kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Дата:_________

Цель урока:

Образовательная:

  • знакомство обучающихся  с целями изучения курса информатики и ИКТ в 8 классе;
  • напомнить учащимся о правилах поведения в кабинете информатики и при работе с компьютерной техникой и правильной организации рабочего места;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление обучающихся;
  • пополнить словарный запас по предмету;
  •  продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету;

Воспитательная:

  • Способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);
  • Воспитывать усидчивость.

Форма организации урока: фронтальная

Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный

Тип урока: изучение нового материала

Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, видеоролик, презентация

Литература: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЗ»

Домашнее задание

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

  1. Архитектор;

  2. Врач;

  3. Учитель;

  4. Бизнесмен;

  5. Бухгалтер;

  6. Композитор;

  7. Секретарь;

  8. Писатель;

  9. Художник;

  10. Модельер.

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?


Домашнее задание

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

  1. Архитектор;

  2. Врач;

  3. Учитель;

  4. Бизнесмен;

  5. Бухгалтер;

  6. Композитор;

  7. Секретарь;

  8. Писатель;

  9. Художник;

  10. Модельер.

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?


Домашнее задание

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

  1. Архитектор;

  2. Врач;

  3. Учитель;

  4. Бизнесмен;

  5. Бухгалтер;

  6. Композитор;

  7. Секретарь;

  8. Писатель;

  9. Художник;

  10. Модельер.

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Дата:_________

Цель урока:

Образовательная:

  • знакомство обучающихся с целями изучения курса информатики и ИКТ в 8 классе;

  • напомнить учащимся о правилах поведения в кабинете информатики и при работе с компьютерной техникой и правильной организации рабочего места;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление обучающихся;

  • пополнить словарный запас по предмету;

  • продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету;

Воспитательная:

  • Способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);

  • Воспитывать усидчивость.

Форма организации урока: фронтальная

Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный

Тип урока: изучение нового материала

Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, видеоролик, презентация

Литература: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.


Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

  1. Изучение нового материала

Для начала мы с вами вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики, для этого вы просмотрите видеоролик, а затем вы распишитесь в журнале по ТБ в кабинете информатики. (Смотрят видеоролик, расписываются в журнале по ТБ)

А сейчас мы с вами рассмотрим предысторию информатики, понятие "информатика" и цели изучения курса информатики.

Слайд 1: Тема: "Введение в курс информатики и ИКТ"

Слайд 2: Информатика:

  • 50-е гг XX в: дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации;

  • 60-е гг XX в: калька с французского «informatique» - наука о компьютерах и их применении, «computer sience»

  • 70-е гг XX в: название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации

Слайд 3: Истоки информатики: кибернетика

Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».

Слайд 4: Истоки информатики: теория информации

К первоисточникам современной информатики относится теория информации, зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона

Слайд 5: Истоки информатики: теория алгоритмов

К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов, основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков.


Слайд 6: Истоки информатики: архитектура ЭВМ

К первоисточникам современной информатики относится работы Джона фон Неймана по архитектуре ЭВМ.

Слайд 7: Наука информатика: Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Слайд 8: Этапы информационного развития человечества: IV тыс. до н.э. - изобретение письменности, позволившее накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня

Слайд 9: Этапы информационного развития человечества: XVI в. - изобретение книгопечатания, обеспечившее возможность не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной.

Слайд 10: Этапы информационного развития человечества: Конец XIX в. – появление средств связи (телеграф, телефон, радио), позволивших оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Слайд 11: Этапы информационного развития человечества: 70-е гг. XX в. - появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров; возникновение компьютерных телекоммуникаций, радикальное изменение систем хранения и поиска информации. 

Слайд 12: Информационное общество: новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Слайд 13: Информатика в школе как самостоятельный предмет изучается в школе с 1985 г.

Слайд 14: Изучение информатики позволит:

  • освоить систему знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира;

Слайд 15:

  • уверенно оперировать понятиями и методами информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях

Слайд 16:

  • эффективно работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ

Слайд 17:

  • создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность



  1. Закрепление

В рабочей тетради: стр. 3, задание № 1. (самостоятельно)


  1. Подведение итогов урока

Итак, что нового вы сегодня узнали?

Перечислите правила ТБ в кабинете информатики;

Что бы работа за компьютером не оказалась вредной, каких рекомендаций нужно придерживаться?

Что такое информатика?


  1. Домашнее задание

§ Введение с. 3 (читать), ответить на вопросы в карточке.

Просмотр содержимого презентации
«1. Введение в курс информатики и ИКТ»

Информатика и ИКТ ВВЕДЕНИЕ В КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Информатика и ИКТ

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Информатика

Информатика

  • 50-е гг XX в : дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации;
  • 60-е гг XX в: калька с французского « informatique » - наука о компьютерах и их применении, « computer sience »
  • 70-е гг XX в : название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации
Истоки информатики: кибернетика Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».

Истоки информатики: кибернетика

Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».

Истоки информатики: теория информации К первоисточникам современной информатики относится теория информации, зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона

Истоки информатики: теория информации

К первоисточникам современной информатики относится теория информации, зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона

Истоки информатики: теория алгоритмов К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов, основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков.

Истоки информатики: теория алгоритмов

К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов, основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков.

Истоки информатики: архитектура ЭВМ К первоисточникам современной информатики относится работы Джона фон Неймана по архитектуре ЭВМ.

Истоки информатики: архитектура ЭВМ

К первоисточникам современной информатики относится работы Джона фон Неймана по архитектуре ЭВМ.

Наука информатика Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Наука информатика

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Этапы информационного развития человечества IV тыс. до н.э. - изобретение письменности, позволившее накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня.

Этапы информационного развития человечества

IV тыс. до н.э. - изобретение письменности, позволившее накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня.

Этапы информационного развития человечества XVI в. - изобретение книгопечатания , обеспечившее возможность не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной.

Этапы информационного развития человечества

XVI в. - изобретение книгопечатания , обеспечившее возможность не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной.

Этапы информационного развития человечества Конец XIX в. – появление средств связи (телеграф, телефон, радио), позволивших оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Этапы информационного развития человечества

Конец XIX в. – появление средств связи (телеграф, телефон, радио), позволивших оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Этапы информационного развития человечества 70-е гг. XX в. - появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров; возникновение компьютерных телекоммуникаций, радикальное изменение систем хранения и поиска информации. 

Этапы информационного развития человечества

70-е гг. XX в. - появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров; возникновение компьютерных телекоммуникаций, радикальное изменение систем хранения и поиска информации. 

Информационное общество новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Информационное общество

новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Информатика в школе Как самостоятельный предмет изучается в школе с 1985 г. Андрей Петрович Ершов  (1931-1988)

Информатика в школе

Как самостоятельный предмет изучается в школе с 1985 г.

Андрей Петрович Ершов (1931-1988)

Изучение информатики позволит:

Изучение информатики позволит:

  • освоить систему знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира
Изучение информатики позволит:

Изучение информатики позволит:

  • уверенно оперировать понятиями и методами информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях
Изучение информатики позволит:

Изучение информатики позволит:

  • эффективно работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ
Изучение информатики позволит:

Изучение информатики позволит:

  • создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность
Домашнее задание

Домашнее задание

  • В учебнике с. 3, § Введение;
  • Ответить на вопросы письменно в тетради (карточки).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места

Автор: Борисова Надежда Петровна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100182"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402370533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства