kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме " Атмосфера".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Данные об учителе: ГЕНЗИБАЕВА Оксана Анатольевна, имеющаяся (первая) и запрашиваемая (высшая) категория,   МАОУ  « Лингвистический лицей № 25»  г. Ижевска Удмуртской Республики

Предмет:   география                           Класс:  6                Учебник (УМК): Лобжанидзе А.А. « География.Планета Земля.» 6 класс.

Тема урока:  Атмосфера                      Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: Электронное приложение к учебнику, раздаточный материал( таблицы).

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

• знать определение основных понятий темы

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

•  определять значение атмосферы для жизни на Земле

2 уровень — воспроизведение

•  объяснять изменение свойств воздуха с высотой

    формировать представление о газовом  составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

Регулятивные УУД

•  формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно

     определение последовательности промежуточных целей

2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Познавательные УУД

• сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

7 минут

  • обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты  имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

Картографическая разминка.

 Создание проблем-ной ситуации

Фронталь-ная

Индивиду-альная

Фронталь-ная

 1. Предлагает определить географические координаты объектов, их принадлежность к земным оболочкам.

 2. Постановка перед учащимися учебной проблемы( слайд с фрагментом рассказа).

 3. Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися ( что знают, что еще могут узнать).

 1. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с картой в парах.

 2. Обдумывают информацию

3. Формулируют тему урока и ставят цели урока. Дают определение изучаемой на уроке оболочке.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

 проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировочный

10 мин

•  организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Практический

Проблемная ситуация

Мозговой штурм

 фронталь-ная

1. Демонстрирует слайды ( вид атмосферы из космоса).

2.Организует работу с круговой диаграммой по определению газового состава атмосферы.

Дает краткие характеристики атмосферных газов.

3.Дает задание для сравнения Земли и других планет Солнечной системы  на наличие атмосферы.

4. Ставит проблемный вопрос «Почему при наличии атмосферы почти на всех планетах Солнечной системы  жизнь существует только на Земле?»

1.Смотрят изображение, анализируют и определяют особенности атмосферы.

2.Выявляют соотношение газов в атмосфере.

3.Вспоминают из ранее изученного материала особенности планет.

4.Дают свой вариант ответа на проблемный вопрос, в котором проговаривается значение атмосферы для жизни.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД:

построение сообщения в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения;  установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

Формирование собственного мнения; восприятие другого мнения  и позиции

Поисково-исследова-тельский этап

10 мин

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

Индиви-дуальная

Фронталь-ная

Индивид.,, фронталь-ная

Фронталь-ная

1. Дает задание  по рисунку учебника  определить строение атмосферы, координирует действия учащихся

2. Организует обмен сведениями: задает вопросы о разнообразии слоев атмосферы

3. Организует работу со слайдом, показывающим изменения температуры с высотой.

4. Задает вопросы обобщающего характера

1.Работают с рисунком и осмысливают вводимые понятия

2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.

3. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о причинах изменения температуры.

4. Слушают информацию, задают вопросы

Познавательные УУД:

- искать и выделять необход. информацию;

- анализировать объекты;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы;

- формулировать выводы

Практичес-кий этап

10 мин

• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Группо-вая    (по вариантам). индивидуальная

1.Раздает  таблицы для заполнения с планом сравнения слоев атмосферы

2.определяет  условие задачи на применение новых знаний.

1.Работают по заданиям. Выступают с ответами.

2. Формулируют ответ

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

-

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Атмосфера". »

Технологическая карта урока

Данные об учителе: ГЕНЗИБАЕВА Оксана Анатольевна, имеющаяся (первая) и запрашиваемая (высшая) категория, МАОУ « Лингвистический лицей № 25» г. Ижевска Удмуртской Республики

Предмет: география Класс: 6 Учебник (УМК): Лобжанидзе А.А. « География.Планета Земля.» 6 класс.

Тема урока: Атмосфера Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: Электронное приложение к учебнику, раздаточный материал( таблицы) .

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

• знать определение основных понятий темы

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

• определять значение атмосферы для жизни на Земле

2 уровень — воспроизведение

• объяснять изменение свойств воздуха с высотой

формировать представление о газовом составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев


3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

Регулятивные УУД

• формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно

определение последовательности промежуточных целей

2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Познавательные УУД

• сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия


Мотивацион-но-целевой этап

7 минут

• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Картографическая разминка.


Создание проблем-ной ситуации

Фронталь-ная



Индивиду-альная


Фронталь-ная







1. Предлагает определить географические координаты объектов, их принадлежность к земным оболочкам.

2. Постановка перед учащимися учебной проблемы( слайд с фрагментом рассказа).

3. Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися ( что знают, что еще могут узнать).





1. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с картой в парах.

2. Обдумывают информацию



3. Формулируют тему урока и ставят цели урока. Дают определение изучаемой на уроке оболочке.


Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировочный

10 мин

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа



Практический




Проблемная ситуация




Мозговой штурм

фронталь-ная

1. Демонстрирует слайды ( вид атмосферы из космоса).


2.Организует работу с круговой диаграммой по определению газового состава атмосферы.

Дает краткие характеристики атмосферных газов.

3.Дает задание для сравнения Земли и других планет Солнечной системы на наличие атмосферы.



4. Ставит проблемный вопрос «Почему при наличии атмосферы почти на всех планетах Солнечной системы жизнь существует только на Земле?»

1.Смотрят изображение, анализируют и определяют особенности атмосферы.

2.Выявляют соотношение газов в атмосфере.




3.Вспоминают из ранее изученного материала особенности планет.




4.Дают свой вариант ответа на проблемный вопрос, в котором проговаривается значение атмосферы для жизни.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД:

построение сообщения в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

Формирование собственного мнения; восприятие другого мнения и позиции

Поисково-исследова-тельский этап

10 мин

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

Индиви-дуальная



Фронталь-ная


Индивид.,, фронталь-ная


Фронталь-ная




1. Дает задание по рисунку учебника определить строение атмосферы, координирует действия учащихся

2. Организует обмен сведениями: задает вопросы о разнообразии слоев атмосферы

3. Организует работу со слайдом, показывающим изменения температуры с высотой.

4. Задает вопросы обобщающего характера


1.Работают с рисунком и осмысливают вводимые понятия

2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.


3. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о причинах изменения температуры.

4. Слушают информацию, задают вопросы





Познавательные УУД:

- искать и выделять необход. информацию;

- анализировать объекты;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы;

- формулировать выводы


Практичес-кий этап


10 мин

• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения


Группо-вая (по вариантам). индивидуальная

1.Раздает таблицы для заполнения с планом сравнения слоев атмосферы


2.определяет условие задачи на применение новых знаний.

1.Работают по заданиям. Выступают с ответами.



2. Формулируют ответ

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

-

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Рефлексив-но-оценочный этап


3 мин

• осмысление процесса и результата деятельности

Создание письмен-ного текста

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока

2. Предлагает написать текст , закончив фразу: «Я благодарю атмосферу за ...»

1. Оценивают степень достижения цели

2. Пишут тексты, читают классу, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании


Дата: Подпись учителя:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме " Атмосфера".

Автор: Гензибаева Оксана Анатольевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_ves_vozdukha_atmosfernoe_davlen"
    ["file_id"] => string(6) "598836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643099577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по  окружающему миру  Тема: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "173058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920640"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока английского языка по теме "Еда" "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ieda"
    ["file_id"] => string(6) "144824"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства