kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Носители информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме

"Носители информации"

Тип урока: урок открытия нового знания.
УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт. Босова Л.Л.
Цельурока: Познакомить учащихся с различными носителями информации 
Задачи: 
Закрепить знаний учащихся о хранении информации
Сформировать представление о носителях информации как материальном объекте.
Показать необходимость развития технологии хранения информации.
Межпредметные связи: История, биология, география, математика, русский язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Носители информации" »


Технологическая карта урока


Ф.И.О.  Пыхтунова Ольга Васильевна
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 5.
Тип урока: урок открытия нового знания.

УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт. Босова Л.Л.



Тема

Носители информации.

Цель

Познакомить учащихся с различными носителями информации

Задачи

  1. Закрепить знаний учащихся о хранении информации

  2. Сформировать представление о носителях информации как материальном объекте.

  3. Показать необходимость развития технологии хранения информации.


Планируемые результаты

Предметные:

  • представления о носителях информации

  • общие представления о развитии технологии хранения информации


Личностные:

  • готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности

Метапредметные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  • владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности.


Основные понятия

Носитель информации, естественные и искусственные носители информации, магнитные. Оптические и флеш-накопители.

Межпредметные связи

История, биология, география, математика, русский язык.

Средства обучения

Презентация, раздаточный материал, задания, компьютер.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технология

Развивающее обучение.












Тема урока: Передача информации.

Технология проведения

Деятельность учителя

Обучающиеся и развивающиеся задания каждого этапа

Деятельность учащихся


Формируемые УУД

I. Организационный момент. – Цель: активизация учащихся



Устанавливает тематические рамки,

настраивает детей на работу

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок.

На вашем столе должны быть расположены учебник, тетрадь для записей, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

С помощью сигнальных карточек(на которых изображены смайлики) покажите свой настой на урок.






Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Внимательно слушают учителя и показывают с- карточки.



Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.



II этап. Актуализация знаний

Цель: Знать и понимать понятия «память, внешняя и внутренняя память. оперативная память»

Организует самостоятельную работу учащихся в парах по карточке и фронтальную работу







Запишем тему урока в тетрадь.

II. Повторение и актуализация опорных знаний.

  1. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о хранении информации.

Выполняют задание на карточках.

Задание1.

Фронтальная работа с классом:

1. Какая память является более надежной? Почему?

2. Что необходимо для хранения во внешней памяти?

И так, сегодня мы будем говорить о внешней памяти, т.е….

Тема урока «Носители информации»





Ребята в парах выполняют задание1.






Отвечают на вопросы


Внешняя.


Носители.


Носителях информации.


Записывают в тетради дату проведения урока и тему урока «Носители информации»

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.


Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой.


Познавательные: Умение анализировать. обобщать, выделять главное

Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Целеполагание.


Организует работу по проговариванием во внешней речи целей урока.

1.Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти?

2. Что относится к внешней памяти?

Лети отвечают на вопросы:

Я знаю.

Я хочу узнать.

Ставят цель урока.

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Познавательные: Умение анализировать, обобщать,

Рассуждать,

выделять главное

Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи.


Изучение нового материала. Начало.


Организует работу учащихся информацией, полученной из просмотра презентации.

1. Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать?


Смотрят презентацию

«Древние носители информации» (ЦОР)

Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Познавательные: Выделение существенной информации во время просмотра презентации, умение выделять новое

коммуникативные:

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Физ. пауза для глаз:


Организует и проводит гимнастику для глаз.


Физ. пауза для глаз:

Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

Повторите 3 раза.

Выполняют упражнения


Первичное закрепление усвоения знаний.

Цель:

Иметь общее представление о носителе информации, истории их развития.

Дать определение носителя информации.

Организует беседу с учащимися (по материалу презентации)

Вопросы:

  1. Что может быть носителем информации?

  2. Какими факторами обусловлено появление тех или иных носителей информации.




Вывод: Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.


Ребята отвечают:

1.Носитель –это предмет, существующий в природе , на котором может хранится информация.

2. Природными ресурсами мест проживания людей.


Записывают в тетради определение что такое

«Носитель информации»

Регулятивные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: Умение структурировать знания;

анализ объектов  с целью выделения признаков;

синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.


Изучение нового материала. Продолжение.

Цель:

Выявить достоинства и недостатки различных носителей

Иметь представление о современных носителях информации


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

1.Задаёт вопрос детям:

В древних носителях информации была масса неудобств. Каких?

Глина

Кора деревьев

Кожа животных

Наскальные рисунки





2. Демонстрирует презентацию «Современные носители информации»


1.Отвечают:



Глина очень хрупкий материал. Долго сохнет.

Кора деревьев была невсегда доступна.

Кожа животных дорого и неудобно.

К наскальным рисункам необходимо добираться и т.д.



2.Смотрят презентацию

«Современные носители информации»





Личностные: ценностное отношение к окружающему миру.

Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой, работа с дополнительными источниками информации

Познавательные: Анализ объектов с целью выявления признаков Коммуникативные: Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.


Первичная проверка усвоения знаний.


Организует усвоение учащимися нового материала с проговариванием во внешней речи и работу со схемой\

1.Вопросы классу:


1.На какие группы можно разделить носители по происхождению?

2. На какие виды можно разделить современные носители.


3. Какой из носителей носитель информации является самым распространенным в настоящее время?




2.Составление схемы разновидностей носителе информации

1.Дети высказывают своё мнение

1.Природные и искусственные.

2. Магнитные.

Оптические,

Флэш-накопители,

Бумага.


3. Бумага.

Дешевле других носителей, удобна в использовании.


2. Совместно с учителем составляют схему и записывают в тетрадь


Регулятивные: Осуществлять контроль усвоения новых знаний

Познавательные: Выделение существенных признаков объекта

Коммуникативные: Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Физ. пауза.

Организует просмотр анимации


Слушают и выполняют движения

Регулятивные: Умение снимать статическое

напряжение

Закрепление знаний

Цель:Умение использовать термины.

Выявляют достоинства и недостатки носителя информации. Определение материальных объектов, являющихся носителями информации.



Задание 2.





Задание 3

На рисунке изображены некоторые носители информации. Укажите их природу их происхождения (естественные или искусственные).


Заполните таблицу .

Укажите достоинства и недостатки бумаги.

Задание 3.

Выполняют задания, предложенные учителем

Регулятивные: Соотносить выполнение задания с полученными знаниями

Коммуникативные:

Формирование умения работать в микрогруппах.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанного и увиденного. Поиск и выделение необходимой информации

Работа за компьютером

Цель: Определение материальных объектов, являющихся носителями информации.

Проводит ТБ и организует работу за ПК


Вспоминаем основные правила ТБ при работе за компьютером.

Садимся за компьютеры.

Выполняем интерактивный тест.

Задание4 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/2_25.swf

Вспоминают основные правила ТБ при работе за компьютером.

Садятся за компьютеры.

Выполняют интерактивный тест.

Личностные:

владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные: Умение использовать в работе ИКТ

Познавательные: Умение анализировать и сопоставлять

Коммуникативные:

Формировать культуру работы за компьютером

Д/З


1. Знать определение «Носителя информации»

2. Работа с учебником:

§ 5, в. 6,8 стр. 40

3. Дополнительно

Задание №7 стр.40. Рабочая тетрадь: стр. 15 № 9.

4.Творческое задание: Составьте кроссворд «Носители информации».(8-10 слов)

Инструктаж по его выполнению.

1 грцппа: § 5, в. 6,8 стр. 40

2 группа: § 5, в. 6,8 стр. 40, задание №7.

3 группа: § 5, составить кроссворд.

Дети записывают домашнее задание


Коммуникативные:

Умение вести диалог с учителем

Рефлексия

Цели: - зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Рефлексия

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я научился…

Я хотел бы еще узнать…


На столе у вас карточки со смайликами. Поднимите смайлик,

который характеризует ваше настроение после сегодняшнего урока.

- Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!




Показывают выбранный смайлик

Регулятивные:

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: Умение рефлектировать.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.










Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Программы для общеобразовательных учреждений, 2 – 11 классы; методическое пособие/ составитель М. Н. Бородин,- М.; БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2012.

  2. Информатика, учебник для 5 класса, Л. Босова, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2010 г.

  3. Информатика, рабочая тетрадь для 5 класса, Л. Босова, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2010 г.

  4. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2010 г.

  5. Использование ресурса http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/2_25.swf

Задание 1. Возврат.

А) Что относится к внешней памяти, а что к внутренней памяти?

1

2

3

4

5

6

7



Б) Почему внутренняя память называется быстрой, а внешняя медленной?








Схема. Возврат.


НОСИТЕЛИ.





Древние

Современные







к

глина

Кора деревьев

пергамент

камень

Магнитные

носители

Оптические накопители

Флеш-накопители

амень





дискеты

HDD диски

флешки

Карты памяти




CDдиски

DVD диски





Задание 2. Возврат.














Задание 3. Укажите достоинства и недостатки такого носителя информации – бумага. Возврат.


БУМАГА

+

-











Задание 4. Возврат.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Носители информации"

Автор: Пыхтунова Ольга Васильевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Носители информации" "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-po-tiemie-nositieli-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "101768"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402435110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация  "Носители информации" (в программе SMARTNetebok ) "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-nositieli-informatsii-v-proghrammie-smartnetebok"
    ["file_id"] => string(6) "125366"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414956491"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока информатики "Информация. Единицы измерения информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-informatiki-informatsiia-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "124444"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока «Передача информации». "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148007"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419538131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Передача информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства