- получить представление о хранении информации как информационном процессе, познакомиться с многообразием носителей, компьютерными контейнерами для хранения информации
- дать понятия: оперативная память, внешняя память, носитель информации, папка и файл
- понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес
к изучению информатики.
- рассмотреть понятия файла и папки; давать обоснование использования разного носителя
в зависимости от практической потребности
- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.
- повышение чувства ответственности перед другими пользователями за достоверность информации, развитие речевой терминологической культуры, культуры общения.
Этапы урока, продолжительность | Формирование конкретного образовательного результата | Материал ведения урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УДД |
1 | Организационный момент 2 мин. | | | Проверяет готовность класса к уроку, состав класса | Настраиваются на работу на уроке; включают закрепленные ПК; | Познавательные Повторение алгоритма включения ПК Личностные Формирование навыков самоорганизации |
2 | Проверка домашнего задания 6 мин. | Восстановить в памяти учеников предшествующий познавательный опыт | Тренажер "Управление ПК с помощью меню" | Создает условия для включения обучающихся в мыслительную деятельность. | Работают на тренажере в режиме тестирования; обсуждают результаты выполненного задания, выявленные затруднения | Познавательные Отработка навыков по управлению ПК с помощью элементов интерфейса Коммуникативные Планирование самостоятельной работы Регулятивные Оценка и анализ результатов своего труда |
3 | Формулировка темы и целей урока 2 мин | Мотивация обучающихся к освоению нового материала Формулирование темы и цели урока | Плакат с ребусом "Память" | Мотивирует учащихся через проблемный вопрос: большое количество фотографий, видеозаписей с семейных торжеств, хочется иметь возможность обмениваться интересными фильмами, не успели закончить компьютерный рисунок - не плохо бы вернуться и потом доделать; какой возможен выход? Логически связывает результат деятельности с темой урока: «Для чего используется память компьютера и человека? Для хранения информации». Формулирует тему и цели урока «Хранение информации», акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Отвечают на вопрос учителя, постепенно приходя к выводу, что собранную, созданную информацию необходимо где - то хранить. при затруднениях - отгадывают ребус | Познавательные Использование правил разгадывания ребусов Коммуникативные Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные Развитие способности анализировать и делать выводы |
4 | Первичное усвоение знаний 12 мин | Понимание отличия понятий «память отдельного человека» и «память человечества». Знание значения понятий носитель информации, файл, папка. | Презентация "Хранение информации" | Объясняет новый материал, организует обсуждение демонстрационного материала, задаёт вопросы, слушает ответы, комментирует ответы, поощряет работу учащихся. | Просмотр презентации; поиск ответа на вопросы «Можно ли назвать знания, представленные в книгах, запечатленные в живописных полотнах, скульптурах, архитектурных произведениях - памятью человечества?», «Чем отличается память отдельного человека от памяти человечества?», «Какие виды информации хранятся в памяти компьютера?» Знакомство с понятиями «Файл» и «Папка»; поиск ответа на вопросы «Что такое файл?», «Для чего создаются папки?», «Как создать текстовый файл в текстовом редакторе?" | Познавательные Проводят аналогию между способами хранения информации на ПК и человеком Получают представление о том, что такое файл, папка, способах их создания и сохранения Регулятивные Корректируют свои действия в зависимости от учебной задачи, оценивают правильность выполнения учебной задачи; |
5 | Физкультминутка 1 мин. | Сохранение здоровья учащихся | Комплекс физических упражнений, упражнения для глаз | Показывает ученикам последовательность упражнений. | Выполняют предложенные учителем упражнения, могут продемонстрировать свои любимые "разминочные" действия | Личностные Формируется потребность в ведении здорового образа жизни |
6 | Осознание и осмысление 8 мин. | Умение объяснить, в чем разница в назначении внутренней и долговременной памяти. | Флеш - анимация «Хранение информации. Память" | Продолжает объяснения, организует обсуждение демонстрационного материала, предлагает ученикам поделиться опытом работы с носителями, задаёт вопросы, слушает ответы, комментирует ответы, поощряет активную работу учащихся. | Просмотр флеш-анимации; поиск ответов на вопросы «Можно ли провести аналогию между памятью ПК и человека?», «Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной?», «В чем недостатки и достоинства хранения информации в оперативной и долговременной памяти?», «Для чего используется носитель информации?», «Назовите носители информации, которые использовались с давних времён до настоящего времени?». | Познавательные Получают представление о разных видах памяти, узнают, что такое носитель информации, использование их в обычной жизни Коммуникативные Демонстрируют свои знания по теме, делятся опытом использования различных носителей Личностные Понимание того, что информация - важнейший стратегический ресурс развития личности, государства, общества; |
7 | Первичное закрепление знаний 6 мин. | Закрепление новых знаний, полученных на уроке | Рабочая тетрадь Информатика 5 класс Босова Л.Л. № 55, 56, 58, 60, 62 | Закрепить изученный материал, ликвидация пробелов Организует обсуждение правильного выполнения упражнений, отвечает на вопросы в процессе работы над заданиями и обсуждением результатов выполнения, поощряет за правильное выполнение упражнений | Выполняют задания, задают вопросы | Регулятивные принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Личностные владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; Коммуникативные самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; |
8 | Практикум "Создаем и сохраняем файлы" 6 мин. | Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств: Умение создавать и сохранять файлы | Учебник Информатика 5 класс Босова Л.Л. стр.105, Работа №3 | Контролирует выполнение практической работы каждым учеником, поощряет самостоятельное выполнение работы Наблюдает, оказывает помощь, проверяет результаты работы по сети, поощряет за правильно выполненную работу | Практическая работа за компьютером | Познавательные Используют полученные понятия на практике Регулятивные владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Коммуникативные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
9 | Домашнее задание 1 мин. | | Учебник Информатика 5 класс Босова Л.Л §5, Рабочая тетрадь, № 59, 61, 63, 64 | Комментирует домашнее задание | Фиксируют домашнее задание | |
10 | Рефлексия 1 мин. | Оценка урока обучающимися, подведение итогов урока учителем (что узнали, чему аучились), выставление отметки за урок | | Просит учеников высказать об уроке и о том, что они узнали, чему научились | Учащиеся высказываются: - Я узнал, что… - Меня удивило … - У меня получилось … - Еще нужно … | Личностные Формулировать потребность в самовыражении и самореализации Коммуникативные Применять адекватные языковые средства для отображения своих чувств |