kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена для 8-9 общеобразовательных классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Региональной программы основного общего образования по информатике и ИКТ», УМК под редакцией И. Г. Семакина.

 

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Орловской области отводит 140 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VII классе- 35 часов, VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе –70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа предназначена для продолжения изучения образовательного предмета Информатика и ИКТ в 8-9 классах.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·     освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·     овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·     воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·     выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к результатам освоения предмета

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

                                  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы  логики (10 часов)

Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений.
Основные логические элементы компьютера.

Обработка числовой информации (7 часов)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Деловая графика.

Практикум. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

1.     Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).

2.     Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

3.     Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

 Представление информации (9 часов)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера (36 часов)

Управление. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Подпрограммы: процедуры и функции. Массивы (таблицы) как способ представления информации.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки.

Практикум. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

1.     Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

2.     Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Формализация и моделирование (10 часов)

Что такое моделирование. Графические информационные модели.

Таблица как средство моделирования.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

Виды информационных моделей. Диаграммы, планы, карты, графы.

Практикум. Работа с моделями

1.     Использование моделей в области естествознания, обществознания, математики.

 Хранение информации (6 часов)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Практикум. Работа с учебной базой данных.

1.     Поиск необходимой информации.

2.     Ввод информации.

3.     Обработка запросов.

Коммуникационные технологии (14 часов)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Архивирование и разархивирование.

Сайт. Язык разметки web-страницы.

Практикум. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

1.     Планирование веб-страницы (веб-сайта).

2.     Поиск необходимой информации.

3.     Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

4.     Использование ссылок (гипертекста).

Информационные технологии в обществе (4 часа)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Практикум. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

1.     Планирование работы.

2.     Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

3.     Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

4.     Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

5.     Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.

 Итоговое повторение (6 часов)

 Методы и формы контроля

·     Контрольная работа

·     Практикум

·     Самостоятельная работа

·     Тест

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена для 8-9 общеобразовательных классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Региональной программы основного общего образования по информатике и ИКТ», УМК под редакцией И. Г. Семакина.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Орловской области отводит 140 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VII классе- 35 часов, VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе –70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа предназначена для продолжения изучения образовательного предмета Информатика и ИКТ в 8-9 классах.


Класс

8

9

Всего уроков

34

68

Уроков в неделю

1

2

Практических работ

24

30

Практикумов

1

5

Контрольных работ

4

5


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Требования к результатам освоения предмета

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы логики (10 часов)

Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений.
Основные логические элементы компьютера.


Обработка числовой информации (7 часов)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Деловая графика.

Практикум. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

  1. Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).

  2. Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.


Представление информации (9 часов)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.


Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера (36 часов)

Управление. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Подпрограммы: процедуры и функции. Массивы (таблицы) как способ представления информации.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки.

Практикум. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

  1. Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

  2. Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.


Формализация и моделирование (10 часов)

Что такое моделирование. Графические информационные модели.

Таблица как средство моделирования.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

Виды информационных моделей. Диаграммы, планы, карты, графы.

Практикум. Работа с моделями

  1. Использование моделей в области естествознания, обществознания, математики.


Хранение информации (6 часов)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Практикум. Работа с учебной базой данных.

  1. Поиск необходимой информации.

  2. Ввод информации.

  3. Обработка запросов.


Коммуникационные технологии (14 часов)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Архивирование и разархивирование.

Сайт. Язык разметки web-страницы.

Практикум. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

  1. Планирование веб-страницы (веб-сайта).

  2. Поиск необходимой информации.

  3. Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

  4. Использование ссылок (гипертекста).


Информационные технологии в обществе (4 часа)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Практикум. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

  1. Планирование работы.

  2. Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

  3. Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

  4. Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

  5. Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.


Итоговое повторение (6 часов)


Методы и формы контроля

  • Контрольная работа

  • Практикум

  • Самостоятельная работа

  • Тест


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Основы логики

10

8

2

2

Обработка числовой информации

7

3

4

3

Представление информации

9

6

3

4

Алгоритмы и исполнители

36

19

17

5

Формализация и моделирование

10

4

6

6

Хранение информации

6

3

3

7

Коммуникационные технологии

14

7

7

8

Информационные технологии в обществе

4

2

2

9

Итоговое повторение

6

3

3

Итого:

102

55

47



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные понятия и операции логики;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • преобразовывать логические выражения и выполнять построение таблиц истинности логических выражений;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика и ИКТ

9 «А», «Б» общеобразовательный класс

Количество уроков всего – 68, в неделю – 2.

Контрольных работ – 5.

Практикумов – 5.

Практических работ – 30.

Учебник:

  1. Семакин И. Г. / Залогова Л. А. / Русаков С. В. / Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.: ил.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. Бином. Лаборатория Знаний, 2009.


Тема урока

Сроки

план

факт

Программное управление работой компьютера (21 час)

1

ТБ. Повторение. Программирование. Алгоритмы работы с величинами.

02.09


2

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление (повторение) Практическая работа №1. Ввод, вывод, присваивание. Решение задач с применением ветвящихся структур.

05.09


3

Алгоритмическая конструкция повторения. Программирование и виды циклов.

09.09


4

Практическая работа №2. Программирование циклов с пред- и с постусловием.

12.09


5

Практическая работа №3. Программирование циклических алгоритмов. Цикл со счетчиком

16.09


6

Практическая работа №4. Работа с целыми числами.

19.09


7

Контрольная работа №1. Программирование циклов.

23.09


8

Строковые переменные. Ввод. Вывод. Основные действия.

26.09


9

Практическая работа №5. Решение задач на обработку строковых переменных.

30.09


10

Практическая работа №6. Программирование строковых переменных. Самостоятельная работа.

03.10


11

Таблицы и массивы.

07.10


12

Массивы в Паскале. Одномерный массив.

Практическая работа №7. Ввод, вывод массивов.

10.10


13

Способы обработки массива.

14.10


14

Практическая работа №8. Поиск наибольшего/наименьшего элементов массива.

17.10


15

Практическая работа №9. Сортировка массива.

21.10


16

Практическая работа №10. Решение задач по теме «Массивы».

24.10


17

Практическая работа №11. Решение задач по теме «Поиск в массивах».

28.10


18

Практикум 1. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

31.10


19

Контрольная работа №2. Обработка одномерных массивов.

11.11


20

Подпрограммы.

14.11


21

Практическая работа №12. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

18.11


Представление информации (9 часов)

22

Язык как способ представления информации.

21.11


23

Компьютерное представление текстовой информации.

Практическая работа №13. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

25.11


24

Кодирование графической информации.

Практическая работа №14. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

28.11


25

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа №15. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания.

02.12


26

Представление чисел в различных системах счисления.

Практическая работа №16. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

05.12


27

Практическая работа №17. Арифметические вычисления в различных системах счисления.

09.12


28

Целые числа в памяти компьютера.

12.12


29

Вещественные числа в памяти компьютера.

16.12


30

Контрольная работа №3. Представление информации в памяти компьютера.

19.12


Основы логики (10 часов)

31

Высказывания.

23.12


32

Логические величины, операции, выражения.

Практическая работа №18. Построение логических выражений и их преобразование.

26.12


33

Таблицы истинности.

Практическая работа №19 Построение таблиц истинности логических выражений.

13.01


34

Логические схемы и логические высказывания. Определение истинности логических выражений и схем.

16.01


35

Логические законы. Преобразование логических выражений.

20.01


36

Практическая работа №20. Решение логических задач.

23.01


37

Решение задач по теме «Логическая информация и основы логики».

27.01


38

Контрольная работа №4. Логическая информация и основы логики.

30.01


39

Основные логические элементы компьютера.

03.02


40

Переключательные схемы. Упрощение схем. Синтез переключательных схем. Практическая работа №21. Построение логических схем.

06.02


Формализация и моделирование (6 часов)

41

Информационные модели на графах. Основные понятия.

Практическая работа №22. Построение генеалогического дерева семьи.

10.02


42

Классификация и наследование.

13.02


43

Практическая работа №23. Составление табличной модели.

17.02


44

Практическая работа №24. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

20.02


45

Практикум 2. Работа с моделями.

24.02


46

Практикум 2. Работа с моделями. (продолжение)

27.02


Хранение информации (6 часов)

47

Базы данных. СУБД.

Практическая работа №25. Создание базы данных в режиме таблицы.

03.03


48

Создание и заполнение баз данных.

Практическая работа №26. Заполнение базы данных с помощью формы.

06.03


49

Условия выбора и логические выражения.

Практическая работа №27. Поиск записей в готовой базе данных.

10.03


50

Сортировка, удаление и добавление записей.

Практическая работа №28. Сортировка записей в готовой базе данных.

13.03


51

Контрольная работа №5. Информационное моделирование. Хранение и обработка информации в базах данных.

17.03


52

Практикум 3. Работа с учебной базой данных.

20.03


Коммуникационные технологии (6 часов)

53

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.

03.04


54

Передача информации по техническим каналам связи.

07.04


55

Сайт. Способы создания. Знакомство с языком разметки web-страницы.

10.04


56

Практическая работа №29. Создание комплексного информационного объекта в виде web-страницы.

14.04


57

Практикум 4. Создание web-страницы.

17.04


58

Практикум 4. Создание web-страницы (продолжение).

21.04


Информационные технологии в обществе (4 часа)

59

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.

24.04


60

История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ.

Практическая работа №30. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

28.04


61

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. Практическая работа №29. Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа №30. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

05.05


62

Практикум 5. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

08.05


Итоговое повторение (6 часов)

63

Повторение. Устройство компьютера. Информация в памяти компьютера.

12.05


64

Повторение. Информация. Информационные процессы.

15.05


65

Повторение. Представление информации в памяти компьютера.

19.05


66

Повторение. Основные алгоритмические структуры.

22.05


67

Повторение. Электронные таблицы. Базы данных.



68

Повторение. Логические операции. Системы счисления.





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ,

ВКЛЮЧАЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Семакин И. Г. / Залогова Л. А. / Русаков С. В. / Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.: ил.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. Бином. Лаборатория Знаний, 2009.

  3. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.

  4. Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  5. Набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» СемакинаИ., Залоговой Л., Русакова С., 8, 9 классы

Календарно-тематическое планирование

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика и ИКТ

8 «А», «Б», «В» общеобразовательные классы

Количество уроков всего – 34, в неделю – 1.

Контрольных работ – 3.

Самостоятельных работ – 1.

Практикумов – 2.

Практических работ – 11.

Учебник:

  1. Семакин И. Г. / Залогова Л. А. / Русаков С. В. / Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.: ил.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. Бином. Лаборатория Знаний, 2009.



Содержание учебного материала

Сроки

8 «Б»/»А»/»В»

Передача информации в компьютерных сетях (6 часов)

1

Вводный урок. Правила ОТ и ТБ в КВТ. Как устроена компьютерная сеть: понятия, типы сетей (§1, Введение)

02.09/05.09/6.09

2

Электронная почта и другие услуги сети.(§2)

Практическая работа №1. Работа с почтовой программой

09.09/12.09/13.09

3

Аппаратное и программное обеспечение сети. (§3)

16.09/19.09/20.09

4

Internet и WWW.(§4)

23.09/26.09/27.09

5

Способы поиска в Интернете(§5, повторить §1-5)

30.09/3.10/4.10

6

Контрольная работа №1. Передача информации в компьютерных сетях

07.10/10.10/11.10

Управление, алгоритмы и исполнители (13 часов)

7

Управление и кибернетика. (§25)

14.10/17.10/18.10

8

Управление с обратной связью.(§26)

21.10/24.10/25.10

9

Понятие и свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.(§27)

28.10/31.10/1.11

10

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.(§28-29, з.1 стр. 215 №8,10)

11.11/14.11/15.11

11

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление.

(§30-31,з.1, стр.215 №18,20,22)

18.11/21.11/22.11

12

Языки программирования, их классификация. Типы данных.(§32,35 стр.191-192)

25.11/28.11/29.11

13

Структура и этапы разработки программы. (§35 стр.192-195, з.1, стр.224 №3,4)

02.12/05.12/6.12

14

Алгоритмическая конструкция следования. Правила записи основных (§38, з.1, стр.224 №20,24, 34) операторов: ввода, вывода, присваивания. Практическая работа №2. Знакомство со средой, ввод, инсталляция и выполнение программы.

09.12/12.12/13.12

15

Алгоритмические конструкции ветвление и выбора. Операторы ветвления(§36) Практическая работа №3.Программирование ветвления

16.12/19.12/20.12

16

Алгоритмические конструкции ветвление и выбора.

Операторы выбора.(§37, з.1 стр.227 №54 7),2))

Практическая работа №4. Программирование выбора.

23.12/26.12/27.12

17

Практическая работа №5. Составление программ с использованием разветвляющейся структуры.

13.01/16.01/17.01

18

Практикум, работа 1. Разработка и использование алгоритмов разветвляющейся структуры.

20.01/23.01/24.01

19

Контрольная работа №2 «Алгоритмы и исполнители»

27.01/30.01/31.01

Обработка числовой информации ( 9 часов)

20

Что такое модель. Табличные модели.(§8 повторение, конспект)

03.02/06.02/7.02

21

Электронная таблица. Правила заполнения ЭТ. Типы данных. (§18,19)
Практическая работа № 6.
Заполнение ЭТ данными различных типов.

10.02/13.02/14.02

22

Операции с ячейками. Адресация. Ввод и редактирование формул.(§20)
Практическая работа №7.Вычисления по формулам с использованием адреса.

17.02/20.02/21.02

23

Обработка числовой информации. Практическая работа № 8.

24.02/27.02/28.02

24

Работа с диапазонами.(§22) Практическая работа №9. Решение задач с использованием условной и логических функций;

03.03/06.03/7.03

25

Графические возможности ТП. (§21)
Практическая работа №10. Построение диаграмм и графиков.

10.03/13.03/14.03

26

Практическая работа №11. Расчет суммы значений в диапазоне ячеек, удовлетворяющих некоторому условию.(§23)

17.03/20.03/21.03

27

Практикум, работа 2. Создание и обработка таблиц с результатами вычислений.

07.04/03.04/4.04

28

Контрольная работа №3. Обработка числовой информации

14.04/10.04/11.04

Информационное моделирование ( 5 часов)

29

Что такое моделирование (§6)

21.04/17.04/18.04

30

Графические информационные модели (§7)

28.04/24.04/25.04

31

Табличные модели (§8)

05.05/08.05/2.05

32

Информационное моделирование на компьютере. (§9)

12.05/15.05/16.05

33

Самостоятельная работа. Информационное моделирование.

19.05/22.05/23.05

34

Итоговое повторение

26.05/29.05/30.05



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ,

ВКЛЮЧАЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Семакин И. Г. / Залогова Л. А. / Русаков С. В. / Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.: ил.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М. Бином. Лаборатория Знаний, 2009.

  3. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.

  4. Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  5. Набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» СемакинаИ., Залоговой Л., Русакова С., 8, 9 классы




14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин

Автор: Борисова Елена Викторовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 263935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по информатике для 7 класса. ФГОС. (И.Г. Семакин)"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-7-klassa-fgos-i-g-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "269750"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450896526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая учебная программа по информатике для 8 класса (Семакин И.Г.) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-informatikie-dlia-8-klassa-siemakin-i-g"
    ["file_id"] => string(6) "112935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409019204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по информатике, 9 класс, Семакин И.Г. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-9-klass-siemakin-i-g"
    ["file_id"] => string(6) "227285"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440675967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по информатике 7 класс (Семакин И.Г.)"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaiaproghrammapoinformatikie7klasssiemakinig"
    ["file_id"] => string(6) "325150"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462872524"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства