Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин
Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для 8-9 общеобразовательных классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Региональной программы основного общего образования по информатике и ИКТ», УМК под редакцией И. Г. Семакина.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Орловской области отводит 140 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VII классе- 35 часов, VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе –70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная программа предназначена для продолжения изучения образовательного предмета Информатика и ИКТ в 8-9 классах.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к результатам освоения предмета
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы логики (10 часов)
Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений.
Основные логические элементы компьютера.
Обработка числовой информации (7 часов)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции. Деловая графика.
Практикум. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.
1. Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).
2. Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.
3. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Представление информации (9 часов)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Компьютерное представление текстовой информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера (36 часов)
Управление. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
Подпрограммы: процедуры и функции. Массивы (таблицы) как способ представления информации.
Практикум. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу
1. Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.
2. Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.
Формализация и моделирование (10 часов)
Что такое моделирование. Графические информационные модели.
Таблица как средство моделирования.
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.
Виды информационных моделей. Диаграммы, планы, карты, графы.
Практикум. Работа с моделями
1. Использование моделей в области естествознания, обществознания, математики.
Хранение информации (6 часов)
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.
Практикум. Работа с учебной базой данных.
1. Поиск необходимой информации.
2. Ввод информации.
3. Обработка запросов.
Коммуникационные технологии (14 часов)
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
Архивирование и разархивирование.
Сайт. Язык разметки web-страницы.
Практикум. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для 8-9 общеобразовательных классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Региональной программы основного общего образования по информатике и ИКТ», УМК под редакцией И. Г. Семакина.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Орловской области отводит 140 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VII классе- 35 часов, VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе –70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная программа предназначена для продолжения изучения образовательного предмета Информатика и ИКТ в 8-9 классах.
Класс
8
9
Всего уроков
34
68
Уроков в неделю
1
2
Практических работ
24
30
Практикумов
1
5
Контрольных работ
4
5
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к результатам освоения предмета
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы логики (10 часов)
Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений. Основные логические элементы компьютера.
Обработка числовой информации (7 часов)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции. Деловая графика.
Практикум. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.
Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).
Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.
Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Представление информации (9 часов)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Компьютерное представление текстовой информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера (36 часов)
Управление. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
Подпрограммы: процедуры и функции. Массивы (таблицы) как способ представления информации.
Практикум. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу
Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.
Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.
Формализация и моделирование (10 часов)
Что такое моделирование. Графические информационные модели.
Таблица как средство моделирования.
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.
Виды информационных моделей. Диаграммы, планы, карты, графы.
Практикум. Работа с моделями
Использование моделей в области естествознания, обществознания, математики.
Хранение информации (6 часов)
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.
Практикум. Работа с учебной базой данных.
Поиск необходимой информации.
Ввод информации.
Обработка запросов.
Коммуникационные технологии (14 часов)
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
Архивирование и разархивирование.
Сайт. Язык разметки web-страницы.
Практикум. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.
Планирование веб-страницы (веб-сайта).
Поиск необходимой информации.
Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование ссылок (гипертекста).
Информационные технологии в обществе (4 часа)
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Практикум. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.
Планирование работы.
Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.
Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.
Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.
Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.
Итоговое повторение (6 часов)
Методы и формы контроля
Контрольная работа
Практикум
Самостоятельная работа
Тест
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
1
Основы логики
10
8
2
2
Обработка числовой информации
7
3
4
3
Представление информации
9
6
3
4
Алгоритмы и исполнители
36
19
17
5
Формализация и моделирование
10
4
6
6
Хранение информации
6
3
3
7
Коммуникационные технологии
14
7
7
8
Информационные технологии в обществе
4
2
2
9
Итоговое повторение
6
3
3
Итого:
102
55
47
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные понятия и операции логики;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
преобразовывать логические выражения и выполнять построение таблиц истинности логических выражений;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика и ИКТ
9 «А», «Б» общеобразовательный класс
Количество уроков всего – 68, в неделю – 2.
Контрольных работ – 5.
Практикумов – 5.
Практических работ – 30.
Учебник:
Семакин И. Г. / Залогова Л. А. / Русаков С. В. / Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.: ил.
Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. Бином. Лаборатория Знаний, 2009.
№
Тема урока
Сроки
план
факт
Программное управление работой компьютера (21 час)
1
ТБ. Повторение. Программирование. Алгоритмы работы с величинами.
02.09
2
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление (повторение) Практическая работа №1. Ввод, вывод, присваивание. Решение задач с применением ветвящихся структур.
05.09
3
Алгоритмическая конструкция повторения. Программирование и виды циклов.
09.09
4
Практическая работа №2. Программирование циклов с пред- и с постусловием.
12.09
5
Практическая работа №3. Программирование циклических алгоритмов. Цикл со счетчиком
16.09
6
Практическая работа №4. Работа с целыми числами.
19.09
7
Контрольная работа №1. Программирование циклов.
23.09
8
Строковые переменные. Ввод. Вывод. Основные действия.
26.09
9
Практическая работа №5. Решение задач на обработку строковых переменных.
30.09
10
Практическая работа №6. Программирование строковых переменных. Самостоятельная работа.
03.10
11
Таблицы и массивы.
07.10
12
Массивы в Паскале. Одномерный массив.
Практическая работа №7. Ввод, вывод массивов.
10.10
13
Способы обработки массива.
14.10
14
Практическая работа №8. Поиск наибольшего/наименьшего элементов массива.
17.10
15
Практическая работа №9. Сортировка массива.
21.10
16
Практическая работа №10. Решение задач по теме «Массивы».
24.10
17
Практическая работа №11. Решение задач по теме «Поиск в массивах».
28.10
18
Практикум 1. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.
31.10
19
Контрольная работа №2.Обработка одномерных массивов.
11.11
20
Подпрограммы.
14.11
21
Практическая работа №12. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.
18.11
Представление информации (9 часов)
22
Язык как способ представления информации.
21.11
23
Компьютерное представление текстовой информации.
Практическая работа №13. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
25.11
24
Кодирование графической информации.
Практическая работа №14. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
28.11
25
Кодирование звуковой информации.
Практическая работа №15. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания.
02.12
26
Представление чисел в различных системах счисления.
Практическая работа №16. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
05.12
27
Практическая работа №17. Арифметические вычисления в различных системах счисления.
09.12
28
Целые числа в памяти компьютера.
12.12
29
Вещественные числа в памяти компьютера.
16.12
30
Контрольная работа №3. Представление информации в памяти компьютера.
19.12
Основы логики (10 часов)
31
Высказывания.
23.12
32
Логические величины, операции, выражения.
Практическая работа №18. Построение логических выражений и их преобразование.
26.12
33
Таблицы истинности.
Практическая работа №19 Построение таблиц истинности логических выражений.
13.01
34
Логические схемы и логические высказывания. Определение истинности логических выражений и схем.
Информационные модели на графах. Основные понятия.
Практическая работа №22. Построение генеалогического дерева семьи.
10.02
42
Классификация и наследование.
13.02
43
Практическая работа №23. Составление табличной модели.
17.02
44
Практическая работа №24. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.
20.02
45
Практикум 2. Работа с моделями.
24.02
46
Практикум 2. Работа с моделями. (продолжение)
27.02
Хранение информации (6 часов)
47
Базы данных. СУБД.
Практическая работа №25. Создание базы данных в режиме таблицы.
03.03
48
Создание и заполнение баз данных.
Практическая работа №26. Заполнение базы данных с помощью формы.
06.03
49
Условия выбора и логические выражения.
Практическая работа №27. Поиск записей в готовой базе данных.
10.03
50
Сортировка, удаление и добавление записей.
Практическая работа №28. Сортировка записей в готовой базе данных.
13.03
51
Контрольная работа №5.Информационное моделирование. Хранение и обработка информации в базах данных.
17.03
52
Практикум 3. Работа с учебной базой данных.
20.03
Коммуникационные технологии (6 часов)
53
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.
03.04
54
Передача информации по техническим каналам связи.
07.04
55
Сайт. Способы создания. Знакомство с языком разметки web-страницы.
10.04
56
Практическая работа №29. Создание комплексного информационного объекта в виде web-страницы.
14.04
57
Практикум 4. Создание web-страницы.
17.04
58
Практикум 4. Создание web-страницы (продолжение).
21.04
Информационные технологии в обществе (4 часа)
59
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.
24.04
60
История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ.
Практическая работа №30. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.
28.04
61
Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. Практическая работа №29. Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа №30. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.
05.05
62
Практикум 5. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.
08.05
Итоговое повторение (6 часов)
63
Повторение. Устройство компьютера. Информация в памяти компьютера.
12.05
64
Повторение. Информация. Информационные процессы.
15.05
65
Повторение. Представление информации в памяти компьютера.
19.05
66
Повторение. Основные алгоритмические структуры.
22.05
67
Повторение. Электронные таблицы. Базы данных.
68
Повторение. Логические операции. Системы счисления.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ,
ВКЛЮЧАЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Семакин И. Г. / Залогова Л. А. / Русаков С. В. / Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.: ил.
Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. Бином. Лаборатория Знаний, 2009.
Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.
Набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» СемакинаИ., Залоговой Л., Русакова С., 8, 9 классы
Календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика и ИКТ
8 «А», «Б», «В» общеобразовательные классы
Количество уроков всего – 34, в неделю – 1.
Контрольных работ – 3.
Самостоятельных работ – 1.
Практикумов – 2.
Практических работ – 11.
Учебник:
Семакин И. Г. / Залогова Л. А. / Русаков С. В. / Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.: ил.
Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. Бином. Лаборатория Знаний, 2009.
№
Содержание учебного материала
Сроки
8 «Б»/»А»/»В»
Передача информации в компьютерных сетях (6 часов)
1
Вводный урок. Правила ОТ и ТБ в КВТ. Как устроена компьютерная сеть: понятия, типы сетей (§1, Введение)
02.09/05.09/6.09
2
Электронная почта и другие услуги сети.(§2)
Практическая работа №1. Работа с почтовой программой
09.09/12.09/13.09
3
Аппаратное и программное обеспечение сети. (§3)
16.09/19.09/20.09
4
Internet и WWW.(§4)
23.09/26.09/27.09
5
Способы поиска в Интернете(§5, повторить §1-5)
30.09/3.10/4.10
6
Контрольная работа №1. Передача информации в компьютерных сетях
07.10/10.10/11.10
Управление, алгоритмы и исполнители (13 часов)
7
Управление и кибернетика. (§25)
14.10/17.10/18.10
8
Управление с обратной связью.(§26)
21.10/24.10/25.10
9
Понятие и свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.(§27)
28.10/31.10/1.11
10
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.(§28-29, з.1 стр. 215 №8,10)
Языки программирования, их классификация. Типы данных.(§32,35 стр.191-192)
25.11/28.11/29.11
13
Структура и этапы разработки программы. (§35 стр.192-195, з.1, стр.224 №3,4)
02.12/05.12/6.12
14
Алгоритмическая конструкция следования. Правила записи основных (§38, з.1, стр.224 №20,24, 34) операторов: ввода, вывода, присваивания. Практическая работа №2. Знакомство со средой, ввод, инсталляция и выполнение программы.
09.12/12.12/13.12
15
Алгоритмические конструкции ветвление и выбора. Операторы ветвления(§36) Практическая работа №3.Программирование ветвления
16.12/19.12/20.12
16
Алгоритмические конструкции ветвление и выбора.
Операторы выбора.(§37, з.1 стр.227 №54 7),2))
Практическая работа №4. Программирование выбора.
23.12/26.12/27.12
17
Практическая работа №5. Составление программ с использованием разветвляющейся структуры.
13.01/16.01/17.01
18
Практикум, работа 1. Разработка и использование алгоритмов разветвляющейся структуры.
20.01/23.01/24.01
19
Контрольная работа №2 «Алгоритмы и исполнители»
27.01/30.01/31.01
Обработка числовой информации ( 9 часов)
20
Что такое модель. Табличные модели.(§8 повторение, конспект)
03.02/06.02/7.02
21
Электронная таблица. Правила заполнения ЭТ.Типы данных.(§18,19) Практическая работа № 6.Заполнение ЭТ данными различных типов.
10.02/13.02/14.02
22
Операции с ячейками. Адресация. Ввод и редактирование формул.(§20) Практическая работа №7.Вычисления по формулам с использованием адреса.
17.02/20.02/21.02
23
Обработка числовой информации. Практическая работа № 8.
24.02/27.02/28.02
24
Работа с диапазонами.(§22) Практическая работа №9. Решение задач с использованием условной и логических функций;
03.03/06.03/7.03
25
Графические возможности ТП. (§21) Практическая работа №10. Построение диаграмм и графиков.
10.03/13.03/14.03
26
Практическая работа №11. Расчет суммы значений в диапазоне ячеек, удовлетворяющих некоторому условию.(§23)
17.03/20.03/21.03
27
Практикум, работа 2. Создание и обработка таблиц с результатами вычислений.
07.04/03.04/4.04
28
Контрольная работа№3. Обработка числовой информации
Семакин И. Г. / Залогова Л. А. / Русаков С. В. / Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.: ил.
Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. Бином. Лаборатория Знаний, 2009.
Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.