
2. Я не доволен(-льна) тем, что сегодня…
Технические средства обучения:
Методическая литература:
«Информатика. ФГОС», Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Интернет-ресурсы: