| Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин) | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Разгадайте слово, связанное с темой нашего урока. | - Здравствуйте. Ребята садятся, слушают учителя, достают принадлежности. Разгадывают ребус. -Графика! | Коммуникативные: - слушать Личностные: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 мин) | Давайте проведем блиц-опрос: Словесный метод: Что общего между пуантилизмом и формированием изображения на экране монитора? Цветовая модель RGB – это? Какие особенности зрения положены в основу формирования изображения на экране компьютера? Видеопамять нужна для чего? Какие функции выполняет видеопроцессор? При подготовке к уроку мне встретилась вот такая задача: Сканируется цветное изображение размером 10х10 см. Разрешающая способность сканера – 1200х1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл? | . - в них используется технология создания изображения из маленьких фрагментов -смешение трех базовых цветов: red – красный, green – зеленый, blue – синий. - человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков как сумму взятых в различных пропорциях трех базовых цветов – красного, зеленого и синего - хранения информации о цвете каждого пикселя - считывания содержания видеопамяти и передачи ее на монитор Возникают затруднения в решении задачи. | Коммуникативные: - формулирование собственного мнения, Познавательные: - умение строить речевое высказывание, Регулятивные: - различение способа и результата действий. |
Этап выявления места и причины затруднений (1 мин) | - Что в этой задаче вам неизвестно? Посмотрите на слайд. Как вы думаете, при вычислении информационного объема какого из изображений вы столкнетесь с характеристикой dpi? Почему? Как созданы другие изображения? Как эти изображения связаны с компьютерной графикой? Где можно применять данные изображения? Т.е. сфера применения компьютерной графики очень велика. | - Информационный объем. - созданного из пикселей. - с помощью геометрических фигур. - Все эти изображения создает компьютер. -для создания трёхмерных и двухмерных игр, для визуализации проектов до их реального строительства, для визуализации сложных данных, например, при МРТ или КТ сканировании, для моделирования сложных феноменов, таких как астрономические события или молекулярная биология, для создания наглядных учебных материалов и интерактивных приложений., для создания графического контента, включая веб-дизайн и иллюстрации, для создания визуальных презентаций и рекламных материалов. | Коммуникативные: - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (1 мин) | -Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? -Запишите тему урока. - Давайте попробуем поставить цель урока. Цель: раскрыть термин «компьютерная графика»; познакомиться со следующими понятиями: графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; областями их применения Ребята, мы обязательно ответим на ранее поставленные вопросы в течение урока, для этого будем сопоставлять данные, решим новый вид задач и проверим свои знания. | -Компьютерная графика Записывают тему урока. - дать точное определение компьютерной графики, рассмотреть какие есть графики, научиться решать задачи. | |
Реализация построенного проекта (15 мин) | Запишите в тетради, что такое компьютерная графика. - Компьютерная графика применяется во многих сферах, таких как: Давайте посмотрим, как создаются графические объекты -В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику. - Ребята, нарисуйте у себя в тетради таблицу и заполните ее | | Растровая графика | Векторная графика | | Формирование изображения | | | | Увеличение размера изображения | | | | Сохранение изображения | | | | Сферы применения | | | -основные форматы графических файлов: -Давайте вернемся к задаче, о которой говорили в начале урока. Сканируется цветное изображение размером 10 10 см. Разрешающая способность сканера 1200 1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл? Ребята, переведите размер изображения в дюймы. - С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4 4 1200 1200 пикселей Информационный объем находится по формуле: I=K× I | Записывают основные определения, слушают учителя. Заполняют таблицу - Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4 4 дюйма. - I = 4 * 4 *1200* 1200 * 24 = 22 * 22 *24* 75 * 24 * 75 * 23 * 3 = 75 * 75 * 3 * 215 =16875 * 215 (битов) = 16875 * 212 (байтов) = 16875 * 22(Кбайт) 66 (Мбайт). Ответ: 66 Мбайт. | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: - выделение существенной информации. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (12 мин) | - каким образом могут быть получены цифровые графические объекты? - почему считается, что растровые изображения очень точно передают цвет? - почему масштабирование не влияет на качество векторных изображений? -какие существуют графические форматы файлов? -Решите задачу обязательно проговаривая каждый этап, объясняя и аргументируя свои действия. Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048*1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла. | - Существует несколько видов получения цифровых графических объектов: 1) Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачивание» их из интернета. 2) ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера. 3) создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения. - Так как в растровом изображении пиксель может принять цвет одного из миллионов цветов, это позволяет очень точно передавать цвет - Масштабирование векторных изображений не влияет на их качество, так как они хранятся в виде математических формул векторов. -BMP; JPEG; GIF; TIFF; CDR; PCX; WMF - Будем использовать три формулы; I = K i i = I/K N = 2i - по нашим данным мы можем найти информационный вес: i = 21024 8/(128128) = 221023/(2727) = 21+10+3 /27+7 = = 214/214 = 1 (бит). N = 21 = 2. | Коммуникативные: - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 мин) | Метод самостоятельной работы: Перед вами стоят ноутбуки. В соответствии со своим вариантом переходите по ссылке и пройдите тест. Вариант 1: https://onlinetestpad.com/hmfzjqflbqsc4 Вариант 2:https://onlinetestpad.com/hp2ge2pbjt2pc | Выполняют самостоятельную работу. | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Этап включения в систему знаний и повторения (2 мин) | Итак, давайте повторим пройденный материал. Запишите, пожалуйста, домашнее задание: параграф 3.2 | Закрепляют пройденный материал. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин) | - Ребята, вот и подходит к концу наш урок. У каждого на столе лежит лист с лесенкой успеха. Обведите лестницу, которая соответствует ваше состояние к концу урока. - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |