kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод координат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Метода координат»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.Тема изучения «Метода координат» - очень увлекательное занятие! Сколько интересного можно узнать благодаря этому методу. Привлекая школьников к изучению данного материала, мы открываем для них новый мир.  Ребятам особенно интересно рисовать рисунки по координатам. Они учатся понимать, что из точек и соединяющих их линий можно изображать предметы, животных, растения и даже целые сюжеты.

Новизна.Урок демонстрируется с помощью интерактивной доски и программы SMARTNotebook.

Цели урока: Углубить представление учащихся о формах представления информации.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.
  2. Сформировать понятия системы координат и координаты точки.
  3. Развивать  умение переносить знания из одной области в другую; развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.

Механизм.

1 Организационный момент. (2 мин.)

2Обобщение материала предыдущего урока. (5 мин.)

3Сообщение темы и цели урока. (2 мин.)

4Изучение нового материала.(8 мин.)

5Закрепление изученного материала.(8 мин.)

6Физкультминутка.(2 мин.)

7Практическая часть.(10 мин.)

8Задание на дом(3 мин.)

9Подведение итогов(5 мин.)

Продолжительность реализации разработки – 1 урок (45 минут).

Ожидаемые результаты – пополнение знаний о принципах кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости.

Для проверки полученных знаний и их закрепления в заключение урока школьникам предлагается ответить на вопросы  и выполнить практическое задание на ПК.

Разработка будет полезнадля учителей математики (построение прямых на плоскости), географии (определение широты и долготы).

Перспектива дальнейшего развития. Есть много различных заданий, которые можно использовать при изучении данной темы, но они не вошли в школьные учебники и методические пособия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия

  Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Слайд 1

титульный

Тема нашего урока «Метод координат». Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел. Данный метод используется при игре в шахматы, морской бой и даже тогда когда вы садитесь на урок за парты.

Слайд 2

(ответ скрыт и открывается при помощи перетаскивания за снеговика)

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся со снеговиком Гошей. Как- то он гулял и увидел на снегу таблицу с какими-то надписями. Ему стало интересно, что здесь записано. Сейчас ваша задача – показать, как вы усвоили материал прошлого урока. Вспомните, с каким понятием вы познакомились на предыдущем уроке? (Кодирование)

Давайте поможем снеговику Гоше расшифровать предложение. (Прямоугольная система координат).

Слайд 3

Сегодня рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.

Слайд 4

(видео показ)

Горизонтальная ось называется осью ОХ, вертикальная — осью OY. Место пересечения осей ОХ и OY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 (“ноль”). Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе — по оси OY. Эти числа называются координатами точки. В данном случае у нас получилось, что точка А имеет координаты (5,4).

Слайд 5

(ответы открываются при нажатии на буквы А, В и С)

А сейчас вместе со снеговиком Гошей попробуем определить координаты точек А, В и С. У вас на столах лежат карточки с прямоугольной системой  координат, отметьте данные точки на ваших карточках. Приложение 1

Давайте проверим, как вы усвоили материал. (Проверка с результатами на доске).

Слайд 6

(ответ скрыт и открывается при помощи перетаскивания за снежинку)

Гоша приготовил еще одно задание: необходимо соединить попарно найденные точки и определить, какая получится фигура. Приложение 1(Выполняют задание на карточках.Проверка производится с результатами на доске).

Какая получилась фигура? (Треугольник).

Слайд 7

(ответы открываются при нажатии на снежки)

Гоше так понравился данный метод, что он хотел показать, чему он научился. Но вот незадача он нарисовал квадрат, но кто-то засыпал координаты снегом. Не оставлять же его в беде, давайте поможем ему восстановить надписи. (Ребята отвечают, поднимая руку).

Ответы: А(2,7), В(7,7), С(7,2), Д(2,2).

Слайд 8

Гоша так вам благодарен, что решил вас отблагодарить и показать вместе со своими друзьями-снеговиками несколько упражнений для вашего здоровья.

Слайд 9

Первое упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук – «рывки руками».

Слайд 10

Второе упражнение для снятия напряжения с мышц туловища – «повороты в сторону».

Слайд 11

Третье упражнение для глаз – «посмотреть на право-на лево».

Слайд 12

Существует множество компьютерных программ, в которых можно рисовать по координатам. Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из них.Приложение 2(Учитель объясняет, как работать в программе, затем ученики садятся за компьютеры и выполняют задания по карточкам).

Слайд 14

Молодцы, ребята! Друг Гоши Кеша записал для вас на доске домашнее задание, запишите его, пожалуйста. (Записывают домашнее задание). Те, кто не знаком с игрой «Морской бой» могут познакомиться с ней в §3.7 и поиграть дома с друзьями.

Слайд 15

(Учитель открывает-стирает вопросы по одному с помощью функции ластик)

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Отвечают на приведенные, на доске вопросы).

Слайд 16

А теперь ребята давайте вместе подведем итог урока, вы сейчас будете выходить по одному и из корзинки доставать смайлик и вешать его на елочку настроения. Красный смайлик – «Все отлично я все понял, мне было интересно!», зеленый – «Все хорошо, но хотелось, чтобы уроки проходили интереснее», синий – «Я ничего не понял, мне было неинтересно и скучно» (В конце класс смотрит на елочку и оценивает, как прошел урок).

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе урока углубляется представление учащихся о формах представления информации. Ребята узнают о методе координат, который является еще одним из способов кодирования графической информации в виде чисел. Освоив данный метод, ученики начинают видеть связь красоты и математики.

Применение такого подхода в процессе обучения дает свои плоды – уроки для ребят более интересны и красивы. Использование компьютера при выполнении заданий придает еще большую привлекательность его познавательной деятельности.

В дальнейшем ученики сами могут выбирать задания в соответствии со своими способностями и познавательными интересами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Уроки информатики в 5-7 классах : методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2007.
  4. http://images.yandex.ru/ - картинки, анимации.
  5. http://www.zapisnyh.narod.ru/dwnld.htm - приложение для компьютерного практикума.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.Карточка для практической работы.

Приложение 2. Карточки для компьютерного практикума.
Вариант 1. Отметь на координатной плоскости  точки, и соедините их последовательно:

1(2, 1), 2(1, 2), 3(2, 3), 4(3, 3), 5(2, 2), 6(5, 2), 7(5, 3), 8(4, 3), 9(4, 4), 10(11,4), 11(11, 3),

12(10, 3), 13(10, 2), 14(11,2), 15(11, 1), 16(2, 1).

Определите что изображено на рисунке.

Вариант 2. Отметь на координатной плоскости  точки, и соедините их последовательно:

1(4, 1), 2(4, 3), 3(1, 6), 4(1, 8), 5(3, 8), 6(4, 7), 7(4, 10), 8(7, 12), 9(10, 10), 10(10,1), 11(4, 1).

Определите что изображено на рисунке.

Ответы к компьютерному практикуму:

Вариант 1 – «САНКИ»

Вариант 2 – «ВАРЕЖКА»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«konkursnaya_rabota»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игринская средняя общеобразовательная школа №2










ТЕМА

Метод координат





ПРЕДМЕТ

Информатика и ИКТ




КЛАСС

5











Тронина Надежда Викторовна





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Тема изучения «Метода координат» - очень увлекательное занятие! Сколько интересного можно узнать благодаря этому методу. Привлекая школьников к изучению данного материала, мы открываем для них новый мир.  Ребятам особенно интересно рисовать рисунки по координатам. Они учатся понимать, что из точек и соединяющих их линий можно изображать предметы, животных, растения и даже целые сюжеты.

Новизна. Урок демонстрируется с помощью интерактивной доски и программы SMART Notebook.

Цели урока: Углубить представление учащихся о формах представления информации.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.

  2. Сформировать понятия системы координат и координаты точки.

  3. Развивать умение переносить знания из одной области в другую; развивать логическое мышление.

  4. Воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.

Механизм.

1

Организационный момент.

(2 мин.)

2

Обобщение материала предыдущего урока.

(5 мин.)

3

Сообщение темы и цели урока.

(2 мин.)

4

Изучение нового материала.

(8 мин.)

5

Закрепление изученного материала.

(8 мин.)

6

Физкультминутка.

(2 мин.)

7

Практическая часть.

(10 мин.)

7

Задание на дом

(3 мин.)

8

Подведение итогов

(5 мин.)

Продолжительность реализации разработки – 1 урок (45 минут).

Ожидаемые результаты – пополнение знаний о принципах кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости.

Для проверки полученных знаний и их закрепления в заключение урока школьникам предлагается ответить на вопросы и выполнить практическое задание на ПК.

Разработка будет полезна для учителей математики (построение прямых на плоскости), географии (определение широты и долготы).

Перспектива дальнейшего развития. Есть много различных заданий, которые можно использовать при изучении данной темы, но они не вошли в школьные учебники и методические пособия.















ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия


Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Слайд 1

титульный

Тема нашего урока «Метод координат». Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел. Данный метод используется при игре в шахматы, морской бой и даже тогда когда вы садитесь на урок за парты.

Слайд 2

(ответ скрыт и открывается при помощи перетаскивания за снеговика)

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся со снеговиком Гошей. Как- то он гулял и увидел на снегу таблицу с какими-то надписями. Ему стало интересно, что здесь записано. Сейчас ваша задача – показать, как вы усвоили материал прошлого урока. Вспомните, с каким понятием вы познакомились на предыдущем уроке? (Кодирование)

Давайте поможем снеговику Гоше расшифровать предложение. (Прямоугольная система координат).

Слайд 3

Сегодня рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.

Слайд 4

(видео показ)

Горизонтальная ось называется осью ОХ, вертикальная — осью OY. Место пересечения осей ОХ и OY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 (“ноль”). Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе — по оси OY. Эти числа называются координатами точки. В данном случае у нас получилось, что точка А имеет координаты (5,4).

Слайд 5

(ответы открываются при нажатии на буквы А, В и С)

А сейчас вместе со снеговиком Гошей попробуем определить координаты точек А, В и С. У вас на столах лежат карточки с прямоугольной системой координат, отметьте данные точки на ваших карточках. Приложение 1

Давайте проверим, как вы усвоили материал. (Проверка с результатами на доске).

Слайд 6

(ответ скрыт и открывается при помощи перетаскивания за снежинку)

Гоша приготовил еще одно задание: необходимо соединить попарно найденные точки и определить, какая получится фигура. Приложение 1 (Выполняют задание на карточках. Проверка производится с результатами на доске).

Какая получилась фигура? (Треугольник).

Слайд 7

(ответы открываются при нажатии на снежки)

Гоше так понравился данный метод, что он хотел показать, чему он научился. Но вот незадача он нарисовал квадрат, но кто-то засыпал координаты снегом. Не оставлять же его в беде, давайте поможем ему восстановить надписи. (Ребята отвечают, поднимая руку).

Ответы: А(2,7), В(7,7), С(7,2), Д(2,2).

Слайд 8

Гоша так вам благодарен, что решил вас отблагодарить и показать вместе со своими друзьями-снеговиками несколько упражнений для вашего здоровья.

Слайд 9

Первое упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук – «рывки руками».

Слайд 10

Второе упражнение для снятия напряжения с мышц туловища – «повороты в сторону».

Слайд 11

Третье упражнение для глаз – «посмотреть на право-на лево».

Слайд 12

Существует множество компьютерных программ, в которых можно рисовать по координатам. Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из них. Приложение 2 (Учитель объясняет, как работать в программе, затем ученики садятся за компьютеры и выполняют задания по карточкам).

Слайд 14

Молодцы, ребята! Друг Гоши Кеша записал для вас на доске домашнее задание, запишите его, пожалуйста. (Записывают домашнее задание). Те, кто не знаком с игрой «Морской бой» могут познакомиться с ней в §3.7 и поиграть дома с друзьями.

Слайд 15

(Учитель открывает-стирает вопросы по одному с помощью функции ластик)

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Отвечают на приведенные, на доске вопросы).

Слайд 16

А теперь ребята давайте вместе подведем итог урока, вы сейчас будете выходить по одному и из корзинки доставать смайлик и вешать его на елочку настроения. Красный смайлик – «Все отлично я все понял, мне было интересно!», зеленый – «Все хорошо, но хотелось, чтобы уроки проходили интереснее», синий – «Я ничего не понял, мне было неинтересно и скучно» (В конце класс смотрит на елочку и оценивает, как прошел урок).


Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.





























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе урока углубляется представление учащихся о формах представления информации. Ребята узнают о методе координат, который является еще одним из способов кодирования графической информации в виде чисел. Освоив данный метод, ученики начинают видеть связь красоты и математики.

Применение такого подхода в процессе обучения дает свои плоды – уроки для ребят более интересны и красивы. Использование компьютера при выполнении заданий придает еще большую привлекательность его познавательной деятельности.

В дальнейшем ученики сами могут выбирать задания в соответствии со своими способностями и познавательными интересами.













































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Уроки информатики в 5-7 классах : методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2007.

  4. http://images.yandex.ru/ - картинки, анимации.

  5. http://www.zapisnyh.narod.ru/dwnld.htm - приложение для компьютерного практикума.














































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Карточка для практической работы.



Приложение 2. Карточки для компьютерного практикума.

Вариант 1. Отметь на координатной плоскости точки, и соедините их последовательно:

1(2, 1), 2(1, 2), 3(2, 3), 4(3, 3), 5(2, 2), 6(5, 2), 7(5, 3), 8(4, 3), 9(4, 4), 10(11,4), 11(11, 3),

12(10, 3), 13(10, 2), 14(11,2), 15(11, 1), 16(2, 1).

Определите что изображено на рисунке.

Вариант 2. Отметь на координатной плоскости точки, и соедините их последовательно:

1(4, 1), 2(4, 3), 3(1, 6), 4(1, 8), 5(3, 8), 6(4, 7), 7(4, 10), 8(7, 12), 9(10, 10), 10(10,1), 11(4, 1).

Определите что изображено на рисунке.



















Ответы к компьютерному практикуму:

Вариант 1 – «САНКИ»

Вариант 2 – «ВАРЕЖКА»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Метод координат

Автор: Тронина Надежда Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100182"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402370533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методические Рекомендации на тему "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-na-tiemu-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "152179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420812641"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства