kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Цели задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.

 

Нормативные документы

Рабочая программа  составлена на основе :

- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

-приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  № 1312 от 09.03.2004 года;

-приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта  2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»;

- закона Российской Федерации «Об образовании и» от 10.07.1992 г №3266-1;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 № 822

« Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»;

- приказа образовательного учреждения  №____ от_____ «Об утверждении рабочих программ…..»

- примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005);

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

- обязательного минимума содержания образования по информатике;

- требований к уровню подготовки учащихся.

 

Сведения о программе

Программа составлена на основе программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук,  заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 11 классов и ЦОР к нему.

Данную программу считаю приемлемой для обучения курса информатики на базовом  уровне. Программа курса используется без изменений.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение в нашей школе начинается с 7 класса. В соответствии с федеральным базисным учебным планом  для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 7 класса отводится 34 часа , 1 час в неделю, в том числе 19 практических работ, 3 контрольные работы, 2 тестовых задания.

Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2009 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010-11 учебный год (приказ  № 822 от 23.12.2009 г, приложение № 1)

Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум, а также:

  • 19 практических вариативных работ компьютерного практикума;
  • ответы и решения к теоретическим заданиям;
  • словарь компьютерных терминов.

 

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома

 

Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный , обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический

 

Технологии обучения

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и  Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также

модульное обучение, практико-ориентированное обучение,  развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д »

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей математики, физики и информатики

Руководитель МО ________/ /


протокол № ___от _____2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________/ /

_____________2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______ / /


Приказ № __ от _________

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №14

Краснооктябрьского района

Г. Волгограда







Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 7 класса

(базовый уровень)



учителя информатики и ИКТ

Джамалдинова Мурата Шакидиновича








Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Цели задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.


Нормативные документы

Рабочая программа составлена на основе :

- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

-приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004 года;

-приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»;

- закона Российской Федерации «Об образовании и» от 10.07.1992 г №3266-1;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 № 822

« Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»;

- приказа образовательного учреждения №____ от_____ «Об утверждении рабочих программ…..»

- примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005);

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

- обязательного минимума содержания образования по информатике;

- требований к уровню подготовки учащихся.


Сведения о программе

Программа составлена на основе программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 11 классов и ЦОР к нему.

Данную программу считаю приемлемой для обучения курса информатики на базовом уровне. Программа курса используется без изменений.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение в нашей школе начинается с 7 класса. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 7 класса отводится 34 часа , 1 час в неделю, в том числе 19 практических работ, 3 контрольные работы, 2 тестовых задания.

Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2009 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010-11 учебный год (приказ № 822 от 23.12.2009 г, приложение № 1)

Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум, а также:

    • 19 практических вариативных работ компьютерного практикума;

    • ответы и решения к теоретическим заданиям;

    • словарь компьютерных терминов.


Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома


Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный , обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический


Технологии обучения

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также

модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.


Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:


Тема

Компетенции

 

1.

 

Компьютер и программное обеспечение

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

 

2.

 

Технология обработки графической информации

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3

Компьютерные презентации

Учебно – познавательная, коммуникативная

Особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме.

Приоритетами предмета «Информатика» на данном этапе обучения являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива).


Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

50-70% — «3»; 71-85% — «4»; 86-100% — «5».

Текущий контроль предназначен для проверки уровня знаний и умений учащихся по одной или нескольким темам..


Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Компьютер и программное обеспечение

Тематический


Текущий контроль

Контрольное тестирование

Контрольная работа

Тестирование

2

Технология обработки графической информации

Тематический

Текущий контроль

Контрольная работа

Тестирование

3

Компьютерные презентации

Тематический

Практическая работа



Практические работы -19

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа №2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты».

Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».

Практическая работа №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти»

Практическая работа №6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»

Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Практическая работа №8 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word»

Практическая работа № 10 «Сохранения изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора»

Практическая работа №11 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе Draw»

Практическая работа №12 «Рисование в векторном редакторе Draw»

Практическая работа № 13 «Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях»

Практическая работа № 14 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Практическая работа № 15 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».

Практическая работа №16 «Создание анимации, встроенной в презентацию».

Практическая работа №17 «Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах»

Практическая работа №18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

Практическая работа №19 «Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота».




















Основное содержание (34 часа)

1. Компьютер и программное обеспечение- 13 часов

Устройство компьютера- 5 часов

Правила техники безопасности. История развития вычислительной техники. Центральное устройство компьютера- процессор. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Данные и программы -1

Файлы и файловая система -1

Файл. Файловая система. Архивация и дефрагментация файлов.

Программное обеспечение компьютера – 3

Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Графический интерфейс операционных систем- 1

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол операционной системы. Окна. Диалоговые панели. Контекстные меню объектов.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы-1

Требования к уровню подготовки уч-ся

Учащиеся должны:

-знать функциональную схему компьютера;
- характеристики основных устройств компьютера, влияющих на его производительность;
- знать состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- знать назначение и основные функции операционной системы;
- уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере
Контрольные и практические работы

Практические работы- 7:

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа №2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты».

Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».

Практическая работа №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти»

Практическая работа №6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»

Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Тест по теме «Устройство компьютера, файловая система»- 1

Контрольные работы по темам «Правила техники безопасности» , «Компьютер и ПО» -2

Кодирование и обработка графической информации- 11 часов

Растровая и векторная графика- 4 часа

Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах.

Интерфейс графических редакторов – 4 часа

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операции над ними. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования

Системы компьютерного черчения- 3 часа

Системы компьютерного черчения. Построение основных чертежных объектов.

Требования к уровню подготовки уч-ся

Учащиеся должны:

- уметь объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
- уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Контрольные и практические работы

Практические работы- 6:

Практическая работа №8 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word»

Практическая работа № 10 «Сохранения изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора»

Практическая работа №11 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе Draw»

Практическая работа №12 «Рисование в векторном редакторе Draw»

Практическая работа № 13 «Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях»

Тест по теме «Растровый и векторный редактор»- 1

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации»- 1

Компьютерные презентации – 9 часов

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Мультиме­дийные интерактивные презентации. Демонстрация презентации.

Требования к уровню подготовки уч-ся

Учащиеся должны:

- знать понятие презентация,

- знать термины «интерактивность» и « средства мультимедиа»;

- уметь создавать компьютерные презентации на основе шаблонов оформления;

- уметь создавать анимацию, вставлять графику и звук в презентацию:

- уметь организовывать переходы между слайдами с помощью гиперссылок и управляющих кнопок.

Контрольные и практические работы

Практические работы- 4:

Практическая работа №16 «Создание анимации, встроенной в презентацию».

Практическая работа №17 «Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах»

Практическая работа №18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

Практическая работа №19 «Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота».

Контрольная работа по теме «Компьютерная графика»- 1

Повторение -1 час






Учебно-тематический план

1 ч в неделю, 34 ч в год


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер и программное обеспечение

Контрольные работы

Практические работы

Тест

13


2

7

1

12 (1/2)

7 (1/2)

2

Технология обработки графической информации

Контрольные работы

Практические работы

Тест

11


1

8

1

8 (1/2)

8 (1/2)

3

Компьютерные презентации

Контрольные работы

Практические работы

9

1

4

4 (1/2)

5 (1/2)

4

Повторение

1


1


Итого

34

24

21


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

- назначение и функции операционных систем;

- название и назначение основных частей персонального компьютера;

- способ представления информации в компьютере;

- архитектуру современных компьютеров;

- основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

- предпринимать меры антивирусной безопасности;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;

- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Аппаратные средства

Компьютер, проектор, принтер, модем, устройства вывода звуковой информации, устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами, устройства создания графической информации, устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы. Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).





Литература и средства обучения


При организации изучения «Информатики и ИКТ», выборе учебников и УМК, а также составлении поурочного планирования были использованы рекомендации следующих документов:

  1. стандарт общего образования по «Информатики и ИКТ»;

  2. примерные программы по «Информатике и ИКТ»;

  3. требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по «Информатике и ИКТ».


Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 7 классе ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса:     

  1. Программа по информатике профессора Н.Д.Угриновича.

  2. Информатика: учебник 7 класса /.Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  4. Компьютерный практикум Windows-CD Linux-CD.Н.Д.Угринович. – М.,2004

5. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Авторская мастерская Н.Д.Угриновича.



Дополнительная литература:

  1. Поурочные разработки по информатике 7 класс Н.А.Сухих –Москва, ВАКО, 2009

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

  3. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

  4. Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru



Календарно-тематическое планирование в 7 классе

1 час в неделю, 34 часа за год

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во ча­сов

Виды, формы кон­троля

Приме­чание

Аппаратные и программные средст­ва ИКТ

13



1.

7.09

Правила техники безопасности.




2.


14.09

История развития вычислительной техники

Контрольная работа №1 «Правила техники безопасности»


Контрольная работа


3.

21.09

Устройство компьютера: процессор, типы персональных компьютеров Практиче­ская работа №1 «Тренировка вво­да текстовой и числовой инфор­мации с помощью клавиатурного тренажера»


Фронт. опрос

Практическая работа


4.

28.09

Устройства ввода и вывода информации.

Практиче­ская работа №1 «Тренировка вво­да текстовой и числовой инфор­мации с помощью клавиатурного тренажера»


Инд. опрос Практическая работа


5.

5.10

Оперативная и долговременная память


(Текущий)

Устный опр


6.

12.10

Данные и программы


Фронт. опрос


7.

19.10

Файлы и файловая система. Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»Практическая работа № 2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»



Фронт. опрос

Практическая


8.

26.10

Программное обеспечение ком­пьютера. Систем­ное ПО


Тестирование

(Текущий)


9.

2.11

Прикладное ПО. Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»


Фронт. опрос

Практическая


10.

16.11

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Практическая работа №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти»


Инд.опрос

Практическая


11.

23.11

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»


Фронт. опрос

Практическая


12.

30.11

Компьютерные вирусы. Антиви­русные програм­мы. Практическая ра­бота №7 «Защита от вирусов: обна­ружение и лече­ние»


(Текущий)

Практическая


13.

7.12

Контрольная ра­бота № 2 «Компьютер и программное обеспечение».


Контрольное тестирование

(тематическ.)


Кодирование и обработка графиче­ской - 11

14.

14.12

Растровая и векторная графика.




15.

21.12

Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8 «Редактирование изображений в Paint»


Фронт. опрос

Практическая


16.

28.12

Векторные графические редакторы. Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word»


Фронт. опрос

Практическая


17.


11.01. 2011

Сохране­ние графических файлов в различных форматах. Практическая №10 «Сохра­нение изображении в различных графических форматах»


Фронт. опрос

Практическая



18.

18.01

Инструменты рисования и графические примитивы в растровом редакторе.


Инд.опрос


19.

28.01

Инструменты рисования и графические примитивы в векторном редакторе. Практическая №11 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе»


Фронт. опрос

Практическая


20.

1.02

Редактирование рисунка. Палитра цветов. Практиче­ские работы №12 «Рисование в векторном редакторе», №13 «Ввод дополни­тельных цветов в палитру».


Практическая работа


21.

8.02

Текстовые инст­рументы. Геомет­рические преоб­разования



Тестирование

(текущий)


22.

15.02

Системы компью­терного черчения. Практическая ра­бота №14 «Черче­ние графических примитивов в сис­теме компьютер­ного черчения КОМПАС»


Фронт. опрос

Практическая


23

22.02

Построение основных чертежных объектов Практическая №15 «Вы­полнение геомет­рических построений в систе­ме компьютерно­го черчения КОМПАС»


(Текущий) Фронт. опрос

Практическая


24.

1.03

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»


Контрольная (тематическ)


Компьютерные презентации - 9

25.

15.03

Компьютерные презентации. Ди­зайн презентации и макеты слайдов.




26.

22.03

Компьютерные презентации. Практическая ра­бота «Созда­ние простейшей презентации»


Фронт. опрос

Практическая


27.

5.04

Использование анимации и звука в презентации. Практическая №16 «Создание анимации, встроенной в презентацию»



Фронт.опрос

Практическая


28.

12.04

Практическая ра­бота №17 « Соз­дание мультиме­дийных эффектов при появлении объектов на слай­дах»


Практическая


29.


19.04

Демонстрация презентации.




30.

26.04

Практическая ра­бота №18 «Разра­ботка мультиме­дийной интерак­тивной презента­ции «Устройство компьютера»»


Практическая


31- 32

3.05

10.05


Практическая ра­бота №19 «Разра­ботка мультиме­дийной интерак­тивной презента­ции «история ВТ»»


Практическая


33.

17.05

Контрольная ра­бота № 4 «Ком­пьютерная гра­фика


Контрольная ра­бота


34.

24.05

Повторение

1




14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д

Автор: Джамалдинов Мурат Шакидинович

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403187953"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике  и ИКТ 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238179"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444495614"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107233"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403187786"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа по информатике, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "144065"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418650650"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по информатике 8кл "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8kl"
    ["file_id"] => string(6) "112807"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408954221"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства