Технологическая карта урока в 3 классе "Замок Белого Лебедя"
Технологическая карта урока в 3 классе "Замок Белого Лебедя"
Технологическая карта урока.
Предмет: изобразительное искусство
Тема урока: «Замок Белого Лебедя»
Продолжительность урока: 40 минут (работа с обучающимися: 20 минут; практическая работа с нетбуками: 16 минут; индивидуальная работа в процессе практической работы: 20 минут)
Класс: 3 класс
Технологии: презентация PowerPoint; программа Art Rage; проигрыватель Windows Media для просмотра видео; программа Classroom Management.
Аннотация: Урок инновационный, так как на уроке реализуется проект: «1 ученик- 1 компьютер». Урок метапредметный, имеет межпредметную связь с предметами: литература, музыка, информатика, география. Урок включает в себя беседу, работу со словарем, презентацию, просмотр видео «Замок Нойшванштайн», практическую работу с нетбуками. Все этапы урока взаимосвязаны и сопровождаются ИКТ. Это позволяет организовать и чередовать разные формы учебно - познавательной деятельности. На уроке используются методы звуковой и зрительной наглядности, частично - поисковый, деятельностный метод обучения.
Урок построен на организации работы обучающихся с различными источниками информации: работа с учебником для 3 класса «Изобразительное искусство» (автор Ашикова С.Г.), презентация; работа со словарем, просмотр видео «Замок Нойшванштайн» , практическая работа обучающихся на нетбуках в программе Art Rage. Содержание урока направлено на развитие творческого потенциала ребенка.
При работе с учебником формируется умение переключаться от одного вида деятельности на другой; ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Презентация обогащает внутренний духовный мир учащихся, знакомит с местонахождением на карте Замка Нойшванштайн, учащиеся наглядно имеют возможность полюбоваться красотой сказочного замка, знакомятся с легендой замка, узнают много интересного из того, что связано с Замком Белого Лебедя. Презентация наглядно дает возможность увидеть и принять участие в обсуждении, в передаче своего впечатления от увиденного.
Практическая часть урока имеет музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Лебединое озеро».
Работа со словарем обогащает словарный запас обучающихся, учит добывать новые знания, ориентироваться в учебнике.
Просмотр видео «Замок Нойшванштайн» дает наглядное представление о замке.
На практической работе дети с удовольствием погружаются в мир творчества. Они продолжают осваивать программу Art Rage.
В программе Art Rage есть возможность работать с разными художественными материалами, также можно комбинировать художественные материалы, использовать различные шаблоны. Дети имеют возможность выбрать художественные инструменты. Их выбору в программе Art Rage представлен большой набор инструментов: кисти разной толщины, карандаши, мелки, пастель, масляные краски т.д.
Уровень выполненных обучающимися работ в компьютерной графике средний и высокий, так как в классе есть дети с разными учебными возможностями. Но несмотря на это, все дети легко справляются с поставленной задачей.
Уровень сложности заданий на уроке не превышает возможностей обучающихся, соответствует общеобразовательной программе основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 3 классе "Замок Белого Лебедя" »
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство.
УМК: система развивающего обучения Л.В. Занкова, автор С.Г.Ашикова
Класс: 3
Тема урока: Замок Белого Лебедя.
Главная цель урока: познакомить с архитектурой замка Белого лебедя.
Цель: выполнить рисунок замка в компьютерной графике.
Работа направлена на формирование:
Личностных УУД: ценностного отношения к архитектуре; интереса к истории и архитектуре замков; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
Регулятивных УУД: осуществлять планирование своей деятельности в соответствии с замыслами; контролировать и оценивать свою работу.
Познавательных УУД: сохранять художественную задачу, осуществлять операции анализа и синтеза; расширять свои представления об искусстве.
Коммуникативных УУД: соблюдать правила речевого общения, строить небольшие монологические высказывания.
Тип урока: урок - путешествие.
Межпредметные связи: информатика, география, музыка, история.
Технологии: презентация Power Point, программа Art Rage, проигрыватель Windows Media для просмотра видеофильма и прослушивания музыки, программа Classroom Management.
Этапы урока
Задача урока
Деятельность
Результат
Учителя
Ученика
1. Организационный момент.
Обеспечить эмоциональную готовность к уроку, мобилизовать на решение учебных задач.
Здравствуйте, ребята! Проверяю вашу готовность к уроку. Смотрю, что бы был порядок на партах.
- А это важно на уроке? Почему?
-А что вы ждете от урока?
-А как сделать так, чтобы ваши ожидания сбылись?
Проверяют порядок расположения на партах необходимых принадлежностей.
- Высказывают свои предположения о необходимости правильной организации рабочего места.
-Знаний, успехов, интересной информации.
- Активно работать, слушать, не отвлекаться.
Организация рабочего места.
Класс мотивирован на работу.
2. Актуализация знаний.
Выполнить тест на знание видов изобразительного искусства.
- Итак, вначале урока хочу проверить ваши знания.
Выполните тест ( учитель работает в программе
Classroom Management.
Ученики выполняют тест
Вспомнить виды изобразительного искусства.
3. Постановка художественной задачи (презентация)
(Целеполагание: работа над понятием)
- Что такое живопись и графика вы знаете?
- А что такое архитектура?
И кто такой архитектор?
- Давайте откроем словари в конце учебника на стр.116
- Кто догадался уже: чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Ответы детей.
- работа со словарем
- высказывают свои предположения
Поиск информации
Учащиеся определяют тему урока.
4. Просмотр видеофильма.
Познакомиться с архитектурой замка Белого лебедя.
- А сейчас мы отправимся в путешествие в Германию, на земли Баварии.
- Какими средствами архитектуры выразил автор образ Белого Лебедя?
- А если бы вы были архитекторами, каким бы был ваш замок?
- Цель нашего урока?
- Какие умения вам потребуются для достижения цели?
просмотр видеофильма
- Ответы учащихся.
- умение фантазировать, работать в программе Art Rage.
Ознакомление с историей замка Белого Лебедя.
Постановка цели урока.
5. Практическая работа
Выполнить рисунок замка в компьютерной графике.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1. контроль организации рабочего места;
2. контроль правильности выполнения приемов работы;
3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4. контроль объема и качества работы.
Учащиеся самостоятельно выбирают композиционное и цветовое решение своего рисунка.
Работы учащихся
6. Домашнее задание
Найти и прочитать легенду о рыцаре Лоэнгрине, которая легла в основу создания и оформления замка.