kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Дата:_________

Цель урока:

Образовательная:

  • знакомство обучающихся  с целями изучения курса информатики и ИКТ в 8 классе;
  • напомнить учащимся о правилах поведения в кабинете информатики и при работе с компьютерной техникой и правильной организации рабочего места;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление обучающихся;
  • пополнить словарный запас по предмету;
  •  продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету;

Воспитательная:

  • Способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);
  • Воспитывать усидчивость.

Форма организации урока: фронтальная

Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный

Тип урока: изучение нового материала

Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, видеоролик, презентация

Литература: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

Просмотр содержимого документа
«ДЗ»

Домашнее задание

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

  1. Архитектор;

  2. Врач;

  3. Учитель;

  4. Бизнесмен;

  5. Бухгалтер;

  6. Композитор;

  7. Секретарь;

  8. Писатель;

  9. Художник;

  10. Модельер.

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?


Домашнее задание

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

  1. Архитектор;

  2. Врач;

  3. Учитель;

  4. Бизнесмен;

  5. Бухгалтер;

  6. Композитор;

  7. Секретарь;

  8. Писатель;

  9. Художник;

  10. Модельер.

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?


Домашнее задание

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

  1. Архитектор;

  2. Врач;

  3. Учитель;

  4. Бизнесмен;

  5. Бухгалтер;

  6. Композитор;

  7. Секретарь;

  8. Писатель;

  9. Художник;

  10. Модельер.

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Дата:_________

Цель урока:

Образовательная:

  • знакомство обучающихся с целями изучения курса информатики и ИКТ в 8 классе;

  • напомнить учащимся о правилах поведения в кабинете информатики и при работе с компьютерной техникой и правильной организации рабочего места;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление обучающихся;

  • пополнить словарный запас по предмету;

  • продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету;

Воспитательная:

  • Способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);

  • Воспитывать усидчивость.

Форма организации урока: фронтальная

Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный

Тип урока: изучение нового материала

Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, видеоролик, презентация

Литература: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.


Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

  1. Изучение нового материала

Для начала мы с вами вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики, для этого вы просмотрите видеоролик, а затем вы распишитесь в журнале по ТБ в кабинете информатики. (Смотрят видеоролик, расписываются в журнале по ТБ)

А сейчас мы с вами рассмотрим предысторию информатики, понятие "информатика" и цели изучения курса информатики.

Слайд 1: Тема: "Введение в курс информатики и ИКТ"

Слайд 2: Информатика:

  • 50-е гг XX в: дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации;

  • 60-е гг XX в: калька с французского «informatique» - наука о компьютерах и их применении, «computer sience»

  • 70-е гг XX в: название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации

Слайд 3: Истоки информатики: кибернетика

Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».

Слайд 4: Истоки информатики: теория информации

К первоисточникам современной информатики относится теория информации, зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона

Слайд 5: Истоки информатики: теория алгоритмов

К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов, основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков.


Слайд 6: Истоки информатики: архитектура ЭВМ

К первоисточникам современной информатики относится работы Джона фон Неймана по архитектуре ЭВМ.

Слайд 7: Наука информатика: Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Слайд 8: Этапы информационного развития человечества: IV тыс. до н.э. - изобретение письменности, позволившее накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня

Слайд 9: Этапы информационного развития человечества: XVI в. - изобретение книгопечатания, обеспечившее возможность не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной.

Слайд 10: Этапы информационного развития человечества: Конец XIX в. – появление средств связи (телеграф, телефон, радио), позволивших оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Слайд 11: Этапы информационного развития человечества: 70-е гг. XX в. - появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров; возникновение компьютерных телекоммуникаций, радикальное изменение систем хранения и поиска информации. 

Слайд 12: Информационное общество: новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Слайд 13: Информатика в школе как самостоятельный предмет изучается в школе с 1985 г.

Слайд 14: Изучение информатики позволит:

  • освоить систему знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира;

Слайд 15:

  • уверенно оперировать понятиями и методами информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях

Слайд 16:

  • эффективно работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ

Слайд 17:

  • создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность



  1. Закрепление

В рабочей тетради: стр. 3, задание № 1. (самостоятельно)


  1. Подведение итогов урока

Итак, что нового вы сегодня узнали?

Перечислите правила ТБ в кабинете информатики;

Что бы работа за компьютером не оказалась вредной, каких рекомендаций нужно придерживаться?

Что такое информатика?


  1. Домашнее задание

§ Введение с. 3 (читать), ответить на вопросы в карточке.

Просмотр содержимого презентации
«1. Введение в курс информатики и ИКТ»

Информатика и ИКТ ВВЕДЕНИЕ В КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Информатика и ИКТ

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Информатика

Информатика

  • 50-е гг XX в : дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации;
  • 60-е гг XX в: калька с французского « informatique » - наука о компьютерах и их применении, « computer sience »
  • 70-е гг XX в : название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации
Истоки информатики: кибернетика Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».

Истоки информатики: кибернетика

Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».

Истоки информатики: теория информации К первоисточникам современной информатики относится теория информации, зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона

Истоки информатики: теория информации

К первоисточникам современной информатики относится теория информации, зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона

Истоки информатики: теория алгоритмов К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов, основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков.

Истоки информатики: теория алгоритмов

К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов, основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков.

Истоки информатики: архитектура ЭВМ К первоисточникам современной информатики относится работы Джона фон Неймана по архитектуре ЭВМ.

Истоки информатики: архитектура ЭВМ

К первоисточникам современной информатики относится работы Джона фон Неймана по архитектуре ЭВМ.

Наука информатика Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Наука информатика

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Этапы информационного развития человечества IV тыс. до н.э. - изобретение письменности, позволившее накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня.

Этапы информационного развития человечества

IV тыс. до н.э. - изобретение письменности, позволившее накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня.

Этапы информационного развития человечества XVI в. - изобретение книгопечатания , обеспечившее возможность не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной.

Этапы информационного развития человечества

XVI в. - изобретение книгопечатания , обеспечившее возможность не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной.

Этапы информационного развития человечества Конец XIX в. – появление средств связи (телеграф, телефон, радио), позволивших оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Этапы информационного развития человечества

Конец XIX в. – появление средств связи (телеграф, телефон, радио), позволивших оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Этапы информационного развития человечества 70-е гг. XX в. - появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров; возникновение компьютерных телекоммуникаций, радикальное изменение систем хранения и поиска информации. 

Этапы информационного развития человечества

70-е гг. XX в. - появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров; возникновение компьютерных телекоммуникаций, радикальное изменение систем хранения и поиска информации. 

Информационное общество новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Информационное общество

новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Информатика в школе Как самостоятельный предмет изучается в школе с 1985 г. Андрей Петрович Ершов  (1931-1988)

Информатика в школе

Как самостоятельный предмет изучается в школе с 1985 г.

Андрей Петрович Ершов (1931-1988)

Изучение информатики позволит:

Изучение информатики позволит:

  • освоить систему знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира
Изучение информатики позволит:

Изучение информатики позволит:

  • уверенно оперировать понятиями и методами информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях
Изучение информатики позволит:

Изучение информатики позволит:

  • эффективно работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ
Изучение информатики позволит:

Изучение информатики позволит:

  • создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность
Домашнее задание

Домашнее задание

  • В учебнике с. 3, § Введение;
  • Ответить на вопросы письменно в тетради (карточки).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места

Автор: Борисова Надежда Петровна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100182"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402370533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства