1 | Организационный момент | Приветствие “Здравствуйте!». Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют друг друга. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Проверка домашнего задания | П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
3 | Повторение пройденного. | - Сегодня мы совершим путешествие с компьютерными героями. Звучит музыка «Фиксики». - Расскажи, какую информацию человек воспринимает из окружающего мира? Как он ее использует и где хранит? -Какую роль в жизни человека играет его память? Выполнение задания «Кодирование информации» | Дети отвечают с кем. - зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую и тактильную. Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях; - помогает учиться, получать профессию, работать; Учащиеся выполняют задание: один у доски, два – за компьютером, остальные в листочках. | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность. | - Сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения Александра Шибаева. - Что мог сделать мальчик, чтобы не забыть, зачем его послала мама? -Записать на бумаге или другом носителе – это значит сохранить информацию. Тема нашего урока: -Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95. Работа по учебнику с.95-96 -Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации; -Подумай, в каких формах можно сохранять информацию? -Как это можно сделать? -выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме; -Ознакомься с информацией, выделенной рамкой в учебнике на с. 98-99. -Назови самый современный инструмент для хранения информации; -Рассмотри схему и расскажи, как устроена память компьютера? -Прочитайте в учебнике с. 102 что такое ОЗУ и ПЗУ. -Чем отличается ОЗУ от ПЗУ? | Учащиеся показывают сценку. - он мог записать на бумаге; -«Хранение информации»; - читают, пересказывают; - сначала рисовали на скалах и камнях, затем придумали папирус, после изобрели бумагу, а потом изобрели лазерные диски; -в текстовой, графической, числовой, в закодированной, -нарисовать, написать, сфотографировать, закодировать на компьютере; -записная книжка, журнал, дневник, книга; - читают, пересказывают; - компьютер; - у компьютера 2 вида памяти : внутренняя(ОЗУ и ПЗУ) и внешняя(диски, флэшки); Учащиеся читают и пересказывают . - ОЗУ – энергозависимая память, а ПЗУ – нет. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Закрепление материала | -Проследи хронологическую ветвь и расскажи об истории создания устройств внешней памяти: -Вспомни, в каком виде хранятся данные в памяти компьютера? -Какое устройство компьютера отвечает за обработку информации? | - перфолента, перфокарта, дискета, диск, флэшка; -в закодированном виде (двоичный код); - процессор. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |