Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оцени-вания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |
1. Организационный (2 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
2. Инструк-таж по технике безопас-ности (10 мин) | беседует с учащимися, задает вопросы на повторение изученного в 5 классе (техника безопасности, демонстрирует презентацию «Техника безопасности» | Отвечают на вопросы учителя, записывают правила по технике безопасности, расписываются в журнале по ТБ. | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | самоконтроль | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | | |
3. Актуализа-ция знаний (5 мин) | Информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 6 классе, рассматривает структуру учебника (нумерация параграфов, нумерация работ компьютерного практикума) и систему условных обозначений, а также способы доступа к электронным образовательным ресурсам в составе электронного приложения, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | Рассматривают учебник, вспоминают условные обозначения. | оценивание усваиваемого материала | умение планировать последовательность действий | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности | |
4. Постановка учебной задачи (3 мин) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся Предлагает выполнить № 1 из РТ | Выполняют задание. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. | формирование готовности к самообразованию | целеполагание | постановка вопросов | формулирование познавательной цели и проблемы | |
5. Изучение нового материала (12 мин) | Объясняет новый материал в соответствии с §1 учебника, демонстрирует презентацию «Объекты окружающего мира» | Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию. | формирование готовности к самообразованию | Выделение важной информации | сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать | умение структурировать знания | Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка |
6. Физкультминутка (1 мин) | Показывает упражнения | Выполняют упражнения | самоорганизация | саморегуляция | умение слушать и слышать | | |
7. Закрепле-ние получен-ных знаний (9 мин) | Предлагает ученикам в группах выполняют №3, 4, 9, 10 из учебника с. 10-11, 5) Предлагает выполнить задание № 8 из РТ. | Работают в группах над заданиями №3, 4, 9, 10 , обсуждают результаты выполнения заданий Выполняют задание | Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) | Контроль учителя, самопроверка. |
8. Домашнее задание (2 мин) | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материалу §1, в рабочей тетради (РТ) №2, №5, №6, №7, №11 | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | самоопределение | Развитие регуляции учебной деятельности. | Взаимодействие с учителем | постановка и решение проблемы |
10. Рефлексия (1 мин) | Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов. | Оценивают урок. | степень правдивости при рефлексии | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Умение формулировать собственное мнение. | Рефлексия. | Оценка учителя, взаимооценка |