kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний 

Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Необходимое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная 
доска. 

Ресурсное обеспечение урока: 

1. Презентация «Хранение информации» из ЦОР к учебнику «Информатика» 5 
класс, Л. Л. Босова. 
2. Отрывок из исторической повести В.Яна «Финикийский корабль» 
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 
3. Презентация. 
4. Раздаточный материал: ступени, смайлы. 
5. Документы для интерактивной доски (ПРИЛОЖЕНИЕ 2,3) 
Цель урока: 

1. Познакомить понятиями «действия с информацией, хранение информации, 
передача информации, обработка информации, оперативная и долговременная 
память». 
2. Научить учащихся определять действие, выполняемое с информацией, 
различать устройства, используемые для выполнения различных действий с 
информацией, различать оперативную и долговременную память. 
Планируемые результаты: 

Предметные: 

Ученик научится: приводить простые жизненные примеры передачи, 
хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, 
обществе, технике; 

Приводить примеры информационных носителей; 

У учащихся будут сформированы: представление о процессе хранения 
информации и устройствах для ее хранения. 

Ученик получит возможность связать изучение темы «Информация вокруг 
нас» в курсе информатики с конкретной практической деятельностью, расширить 
знания о носителях информации, практически использовать различные 
информационные средства для сбора, хранения, обработки информации; 
сформировать системный подход при освоении учебного материала. g
Личностные: 

 У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ, 
стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим 
предметам и в жизни; 

Умения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и 
взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в 
понятной собеседнику форме; 

Ученик получит возможность: для формирования способности грамотно 
ориентироваться в современном информационном пространстве, а также 
способности интеграции полученных знаний и применения их в практической 
деятельности; развития информационной и коммуникативной культуры; 

Метапредметные: 

Ученик научится определять значимость информации в жизни человека, 
показать общность информационных процессов в различных информационных 
системах. 

Ученик получит возможность сформировать определенный уровень знаний 
об информационном процессе хранения информации в технических устройствах 
(информатика), в человеческом обществе – память человечества (история и 
библиотека), в биологическом мире (биология), отдельной личности (приобретение 
личностно-значимого опыта для себя). 

Формируемые УУД: 

Личностные УУД: 

. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции 
познавательного мотива; 
. уважение к истории, культурным и историческим памятникам; 
. освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного 
наследия. 
Регулятивные УУД: 

. самостоятельно контролировать своё время и управлять им; 
. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта 
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; 
. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено 
учащимися, и того, что еще не известно 
. соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном 
. выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать 
качество и уровень усвоения 
. самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную 
информацию с имеющимся жизненным опытом 


Коммуникативные УУД: 
. адекватно использовать речевые средства для решения различных 
коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить 
монологическое контекстное высказывание; 
. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и 
сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; 
планировать общие способы работы; 
. осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать 
Познавательные УУД: 

. умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную область 
. самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого 
и поискового характера 
. моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-
символическое) 
. самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию 
. устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно классифицирует 
объекты, строит логические цепи рассуждений 
Структура урока: 

1 Организационный этап. 
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности 
учащихся. 
3 Актуализация знаний. 
4 Первичное усвоение новых знаний. 
5 Первичная проверка понимания 
6 Первичное закрепление. 
7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 
8 Рефлексия (подведение итогов занятия) 
Технологическая карта урока 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации"

Автор: Передёрин Денис Михайлович

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по теме: "Теория баз данных. Классификация баз данных. Иерархическая и сетевая модель" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieoriia-baz-dannykh-klassifikatsiia-baz-dannykh-iierarkhichieskaia-i-sietievaia-modiel"
    ["file_id"] => string(6) "119867"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413545700"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по истории на тему: "Становление советской власти" (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-stanovlieniie-sovietskoi-vlasti-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174895"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189062"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект  урок на тему  "Компьютерный вирус" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-urok-na-tiemu-komp-iutiernyi-virus"
    ["file_id"] => string(6) "206484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196457"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства