Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету: "Математические представления" по теме: "Форма предмета" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)»
Конспект урока по предмету: "Математические представления" по теме: "Форма предмета" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)
Цель: Формировать представления детей о форме предметов и их цвете и величине.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение выделять, различать и группировать предметы по форме, цвету, величине;
- учить находить предметы по заданным признакам, исключать «лишнее»;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные процессы – сопоставление, обобщение;
- развивать активный словарь – названия геометрических фигур, прилагательные, характеризующие форму предмета; пассивный словарь – геометрическая фигура, аппликация;
- развивать и совершенствовать общую и ручную (мелкую) моторику, зрительно-двигательную (пространственную) координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность, культуру поведения на уроке, при работе с предметами.
Оборудование: геометрические фигуры, раздаточные карточки, наглядный материал «Фигурки», кружочки разных цветов и т. д.
Ход урока
I. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Предметно – практическая деятельность сейчас у нас,
Пусть думают головки, Работают ручки,
Сияют улыбки!
Выполнение артикуляционной гимнастики.
- Улыбнитесь зеркальцу, мне, друг другу и нашим гостям
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Чтение учителем рассказа
В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше. Круг вопил, что именно он самый хороший. Тарелки, монеты да даже солнце - все это создано именно по его подобию. Овал возмущался таким заявлением: "А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!". Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды. Тут стал негодовать квадрат: "Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!". А прямоугольник недоумевает: "Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!". Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются. - Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему. И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения. А у нас фигуры попросили научить их жить дружно.
III. Сообщение темы и цели урока
Ребята, давайте поможем нашим фигурам и дальше жить дружно. Для этого мы с вами будем группировать похожие предметы по цвету (форме, величине), находить заданную фигуру,
А теперь ребята мы с вами будем разгадать загадки о геометрических фигурах:
1) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад,
а зовут меня… (квадрат!)
2)Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
3)Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...(треугольник)
4) Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Задание 1. Разложи по величине (на доске).
Задание 2. Разложи по цвету (коробки).
Задание 3. Разложи по форме (фигурки на липучках)
V. Физкультминутка.
VI. Решение творческих задач.
VII. Самоконтроль и самооценка.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам урок понравился, вы согласны с тем, что поработали на уроке очень хорошо – поднимаем веселый смайлик, если не согласны – поднимаем грустный смайлик.
VIII. Рефлексия.
- Молодцы, ребята. Мы сегодня с нашими гостями провели очень интересное занятие. Понравилось вам занятие?
- Про что мы сегодня с вами разговаривали?
- Мы должны хорошо различать предметы по форме, цвету и величине?
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. Я вами очень довольна. На этом урок окончен, до свидания.