Технология проведения | Деятельность учителя | Обучающиеся и развивающиеся задания каждого этапа | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. – Цель: активизация учащихся | Устанавливает тематические рамки, настраивает детей на работу | I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. На вашем столе должны быть расположены учебник, тетрадь для записей, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности. С помощью сигнальных карточек(на которых изображены смайлики) покажите свой настой на урок. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Внимательно слушают учителя и показывают с- карточки. | Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость. |
II этап. Актуализация знаний Цель: Знать и понимать понятия «память, внешняя и внутренняя память. оперативная память» | Организует самостоятельную работу учащихся в парах по карточке и фронтальную работу Запишем тему урока в тетрадь. | II. Повторение и актуализация опорных знаний. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о хранении информации. Выполняют задание на карточках. Задание1. Фронтальная работа с классом: 1. Какая память является более надежной? Почему? 2. Что необходимо для хранения во внешней памяти? И так, сегодня мы будем говорить о внешней памяти, т.е…. Тема урока «Носители информации» | Ребята в парах выполняют задание1. Отвечают на вопросы Внешняя. Носители. Носителях информации. Записывают в тетради дату проведения урока и тему урока «Носители информации» | Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Познавательные: Умение анализировать. обобщать, выделять главное Коммуникативные: адекватно оценивать речь. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. |
Целеполагание. | Организует работу по проговариванием во внешней речи целей урока. | 1.Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти? 2. Что относится к внешней памяти? | Лети отвечают на вопросы: Я знаю. Я хочу узнать. Ставят цель урока. | Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Познавательные: Умение анализировать, обобщать, Рассуждать, выделять главное Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи. |
Изучение нового материала. Начало. | Организует работу учащихся информацией, полученной из просмотра презентации. | 1. Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? | Смотрят презентацию «Древние носители информации» (ЦОР) | Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Познавательные: Выделение существенной информации во время просмотра презентации, умение выделять новое коммуникативные: Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. |
Физ. пауза для глаз: | Организует и проводит гимнастику для глаз. | Физ. пауза для глаз: Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 3 раза. | Выполняют упражнения | |
Первичное закрепление усвоения знаний. Цель: Иметь общее представление о носителе информации, истории их развития. Дать определение носителя информации. | Организует беседу с учащимися (по материалу презентации) | Вопросы: Что может быть носителем информации? Какими факторами обусловлено появление тех или иных носителей информации. Вывод: Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. | Ребята отвечают: 1.Носитель –это предмет, существующий в природе , на котором может хранится информация. 2. Природными ресурсами мест проживания людей. Записывают в тетради определение что такое «Носитель информации» | Регулятивные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: Умение структурировать знания; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Изучение нового материала. Продолжение. Цель: Выявить достоинства и недостатки различных носителей Иметь представление о современных носителях информации | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | 1.Задаёт вопрос детям: В древних носителях информации была масса неудобств. Каких? Глина Кора деревьев Кожа животных Наскальные рисунки 2. Демонстрирует презентацию «Современные носители информации» | 1.Отвечают: Глина очень хрупкий материал. Долго сохнет. Кора деревьев была невсегда доступна. Кожа животных дорого и неудобно. К наскальным рисункам необходимо добираться и т.д. 2.Смотрят презентацию «Современные носители информации» | Личностные: ценностное отношение к окружающему миру. Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой, работа с дополнительными источниками информации Познавательные: Анализ объектов с целью выявления признаков Коммуникативные: Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Первичная проверка усвоения знаний. | Организует усвоение учащимися нового материала с проговариванием во внешней речи и работу со схемой\ | 1.Вопросы классу: 1.На какие группы можно разделить носители по происхождению? 2. На какие виды можно разделить современные носители. 3. Какой из носителей носитель информации является самым распространенным в настоящее время? 2.Составление схемы разновидностей носителе информации | 1.Дети высказывают своё мнение 1.Природные и искусственные. 2. Магнитные. Оптические, Флэш-накопители, Бумага. 3. Бумага. Дешевле других носителей, удобна в использовании. 2. Совместно с учителем составляют схему и записывают в тетрадь | Регулятивные: Осуществлять контроль усвоения новых знаний Познавательные: Выделение существенных признаков объекта Коммуникативные: Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. |
Физ. пауза. | Организует просмотр анимации | | Слушают и выполняют движения | Регулятивные: Умение снимать статическое напряжение |
Закрепление знаний Цель:Умение использовать термины. Выявляют достоинства и недостатки носителя информации. Определение материальных объектов, являющихся носителями информации. | Задание 2. Задание 3 | На рисунке изображены некоторые носители информации. Укажите их природу их происхождения (естественные или искусственные). Заполните таблицу . Укажите достоинства и недостатки бумаги. Задание 3. | Выполняют задания, предложенные учителем | Регулятивные: Соотносить выполнение задания с полученными знаниями Коммуникативные: Формирование умения работать в микрогруппах. Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного и увиденного. Поиск и выделение необходимой информации |
Работа за компьютером Цель: Определение материальных объектов, являющихся носителями информации. | Проводит ТБ и организует работу за ПК | Вспоминаем основные правила ТБ при работе за компьютером. Садимся за компьютеры. Выполняем интерактивный тест. Задание4 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/2_25.swf | Вспоминают основные правила ТБ при работе за компьютером. Садятся за компьютеры. Выполняют интерактивный тест. | Личностные: владение умениями организации собственной учебной деятельности Регулятивные: Умение использовать в работе ИКТ Познавательные: Умение анализировать и сопоставлять Коммуникативные: Формировать культуру работы за компьютером |
Д/З | 1. Знать определение «Носителя информации» 2. Работа с учебником: § 5, в. 6,8 стр. 40 3. Дополнительно Задание №7 стр.40. Рабочая тетрадь: стр. 15 № 9. 4.Творческое задание: Составьте кроссворд «Носители информации».(8-10 слов) | Инструктаж по его выполнению. 1 грцппа: § 5, в. 6,8 стр. 40 2 группа: § 5, в. 6,8 стр. 40, задание №7. 3 группа: § 5, составить кроссворд. | Дети записывают домашнее задание | Коммуникативные: Умение вести диалог с учителем |
Рефлексия Цели: - зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Рефлексия Результат взаимодействия: осознание пользы от урока. | Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал, что… Сегодня на уроке я научился… Я хотел бы еще узнать… На столе у вас карточки со смайликами. Поднимите смайлик, который характеризует ваше настроение после сегодняшнего урока. - Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе! | Показывают выбранный смайлик | Регулятивные: Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Умение рефлектировать. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| | | | |
НОСИТЕЛИ.