Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема «Метода координат»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.Тема изучения «Метода координат» - очень увлекательное занятие! Сколько интересного можно узнать благодаря этому методу. Привлекая школьников к изучению данного материала, мы открываем для них новый мир. Ребятам особенно интересно рисовать рисунки по координатам. Они учатся понимать, что из точек и соединяющих их линий можно изображать предметы, животных, растения и даже целые сюжеты.
Новизна.Урок демонстрируется с помощью интерактивной доски и программы SMARTNotebook.
Цели урока: Углубить представление учащихся о формах представления информации.
Задачи:
Механизм.
1 Организационный момент. (2 мин.)
2Обобщение материала предыдущего урока. (5 мин.)
3Сообщение темы и цели урока. (2 мин.)
4Изучение нового материала.(8 мин.)
5Закрепление изученного материала.(8 мин.)
6Физкультминутка.(2 мин.)
7Практическая часть.(10 мин.)
8Задание на дом(3 мин.)
9Подведение итогов(5 мин.)
Продолжительность реализации разработки – 1 урок (45 минут).
Ожидаемые результаты – пополнение знаний о принципах кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости.
Для проверки полученных знаний и их закрепления в заключение урока школьникам предлагается ответить на вопросы и выполнить практическое задание на ПК.
Разработка будет полезнадля учителей математики (построение прямых на плоскости), географии (определение широты и долготы).
Перспектива дальнейшего развития. Есть много различных заданий, которые можно использовать при изучении данной темы, но они не вошли в школьные учебники и методические пособия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ход занятия
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.
Слайд 1
титульный
Тема нашего урока «Метод координат». Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел. Данный метод используется при игре в шахматы, морской бой и даже тогда когда вы садитесь на урок за парты.
Слайд 2
(ответ скрыт и открывается при помощи перетаскивания за снеговика)
Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся со снеговиком Гошей. Как- то он гулял и увидел на снегу таблицу с какими-то надписями. Ему стало интересно, что здесь записано. Сейчас ваша задача – показать, как вы усвоили материал прошлого урока. Вспомните, с каким понятием вы познакомились на предыдущем уроке? (Кодирование)
Давайте поможем снеговику Гоше расшифровать предложение. (Прямоугольная система координат).
Слайд 3
Сегодня рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.
Слайд 4
(видео показ)
Горизонтальная ось называется осью ОХ, вертикальная — осью OY. Место пересечения осей ОХ и OY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 (“ноль”). Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе — по оси OY. Эти числа называются координатами точки. В данном случае у нас получилось, что точка А имеет координаты (5,4).
Слайд 5
(ответы открываются при нажатии на буквы А, В и С)
А сейчас вместе со снеговиком Гошей попробуем определить координаты точек А, В и С. У вас на столах лежат карточки с прямоугольной системой координат, отметьте данные точки на ваших карточках. Приложение 1
Давайте проверим, как вы усвоили материал. (Проверка с результатами на доске).
Слайд 6
(ответ скрыт и открывается при помощи перетаскивания за снежинку)
Гоша приготовил еще одно задание: необходимо соединить попарно найденные точки и определить, какая получится фигура. Приложение 1(Выполняют задание на карточках.Проверка производится с результатами на доске).
Какая получилась фигура? (Треугольник).
Слайд 7
(ответы открываются при нажатии на снежки)
Гоше так понравился данный метод, что он хотел показать, чему он научился. Но вот незадача он нарисовал квадрат, но кто-то засыпал координаты снегом. Не оставлять же его в беде, давайте поможем ему восстановить надписи. (Ребята отвечают, поднимая руку).
Ответы: А(2,7), В(7,7), С(7,2), Д(2,2).
Слайд 8
Гоша так вам благодарен, что решил вас отблагодарить и показать вместе со своими друзьями-снеговиками несколько упражнений для вашего здоровья.
Слайд 9
Первое упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук – «рывки руками».
Слайд 10
Второе упражнение для снятия напряжения с мышц туловища – «повороты в сторону».
Слайд 11
Третье упражнение для глаз – «посмотреть на право-на лево».
Слайд 12
Существует множество компьютерных программ, в которых можно рисовать по координатам. Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из них.Приложение 2(Учитель объясняет, как работать в программе, затем ученики садятся за компьютеры и выполняют задания по карточкам).
Слайд 14
Молодцы, ребята! Друг Гоши Кеша записал для вас на доске домашнее задание, запишите его, пожалуйста. (Записывают домашнее задание). Те, кто не знаком с игрой «Морской бой» могут познакомиться с ней в §3.7 и поиграть дома с друзьями.
Слайд 15
(Учитель открывает-стирает вопросы по одному с помощью функции ластик)
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Отвечают на приведенные, на доске вопросы).
Слайд 16
А теперь ребята давайте вместе подведем итог урока, вы сейчас будете выходить по одному и из корзинки доставать смайлик и вешать его на елочку настроения. Красный смайлик – «Все отлично я все понял, мне было интересно!», зеленый – «Все хорошо, но хотелось, чтобы уроки проходили интереснее», синий – «Я ничего не понял, мне было неинтересно и скучно» (В конце класс смотрит на елочку и оценивает, как прошел урок).
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе урока углубляется представление учащихся о формах представления информации. Ребята узнают о методе координат, который является еще одним из способов кодирования графической информации в виде чисел. Освоив данный метод, ученики начинают видеть связь красоты и математики.
Применение такого подхода в процессе обучения дает свои плоды – уроки для ребят более интересны и красивы. Использование компьютера при выполнении заданий придает еще большую привлекательность его познавательной деятельности.
В дальнейшем ученики сами могут выбирать задания в соответствии со своими способностями и познавательными интересами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.Карточка для практической работы.
Приложение 2. Карточки для компьютерного практикума.
Вариант 1. Отметь на координатной плоскости точки, и соедините их последовательно:
1(2, 1), 2(1, 2), 3(2, 3), 4(3, 3), 5(2, 2), 6(5, 2), 7(5, 3), 8(4, 3), 9(4, 4), 10(11,4), 11(11, 3),
12(10, 3), 13(10, 2), 14(11,2), 15(11, 1), 16(2, 1).
Определите что изображено на рисунке.
Вариант 2. Отметь на координатной плоскости точки, и соедините их последовательно:
1(4, 1), 2(4, 3), 3(1, 6), 4(1, 8), 5(3, 8), 6(4, 7), 7(4, 10), 8(7, 12), 9(10, 10), 10(10,1), 11(4, 1).
Определите что изображено на рисунке.
Ответы к компьютерному практикуму:
Вариант 1 – «САНКИ»
Вариант 2 – «ВАРЕЖКА»
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт