kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «ФОРМА ПРЕДМЕТОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс Горячев АВ

Урок № 2.

Тема: «ФОРМА ПРЕДМЕТОВ»

Цели: научить определять форму предметов, группировать предметы по форме, выявлять закономерность в группировании предметов по форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «ФОРМА ПРЕДМЕТОВ»»

1 класс Горячев___________________

Урок № 2.

Тема: «ФОРМА ПРЕДМЕТОВ»

Цели: научить определять форму предметов, группировать предметы по форме, выявлять закономерность в группировании предметов по форме.

Оборудование: принести любые, легко описываемые по признакам предметы, например: кусочек сахара, плитку шоколада, деревянную или пластмассовую линейку, однотонную учениче­скую тетрадь и т. п.; любые предметы для сравнения по парам, на­пример: монета и пуговица, одинаковые по размеру, два цветных карандаша, 2 мяча и т. п.; задание для игры «Ребус».

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания 8 в тетради.

Ученики перечисляют предметы, «собранные» в первый ме­шок, и выделяют их общий признак. Аналогично перечисляются предметы, собранные во второй мешок.

Учитель выясняет, с раскрашиванием каких предметов возник­ли сложности (скорее всего, это машина) и как ученики справились с ними (машина должна быть или серой, или зеленой). (Серые предметы, зеленые предметы.)

II. Повторение.

III. Изучение нового материала.

Признаки предметов. Форма

Учитель предлагает рассмотреть форму предметов. Учитель поясняет, что предметы вокруг нас имеют сложную форму, поэто­му мы будем изучать только простые формы, то есть формы гео­метрических фигур.

Ученики должны назвать и изобразить на доске основные гео­метрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб и т. п.

  • Игра «Назови форму!» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик воз­вращает мяч учителю с ответом, какой формы названный предмет.

Примеры: колесо - круглое, дверь - прямоугольная, крыша дома - треугольная, книга - прямоугольная, солнце - круглое, ли­мон - овальный и т. п.

  • Задание 9 в тетради.

Ученики должны пофантазировать, придумать, на что похожа каждая фигура, и дорисовать ее так, чтобы получилась картинка. Необходимо дать возможность представить результат своей работы как можно большему количеству учеников. Некоторые из них можно нарисовать на доске.

  • Задание 10 в тетради. Ключ:

а) круглое колесо - круглые часы,

б) прямоугольный конверт - прямоугольная тетрадь,

в) овальная картина - овальное зеркало.

Ученики должны соединить линиями разных цветов одинако­вые по форме предметы. Вызванный ученик проговаривает назва­ние каждого предмета и его форму, после этого формируются пары.

  • Игра «Что такой формы?».

Учитель называет любую форму и предлагает детям назвать как можно больше предметов этой формы. Примеры:

  • Круг - тарелка, часы, компас, колесо и т. п.

  • Квадрат - кубик, коробка, песочница и т. п.

  • Овал - зеркало, яйцо, лимон, груша и т.п.

  • Прямоугольник - конверт, картина, пенал, тетрадь, книга и т. п.
    Выигрывает тот ученик, кто последний назвал предмет данной

формы.

  • Задание 11 в тетради.

Ученики должны раскрасить фигуры, из которых состоит, рису­нок, определенным цветом. При выполнении этого задания вы­званный ученик комментирует: «Солнце круглое, раскрашиваем желтым цветом. Облака овальные, раскрашиваем синим цветом». Можно подытожить выполнение этого задания вопросами: «Какие части Картинки имеют квадратную форму? (Окна.) Прямоуголь­ную? (Дверь, труба, дом.)».

  • Задание 12*в тетради.



Ученики должны сравнить три торта, дорисовать недостающие фигуры и раскрасить так, чтобы торты стали одинаковыми

  • Задание 13* в тетради. Ключ:

а) треугольники,

б) круги,

в) квадраты.

Ученики должны определить общий признак у фигур в каждой группе. Для этого необходимо перечислить эти фигуры. Фигуры в первой группе можно проговорить вслух: «В первой группе изо­бражен синий треугольник, белый треугольник, серый треугольник, черный треугольник. В первой группе все треугольники». Скорее всего, вторая и третья группы не вызовут затруднений, достаточно проговорить вывод.

  • Задание 14 в тетради.

Ученики должны зачеркнуть лишний предмет в каждой группе.

а) Ученикам необходимо перечислить предметы в группе, на­зывая их форму (колесо - круглое, часы - круглые, монета - круг­лая, компас - круглый, пуговица - круглая, книга - прямоугольная). Почти все предметы в группе круглые. Книга мешает назвать об­щую форму всех предметов, ее необходимо вычеркнуть.

б*) Ученики должны обратить внимание на форму и цвет каж­дой фигуры.* Один из вариантов решения - вычеркнуть красный прямоугольник, так как все остальные фигуры синие. Второй вари­ант - лишний круг, остальные фигуры с углами. Если второй вари­ант решения не прозвучал, учитель должен подвести ребят к нему, задавая наводящие вопросы («А может быть, лишним...»).

  • Задание 15 в тетради.

Ключ: красный круглый шарик.

Ученики должны дорисовать ослику Иа-Иа шар и раскрасить его подходящим цветом.

Для этого необходимо определить цвет шарика и его форму. Все шарики у героев красные, значит, и шарик Иа-Иа должен быть красным. Форма шариков чередуется, поэтому необходимо прого­ворить: «У Винни круглый шар, у Совы - овальный шар, у Кролика -круглый, у Пятачка - овальный, у Иа-Иа ... круглыш.

IV. Итоги урока.

- Назовите, какой формы могут быть предметы.

  • Игра «Ребус».

Учитель демонстрирует ребятам последовательность фигур с буквами и просит прочитать имена ребят. Одно имя записано в треугольниках, второе - в кругах, а третье - в квадратах.

Можно на доске подготовить фигуры для записи имен.

ЛЛАООО

  • Загадки, задачи-шутки (см. Приложение 1, с. 139-140).

Домашнее задание.

  • Задание 16 в тетради.

Ученики должны раскрасить все треугольники коричневым цветом, а остальные фигуры - голубым цветом. В результате полу­чится картина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «ФОРМА ПРЕДМЕТОВ»

Автор: Зайцева МАргарита Сергеевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Конспект урока по предмету: "Математические представления" по теме: "Форма предмета" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_po_teme_forma_predmeta"
    ["file_id"] => string(6) "646959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710138176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект "Формирование у дошкольников представлений о форме предмета" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-formirovaniie-u-doshkol-nikov-priedstavlienii-o-formie-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "221008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434989733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета"."
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaanalizghieomietrichieskoiformypriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Нанесение размеров с учетом формы предмета""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_chierchieniiu_dlia_8_klassa_naniesieniie_razmierov_s_uchieto"
    ["file_id"] => string(6) "396558"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488283218"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сравнение предметов по форме "
    ["seo_title"] => string(33) "sravnieniie-priedmietov-po-formie"
    ["file_id"] => string(6) "183441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425880970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства