Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная
доска.
Ресурсное обеспечение урока:
1. Презентация «Хранение информации» из ЦОР к учебнику «Информатика» 5
класс, Л. Л. Босова.
2. Отрывок из исторической повести В.Яна «Финикийский корабль»
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
3. Презентация.
4. Раздаточный материал: ступени, смайлы.
5. Документы для интерактивной доски (ПРИЛОЖЕНИЕ 2,3)
Цель урока:
1. Познакомить понятиями «действия с информацией, хранение информации,
передача информации, обработка информации, оперативная и долговременная
память».
2. Научить учащихся определять действие, выполняемое с информацией,
различать устройства, используемые для выполнения различных действий с
информацией, различать оперативную и долговременную память.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится: приводить простые жизненные примеры передачи,
хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе,
обществе, технике;
Приводить примеры информационных носителей;
У учащихся будут сформированы: представление о процессе хранения
информации и устройствах для ее хранения.
Ученик получит возможность связать изучение темы «Информация вокруг
нас» в курсе информатики с конкретной практической деятельностью, расширить
знания о носителях информации, практически использовать различные
информационные средства для сбора, хранения, обработки информации;
сформировать системный подход при освоении учебного материала. g
Личностные:
У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ,
стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим
предметам и в жизни;
Умения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в
понятной собеседнику форме;
Ученик получит возможность: для формирования способности грамотно
ориентироваться в современном информационном пространстве, а также
способности интеграции полученных знаний и применения их в практической
деятельности; развития информационной и коммуникативной культуры;
Метапредметные:
Ученик научится определять значимость информации в жизни человека,
показать общность информационных процессов в различных информационных
системах.
Ученик получит возможность сформировать определенный уровень знаний
об информационном процессе хранения информации в технических устройствах
(информатика), в человеческом обществе – память человечества (история и
библиотека), в биологическом мире (биология), отдельной личности (приобретение
личностно-значимого опыта для себя).
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
. уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
. освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного
наследия.
Регулятивные УУД:
. самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что еще не известно
. соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном
. выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать
качество и уровень усвоения
. самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную
информацию с имеющимся жизненным опытом
Коммуникативные УУД:
. адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное высказывание;
. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы;
. осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать
Познавательные УУД:
. умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную область
. самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого
и поискового характера
. моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-
символическое)
. самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию
. устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно классифицирует
объекты, строит логические цепи рассуждений
Структура урока:
1 Организационный этап.
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
3 Актуализация знаний.
4 Первичное усвоение новых знаний.
5 Первичная проверка понимания
6 Первичное закрепление.
7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8 Рефлексия (подведение итогов занятия)
Технологическая карта урока