kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике и ИКТ в 5 классе по теме: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа полностью готова к использованию на уроках информатики и икт в 5 классе. Работа содержит в себе: Технологическая карта урока (ФГОС), презентацию, материал для закрепления, заготовки для плана, практическую работу, лист самооценки, теоретический материал по данной теме. Технологическая карта урока полностью раскрывает содержание урока и все его этапы. Данную работу можно использовать на уроках информатики в классах СКК, учащимся даётся этот материал достаточно легко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«компьютерная графика теория»

Компьютерная графика


Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе для создания роликов.

Графика предполагает передачу информации при помощи рисунков, схем, графиков, знаков. При решении математической задачи помогают понять условие рисунки, схемы, которые позволяют представить числовую информацию в более понятной и наглядной форме.

Графическую информацию делят на бытовую и научную. Примеры бытовой графической информации: дорожные знаки, условные знаки на домашних приборах, одежде. Примеры научной графической информации: графики, схемы, диаграммы. Изображения, созданные с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Компьютер стал универсальным инструментов художников, дизайнеров.

Существуют различные программы для работы с графикой, наиболее простая из них — графический редактор.

Графический редактор — это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создавать картинки, рекламные объявления, приглашения. Когда рисунок готов, то его можно сохранить, распечатать на принтере.

Мы будем изучать графический редактор Paint, данная программа находится в группе программ Стандартные: Пуск Программы → Стандартные → Paint.














Просмотр содержимого документа
«технологическая карта ФГОС 5 класс Компьютерная графика с поправками.»

МОУ СОШ № 9









Технологическая карта урока (ФГОС)

(информатика и ИКТ, Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Изучаем инструменты графического редактора)



составила учитель: информатика и ИКТ,

Егорова Татьяна Геннадьевна





г. Переславль-Залесский

2015 год

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Тема урока: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора»

Класс: 5 класс

Тип урока: урок освоения и применения новых знаний.

Используемые технологии (методы, приёмы): словесные(беседа, рассказ), наглядные (презентация), практическая работа

Для формирования регулятивных УУД:

Для формирования познавательных УУД:

Для формирования коммуникативных УУД:

Для формирования личностных УУД:

Реализуемая программа: программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов (автор Босова Л.Л).

Цель урока: сформировать представление о графическом редакторе Paint, о его возможностях; ознакомить учащихся с инструментами графического редактора.

Предметные результаты: получение представления о компьютерной графики и области применения; введение понятия «компьютерная графика»; знакомство с техникой создания изображений с помощью инструментиов графического редактора

Научатся: уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирпования рисунков; знать виды инструментов рисования; уметь выбирать инстрнумент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта; выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Получат возможность научиться: использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации; оформлять тектсовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам; работать с различными графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные результаты: способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; приобретенире опыта использования ИКТ-инструментов в среде графического редактора Paint; повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; владение способами представления графической информации в компьютере; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.

УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности.

УУД познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение познавательноц цели, поиск и выделение информации), самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; работать с графическими объектами (рисунками, схемами), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять клмплексный графический объект; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; аргументировать свою точку зрения; выслушивать собеседника и вести диалог; развивать логическое мышление; признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение.

Оборудование:

  • персональные компьютеры;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • мультимедийная презентация к уроку.


п/п

Этап урока

(примерные)

Содержание УВЗ

Формируемые УУД.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1

Организационный момент

2 минуты

Проверка подготовлеенности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово у кроку (пенал, дневник, рабочая тетрадь).

Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!»

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2

Целеполагание, планирование


4 минуты


Подведение учащихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Ребята, чтобы узнать тему сегодняшгнго урока необходимо разгадать кроссворд. (учащиеся разгадывают кроссворд, ключевое слово которого ГРАФИКА). Итак, ребята, что связывает все эти графические изображения? (очевидный ответ: это устройства компьютера).

  • А можно ли получить изображения на компьютере? (да)

  • Как будет называться такая графика? (компьютерная)

  • Давайте спланируем свою работу. Подумайте и скажите, что вы сегодня узнайте на уроке? О чём будем говорить на уроке? (ребята отвечают: компьютерная графика; тема выводится на экран, на доску на магнит вывешивается плакат с пунктом урока: 1. Что такое компьютерная графика?).

  • Ребята, сегодня на уроке вы побываете в роли мастеров компьютерной графики.

  • А есть ли профессии, которые связаны с компьютерной графикой? (на доску на магнит вывешивается плакат с пунктом урока: 2. Какие профессии связаны с компьютерной графикой?)

  • Ребята, как вы думаете, как называются программы в которых применяется компьютерная графика? (3. Графический редактор)

  • Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?

  • (предположительно: рисовать на компьютере).

  • Ребята, как вы как называется программа в которой мы с вами сегодня будем работать? (на доску повесить 4.Работа в графическом редакторе)

Правильно, вы научитесь пользоваться секретами художников, чтобы не только на бумаге, но и на компьютере получались удивительные, неповторимые рисунки.

В течение урока необходимо постоянно возвращаться к этому плану. Когда выполнится какой-то пункт — ставить около него галочку. Тогда дети будут держать план в голове.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо знать

Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы учащихся

3

Изучение нового материала

15 минут

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень

знаний и систематизировать их

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из прослушанного, увиденного и прочитанного;

-самостоятельное выделение в тексте необходимой информации;

- решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: -владение монологической и диалогической речью;

-вступать в диалог , с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы



Раздать учащимся листы с текстом.

  • Ребята, давайте прочитаем текст и ответим на вопросы:

  • О чём текст?

  • Выделите профессии, с которыми связаны компьютерная графика. (галочкой отмечаем, что разобрали)

  • Что такое компьютерная графика? (галочкой отмечаем, что разобрали)

  • Что такое графический редактор? (галочкой отмечаем, что разобрали)

Учитель показывает на экране, а учащиеся записывают в тетради.

Показать учащимся через проектор программу графического редактора Paint, познакомить с его назначением, основными функциями.

Слушают учителя, работают с текстом, выделяют главное, рассматривают слайды презентации

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4

Закрепление изученного материала

5 минут


Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного теоретического материала

Учащиеся выполняют задания на листах (3 минуты), затем учитель выводит на экран правильные ответы и ребята проверяют правильность выполнения, оценивают себя, выявляют, что усвоено, что не усвоено.

Учащиеся отвечают на задания на листках, затем меняются с соседом по парте и проводят взаимопроверку

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний




5

Физминутка.

2 минуты









Учитель показывает движения физкульминутки

Просмотр видеоролика с физкульминуткой

Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы

Словесное поощрение учителя

6


12 минут


Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Учитель предлагает учащимся тихо пройти к своему рабочему месту за компьютером. Учитель проверит, правильно ли сели учащиеся: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º, расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере

Учащиеся работают за компьютером. Работают с графическим редактором

Учащиеся учатся ра- ботать с графическим редактором

Словесное поощрение учителя

7

Подведение итогов уроков

2 минуты

Подвести итог проделанной работы на уроке

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке

Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данной уроке.

Они рассказывают

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока


8

Рефлексия

2 минуты

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Для того чтобы оценить свою деятельность, поставьте соответствующие баллы в своём листе самооценки. Обязательно проговорить критерии оценивания, можно прописать их в листе самооценки, обратив на них внимание перед процедурой оценивания. Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

- Ребята, в завершении хотелось бы сказать, что и на следующем уроке мы с вами продолжим изучать Компьютерную графику и будем создавать более сложные рисунки

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку.

Подача дневников учителю для выставления оценок


Заполнение листа самооценки. Оценка учителя

9

Домашнее задание

1 минута




Объясняет домашнее задание (выучить записи в тетради).

Задание двух уровней на листах, фамилии подписаны

Записывают домашнее задание













Просмотр содержимого документа
«samootsenka»

Лист самооценки

Ф. И. _____________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

Критерии оценивания

Количество баллов

1. Выполнение задания на листках

Правильно соединили стрелки – 10 баллов. За каждую стрелку – 1 балл


2. Выполнение теста перекрёстного выбора

За каждый правильный ответ – 2 балла, максимум – 10 баллов


3. Работа в программе Paint

Выполнили все 3 задания – 3 балла. За каждое задание – 1 балл


Итоговый балл




Максимально количество баллов – 23 балла. Оценка – «5».

Оценка «4» - 18 - 22 балла.

Оценка «3» - 12 – 17 баллов.













Просмотр содержимого документа
«закрепление материала»

Группа 1.

Задание. Тест перекрёстного выбора

1. Компьютерная графика – это …

1. графикой

2. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий

2. программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере

3. Графический редактор – это …

3. редактированием

4. Все виды изображений, составленных с помощью инструментов черчения и рисования, называются

4. архитекторы, астрономы, мультипликаторы

5. Действия по созданию рисунка, его исправлению и дополнению называют

5. изображения, созданные при помощи компьютера

































Группа 2.

Задание. Тест перекрёстного выбора

1. Компьютерная графика – это …

1. графикой

2. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий

2. программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере

3. Графический редактор – это …

3. редактированием

4. Все виды изображений, составленных с помощью инструментов черчения и рисования, называются

4. архитекторы, астрономы, мультипликаторы

5. Действия по созданию рисунка, его исправлению и дополнению называют

5. изображения, созданные при помощи компьютера



































Группа 3.

Задание. Тест перекрёстного выбора

1. Компьютерная графика – это …

1. графикой

2. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий

2. программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере

3. Графический редактор – это …

3. редактированием

4. Все виды изображений, составленных с помощью инструментов черчения и рисования, называются

4. архитекторы, астрономы, мультипликаторы

5. Действия по созданию рисунка, его исправлению и дополнению называют

5. изображения, созданные при помощи компьютера



Просмотр содержимого презентации
«компьютерная графика»

3 Инструкции, которые должен выполнить компьютер при обработке информации 1  5  2  4  6  7

3

Инструкции, которые должен выполнить компьютер при обработке информации

1

5

2

4

6

7

Инструкции, которые должен выполнить компьютер при обработке информации  3 1  2  5 1   П Р 4 3 О 2 5 П Г С Г Р К М Р Р А И О А А 6 7 Н Н Н Ф М М И К Т Е О К Е Р Л Т А П А О Р О О Р Л В С О И Т А Н Р Т О К И И У Р Т А Е Л Ь  4  6  7 2

Инструкции, которые должен выполнить компьютер при обработке информации

3

1

2

5

1

 

П

Р

4

3

О

2

5

П

Г

С

Г

Р

К

М

Р

Р

А

И

О

А

А

6

7

Н

Н

Н

Ф

М

М

И

К

Т

Е

О

К

Е

Р

Л

Т

А

П

А

О

Р

О

О

Р

Л

В

С

О

И

Т

А

Н

Р

Т

О

К

И

И

У

Р

Т

А

Е

Л

Ь

4

6

7

2

Компьютерная графика 2

Компьютерная графика

2

Компьютерная графика  для профессионалов Архитектор Астроном Дизайнер Инженер-конструктор Модельер Пилот Ученый Художник Компьютерную графику применяют представители разных профессий.  2

Компьютерная графика для профессионалов

  • Архитектор
  • Астроном
  • Дизайнер
  • Инженер-конструктор
  • Модельер
  • Пилот
  • Ученый
  • Художник

Компьютерную графику применяют представители разных профессий.

2

Компьютерная графика — это изображения, созданные с помощью компьютера. 2

Компьютерная графика — это изображения, созданные с помощью компьютера.

2

Графический редактор — это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. 2

Графический редактор — это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере.

2

Запуск программы: 2

Запуск программы:

2

Графический редактор Панель быстрого доступа Строка заголовка Ленты с инструментами Кнопка основного меню Paint Рабочая область – место,  где создаётся рисунок. Полосы  прокрутки Строка состояния После запуска графического редактора Paint  на экране компьютера открывается его окно. 2 2

Графический редактор

Панель быстрого доступа

Строка заголовка

Ленты с инструментами

Кнопка основного меню Paint

Рабочая область – место, где создаётся рисунок.

Полосы прокрутки

Строка состояния

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно.

2

2

Тест перекрёстного выбора 1. Компьютерная графика – это … 1. графикой 2. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий 2. программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере 3. Графический редактор – это … 3. редактированием 4. Все виды изображений, составленных с помощью инструментов черчения и рисования, называются 4. архитекторы, астрономы, мультипликаторы 5. Действия по созданию рисунка, его исправлению и дополнению называют 5. изображения, созданные при помощи компьютера

Тест перекрёстного выбора

1. Компьютерная графика – это …

1. графикой

2. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий

2. программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере

3. Графический редактор – это …

3. редактированием

4. Все виды изображений, составленных с помощью инструментов черчения и рисования, называются

4. архитекторы, астрономы, мультипликаторы

5. Действия по созданию рисунка, его исправлению и дополнению называют

5. изображения, созданные при помощи компьютера

Тест перекрёстного выбора. Проверка  1  5  2 4  3 2  4 1  5 3

Тест перекрёстного выбора. Проверка

1

5

2

4

3

2

4

1

5

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Татьяна Геннадьевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства