г. Переславль-Залесский
На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.
№ п/п | Этап урока (примерные) | Содержание УВЗ | Формируемые УУД. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Оценка |
1 | Организационный момент 2 минуты | Проверка подготовлеенности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся | Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим. | Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово у кроку (пенал, дневник, рабочая тетрадь). Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными. | Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!» | Внутренняя и внешняя готовность | Словесное поощрение учителя |
2 | Целеполагание, планирование 4 минуты | Подведение учащихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ребята, чтобы узнать тему сегодняшгнго урока необходимо разгадать кроссворд. (учащиеся разгадывают кроссворд, ключевое слово которого ГРАФИКА). Итак, ребята, что связывает все эти графические изображения? (очевидный ответ: это устройства компьютера). Как будет называться такая графика? (компьютерная) Давайте спланируем свою работу. Подумайте и скажите, что вы сегодня узнайте на уроке? О чём будем говорить на уроке? (ребята отвечают: компьютерная графика; тема выводится на экран, на доску на магнит вывешивается плакат с пунктом урока: 1. Что такое компьютерная графика?). Ребята, сегодня на уроке вы побываете в роли мастеров компьютерной графики. А есть ли профессии, которые связаны с компьютерной графикой? (на доску на магнит вывешивается плакат с пунктом урока: 2. Какие профессии связаны с компьютерной графикой?) Ребята, как вы думаете, как называются программы в которых применяется компьютерная графика? (3. Графический редактор) Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (предположительно: рисовать на компьютере). Ребята, как вы как называется программа в которой мы с вами сегодня будем работать? (на доску повесить 4.Работа в графическом редакторе) Правильно, вы научитесь пользоваться секретами художников, чтобы не только на бумаге, но и на компьютере получались удивительные, неповторимые рисунки. В течение урока необходимо постоянно возвращаться к этому плану. Когда выполнится какой-то пункт — ставить около него галочку. Тогда дети будут держать план в голове. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо знать | Осознание значимости новых знаний | Словесная оценка учителя работы учащихся |
3 | Изучение нового материала 15 минут | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизировать их | Познавательные: - извлекать необходимую информацию из прослушанного, увиденного и прочитанного; -самостоятельное выделение в тексте необходимой информации; - решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: -владение монологической и диалогической речью; -вступать в диалог , с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы | Раздать учащимся листы с текстом. Ребята, давайте прочитаем текст и ответим на вопросы: О чём текст? Выделите профессии, с которыми связаны компьютерная графика. (галочкой отмечаем, что разобрали) Что такое компьютерная графика? (галочкой отмечаем, что разобрали) Что такое графический редактор? (галочкой отмечаем, что разобрали) Учитель показывает на экране, а учащиеся записывают в тетради. Показать учащимся через проектор программу графического редактора Paint, познакомить с его назначением, основными функциями. | Слушают учителя, работают с текстом, выделяют главное, рассматривают слайды презентации | Готовность к восприятию новых знаний | Словесная оценка учителя |
4 | Закрепление изученного материала 5 минут | | Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного теоретического материала | Учащиеся выполняют задания на листах (3 минуты), затем учитель выводит на экран правильные ответы и ребята проверяют правильность выполнения, оценивают себя, выявляют, что усвоено, что не усвоено. | Учащиеся отвечают на задания на листках, затем меняются с соседом по парте и проводят взаимопроверку | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | |
5 | Физминутка. 2 минуты | | | Учитель показывает движения физкульминутки | Просмотр видеоролика с физкульминуткой | Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы | Словесное поощрение учителя |
6 | 12 минут | | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | Учитель предлагает учащимся тихо пройти к своему рабочему месту за компьютером. Учитель проверит, правильно ли сели учащиеся: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º, расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см. Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере | Учащиеся работают за компьютером. Работают с графическим редактором | Учащиеся учатся ра- ботать с графическим редактором | Словесное поощрение учителя |
7 | Подведение итогов уроков 2 минуты | Подвести итог проделанной работы на уроке | Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений | Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке | Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данной уроке. Они рассказывают | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока | |
8 | Рефлексия 2 минуты | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные: осознавать успешность своей деятельности | Для того чтобы оценить свою деятельность, поставьте соответствующие баллы в своём листе самооценки. Обязательно проговорить критерии оценивания, можно прописать их в листе самооценки, обратив на них внимание перед процедурой оценивания. Учитель выставляет оценки за работу на уроке. - Ребята, в завершении хотелось бы сказать, что и на следующем уроке мы с вами продолжим изучать Компьютерную графику и будем создавать более сложные рисунки | Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку. Подача дневников учителю для выставления оценок | | Заполнение листа самооценки. Оценка учителя |
9 | Домашнее задание 1 минута | | | Объясняет домашнее задание (выучить записи в тетради). Задание двух уровней на листах, фамилии подписаны | Записывают домашнее задание | | |