kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 5 класс "Метод координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи решаемые на уроке:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

  • объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;

  • закрепить знания учащихся о методе координат;

  • подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.

  • Внедрение в работу учащихся интерактивного материала, работа с информационными ресурсами, работа с интерактивной доской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урокаМетод координат»

Урок информатики

Тема: Метод координат.

Класс:5

Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.

Цели и задачи:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

  • объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;

  • закрепить знания учащихся о методе координат;

  • подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.

  • Внедрение в работу учащихся интерактивного материала, работа с информационными ресурсами, работа с интерактивной доской.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент(1 мин)

  2. Визуальная проверка домашнего задания: Проверка подготовки к уроку. Включить презентацию

  3. «Формы представления информации. Метод координат», зачитать 1 слайд. Попросить учащихся поднять тетради, учебники вверх и показать, что они готовы к уроку.


  1. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний. (Слайд 2) (3 мин): фронтальный опрос, по ключевым словам, §7



- Код.

- Кодирование.

- Способы кодирования информации.

. «На прошлом занятии мы с вами изучали тему кодирование информации. Посмотрите на слайд и давайте вспомним основные ключевые слова прошлой темы урока. Что такое код? Кодирование? Зачем люди кодируют информацию? Определение информации? Виды информации? Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

А зачем кодировать информацию? Чтобы придать ей удобную форму, чтобы засекретить ее.

Мы кодировали текстовую информацию. Вы придумали код и кодировали произведение А.С.Пушкина.

А как вы думаете, как можно закодировать графическую информацию?

Предположение детей.

Координата, что это? Где вы встречались с этим понятием?

Слайд2.

на 3 слайде. Декартовая система координат. Рене Декарт.

Переход к теме урока.
На этом слайде(переход на 4 слайд) мы с вами построим прямоугольную систему координат.

Слайд5-8. Введем единичный отрезок.

Слайд9. Координата точки

Слайд 10

Работа с презентацией.

Обобщение темы урока последний слайд.

Физкультминутка.



Сформулируем цель сегодняшнего урока. Чему вы должны научиться?

Переход на задание

В задании у нас закодирована графическая информация с помощью чисел. Давайте используя изученный сегодня метод координат построим изображение . Работа с интерактивной доской.

Закрепление темы «Метод координат». (8 мин). Практическая работа. Откройте программу браузер «Мозила Фиерфокс». Зайдите в закладки Метод координат. У вас загрузиться приложение с заданиями. Выбрали вкладку задания. Выбрали второй рисунок. Выполняем задание.

Инструктаж домашнего задания. Творческая работа «Создать рисунок в декартовой системе координат, записать координаты и последовательность соединения точек.»
§7 стр.50 - 52. Создать рисунок в декартовой системе координат.

  1. Подведение итогов практической работы. Выставление оценок по итогам практической работы. (2 мин)

  2. Рефлексия.


1. Я доволен (-льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)…

2. Я не доволен(-льна) тем, что сегодня…


Технические средства обучения:

  • магнитная доска

  • рабочее место учителя;

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • рабочие места ученика с подключением к сети Интернет

Методическая литература:

  • «Информатика. ФГОС», Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Интернет-ресурсы:

  • http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php#bosova



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок 5 класс "Метод координат"

Автор: Корнеева Ольга Владимировна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100182"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402370533"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Применение метода координат к решению задач»"
    ["seo_title"] => string(54) "primienieniie-mietoda-koordinat-k-rieshieniiu-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "251189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447188365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Метод координат "
    ["seo_title"] => string(16) "mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387374"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства