Технологическая карта урока
Данные об учителе: ГЕНЗИБАЕВА Оксана Анатольевна, имеющаяся (первая) и запрашиваемая (высшая) категория, МАОУ « Лингвистический лицей № 25» г. Ижевска Удмуртской Республики
Предмет: география Класс: 6 Учебник (УМК): Лобжанидзе А.А. « География.Планета Земля.» 6 класс.
Тема урока: Атмосфера Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: Электронное приложение к учебнику, раздаточный материал( таблицы).
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные УД
• знать определение основных понятий темы
1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи
• определять значение атмосферы для жизни на Земле
2 уровень — воспроизведение
• объяснять изменение свойств воздуха с высотой
формировать представление о газовом составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев
3 уровень — реконструкция (преобразование) информации
Регулятивные УУД
• формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно
определение последовательности промежуточных целей
2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний
Познавательные УУД
• сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся
Коммуникатив-ные УУД
• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
Личностные УУД
• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы
2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимо-действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивацион-но-целевой этап
7 минут
• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;
• вызвать познавательный интерес к проблеме;
• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели
Картографическая разминка.
Создание проблем-ной ситуации
Фронталь-ная
Индивиду-альная
Фронталь-ная
1. Предлагает определить географические координаты объектов, их принадлежность к земным оболочкам.
2. Постановка перед учащимися учебной проблемы( слайд с фрагментом рассказа).
3. Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися ( что знают, что еще могут узнать).
1. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с картой в парах.
2. Обдумывают информацию
3. Формулируют тему урока и ставят цели урока. Дают определение изучаемой на уроке оболочке.
Познавательные УУД:
воспроизводить знания в устной форме
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Ориентировочный
10 мин
• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования
Беседа
Практический
Проблемная ситуация
Мозговой штурм
фронталь-ная
1. Демонстрирует слайды ( вид атмосферы из космоса).
2.Организует работу с круговой диаграммой по определению газового состава атмосферы.
Дает краткие характеристики атмосферных газов.
3.Дает задание для сравнения Земли и других планет Солнечной системы на наличие атмосферы.
4. Ставит проблемный вопрос «Почему при наличии атмосферы почти на всех планетах Солнечной системы жизнь существует только на Земле?»
1.Смотрят изображение, анализируют и определяют особенности атмосферы.
2.Выявляют соотношение газов в атмосфере.
3.Вспоминают из ранее изученного материала особенности планет.
4.Дают свой вариант ответа на проблемный вопрос, в котором проговаривается значение атмосферы для жизни.
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Познавательные УУД:
построение сообщения в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД:
Формирование собственного мнения; восприятие другого мнения и позиции
Поисково-исследова-тельский этап
10 мин
• организовать поиск решения проблемы
Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)
Индиви-дуальная
Фронталь-ная
Индивид.,, фронталь-ная
Фронталь-ная
1. Дает задание по рисунку учебника определить строение атмосферы, координирует действия учащихся
2. Организует обмен сведениями: задает вопросы о разнообразии слоев атмосферы
3. Организует работу со слайдом, показывающим изменения температуры с высотой.
4. Задает вопросы обобщающего характера
1.Работают с рисунком и осмысливают вводимые понятия
2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.
3. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о причинах изменения температуры.
4. Слушают информацию, задают вопросы
Познавательные УУД:
- искать и выделять необход. информацию;
- анализировать объекты;
- структурировать знания;
- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
- формулировать вопросы;
- формулировать выводы
Практичес-кий этап
10 мин
• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения
Группо-вая (по вариантам). индивидуальная
1.Раздает таблицы для заполнения с планом сравнения слоев атмосферы
2.определяет условие задачи на применение новых знаний.
1.Работают по заданиям. Выступают с ответами.
2. Формулируют ответ
Познавательные УУД:
- подведение под понятия, выведение следствий
Предметные УД:
-
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции