kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме «ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ» Информатика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта содержит полное описание дидактических целей, планируемых результатов, методов и средств обучения. В описании прописаны действия учителя и ученика на каждом этапе урока в соответствии с ФГОС. В карте даны ссылки на Цифровые образовательные ресурсы, использование которых возможно при проведении данного урока. По этой ссылке размещены все материалы, необходимые для проведения урока. http://mihanadja.blogspot.ru/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ» Информатика 5 класс»

Технологическая карта урока по теме «ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

Михеева Надежда Эдуардовна, учитель информатики МОКУ ООШ с. Быстрица

Класс: 5

Предмет: информатика

Дидактическая цель урока: восприятие, осмысление и первичное закрепление учебной информации по теме «Хранение информации»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные (знания, умения, представления):

- получить представление о хранении информации как информационном процессе, познакомиться с многообразием носителей, компьютерными контейнерами для хранения информации

- дать понятия: оперативная память, внешняя память, носитель информации, папка и файл

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

Познавательные УУД: понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой.

Личностные УУД: основы ИКТ-компетентности

Регулятивные УУД: умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные (личностные УУД):

- понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес
к изучению информатики.

Образовательная цель:

- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

- углубить и систематизировать представления о носителях информации;

Развивающая цель:

- рассмотреть понятия файла и папки; давать обоснование использования разного носителя
в зависимости от практической потребности

- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Воспитательная цель:

- повышение чувства ответственности перед другими пользователями за достоверность информации, развитие речевой терминологической культуры, культуры общения.

Методы обучения: проблемного обучения, демонстрационный, практический

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

технические: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся; локальная компьютерная сеть

образовательные: учебник, рабочая тетрадь, ЦОР (презентация), ЭОР (флэш - анимация)

Этапы урока, продолжительность

Формирование конкретного образовательного результата

Материал ведения урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УДД

1

Организационный момент

2 мин.



Проверяет готовность класса к уроку, состав класса

Настраиваются на работу на уроке;

включают закрепленные ПК;

Познавательные Повторение алгоритма включения ПК

Личностные Формирование навыков самоорганизации

2

Проверка домашнего задания

6 мин.

Восстановить в памяти учеников предшествующий познавательный опыт

Тренажер "Управление ПК
с помощью меню"

Создает условия для включения обучающихся
в мыслительную деятельность.


Работают на тренажере
в режиме тестирования;

обсуждают результаты выполненного задания, выявленные затруднения

Познавательные Отработка навыков
по управлению ПК
с помощью элементов интерфейса

Коммуникативные Планирование самостоятельной работы

Регулятивные Оценка и анализ результатов своего труда

3

Формулировка темы и целей урока

2 мин

Мотивация обучающихся к освоению нового материала

Формулирование темы и цели урока


Плакат с ребусом "Память"

Мотивирует учащихся через проблемный вопрос: большое количество фотографий, видеозаписей с семейных торжеств, хочется иметь возможность обмениваться интересными фильмами, не успели закончить компьютерный рисунок - не плохо бы вернуться и потом доделать; какой возможен выход? Логически связывает результат деятельности с темой урока: «Для чего используется память компьютера и человека? Для хранения информации». Формулирует тему и цели урока «Хранение информации», акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Отвечают на вопрос учителя, постепенно приходя к выводу, что собранную, созданную информацию необходимо где - то хранить. при затруднениях - отгадывают ребус

Познавательные Использование правил разгадывания ребусов

Коммуникативные Выражать свои мысли с достаточной полнотой

и точностью

Личностные Развитие способности анализировать и делать выводы

4

Первичное

усвоение знаний


12 мин

Понимание отличия понятий «память отдельного человека» и «память человечества».

Знание значения понятий носитель информации, файл, папка.

Презентация "Хранение информации"


Объясняет новый материал, организует обсуждение демонстрационного материала, задаёт вопросы, слушает ответы, комментирует ответы, поощряет работу учащихся.

Просмотр презентации; поиск ответа на вопросы «Можно ли назвать знания, представленные в книгах, запечатленные в живописных полотнах, скульптурах, архитектурных произведениях - памятью человечества?», «Чем отличается память отдельного человека от памяти человечества?», «Какие виды информации хранятся в памяти компьютера?»

Знакомство с понятиями «Файл» и «Папка»; поиск ответа на вопросы «Что такое файл?», «Для чего создаются папки?», «Как создать текстовый файл в текстовом редакторе?"

Познавательные

Проводят аналогию между способами хранения информации на ПК и человеком

Получают представление о том, что такое файл, папка, способах их создания и сохранения

Регулятивные

Корректируют свои действия в зависимости от учебной задачи, оценивают правильность выполнения учебной задачи;


5

Физкультминутка


1 мин.

Сохранение здоровья учащихся

Комплекс физических упражнений, упражнения для глаз

Показывает ученикам последовательность упражнений.

Выполняют предложенные учителем упражнения, могут продемонстрировать свои любимые "разминочные" действия

Личностные

Формируется потребность в ведении здорового образа жизни

6

Осознание

и осмысление

8 мин.

Умение объяснить,
в чем разница
в назначении внутренней
и долговременной памяти.


Флеш - анимация «Хранение информации. Память"

Продолжает объяснения, организует обсуждение демонстрационного материала, предлагает ученикам поделиться опытом работы с носителями, задаёт вопросы, слушает ответы, комментирует ответы, поощряет активную работу учащихся.

Просмотр флеш-анимации; поиск ответов на вопросы «Можно ли провести аналогию между памятью ПК и человека?», «Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной?», «В чем недостатки и достоинства хранения информации в оперативной и долговременной памяти?», «Для чего используется носитель информации?», «Назовите носители информации, которые использовались с давних времён до настоящего времени?».

Познавательные

Получают представление о разных видах памяти, узнают, что такое носитель информации, использование их в обычной жизни

Коммуникативные

Демонстрируют свои знания по теме, делятся опытом использования различных носителей

Личностные Понимание того, что информация - важнейший стратегический ресурс развития личности, государства, общества;

7

Первичное

закрепление

знаний

6 мин.

Закрепление новых знаний, полученных на уроке

Рабочая тетрадь Информатика
5 класс Босова Л.Л.
№ 55, 56, 58, 60, 62

Закрепить изученный материал, ликвидация пробелов

Организует обсуждение правильного выполнения упражнений, отвечает на вопросы в процессе работы над заданиями и обсуждением результатов выполнения, поощряет за правильное выполнение упражнений

Выполняют задания, задают вопросы

Регулятивные принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Личностные владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Коммуникативные

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

8

Практикум

"Создаем и сохраняем файлы"

6 мин.

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств: Умение создавать и сохранять файлы

Учебник Информатика 5 класс Босова Л.Л. стр.105, Работа №3

Контролирует выполнение практической работы каждым учеником, поощряет самостоятельное выполнение работы

Наблюдает, оказывает помощь, проверяет результаты работы по сети, поощряет за правильно выполненную работу

Практическая работа за компьютером

Познавательные

Используют полученные понятия на практике

Регулятивные владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

9

Домашнее задание

1 мин.


Учебник Информатика
5 класс Босова Л.Л §5, Рабочая тетрадь, № 59, 61, 63, 64

Комментирует домашнее задание

Фиксируют домашнее задание


10

Рефлексия

1 мин.

Оценка урока обучающимися, подведение итогов урока учителем (что узнали, чему аучились), выставление отметки за урок


Просит учеников высказать об уроке и о том, что они узнали, чему научились

Учащиеся высказываются:

- Я узнал, что…

- Меня удивило …

- У меня получилось …

- Еще нужно …

Личностные Формулировать

потребность в самовыражении и

самореализации

Коммуникативные Применять

адекватные языковые средства для

отображения своих чувств




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме «ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ» Информатика 5 класс

Автор: Михеева Надежда Эдуардовна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока информатики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180290"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425146809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока по информатике в 3 классе  "Хранение информации" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-informatikie-v-3-klassie-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "132968"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416426205"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Текст как форма представления информации. Технологическая карта урока."
    ["seo_title"] => string(79) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "263917"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449611063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "138497"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417542545"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Поиск документа. Поиск информации в интернете."
    ["seo_title"] => string(49) "poisk_dokumienta_poisk_informatsii_v_intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "414430"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494493420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства