Этапы урока | Время урока | Цели, задачи | Содержание деятельности |
учителя | учащегося |
I. Организационный момент. | | Положительный настрой на урок. | Друг на друга посмотрели, посмотрели на гостей улыбнулись, тихо сели! Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, и мы должны показать как мы умеем работать, и какие мы хорошие и прилежные! Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма и вы ответите на вопрос? | Приветствие! Просмотр фрагмента с мультфильма «Маша и Медведь» |
II. Актуализация знаний. | | Выявить готовность детей для восприятия нового материала. | Что делает МАША? А вы любите рисовать? А на чем вы рисуете? А как вы думаете, а чем сегодня на уроке мы будем заниматься? А в каком редакторе создаются рисунки? Паинт, какой редактор? Скажите, как вы думаете, какая тема нашего урока? (технологическая карта) Цель нашего урока? А давайте сформулируем цель нашего урока Как вы думаете, что же такое графика? Показ наглядно примеров компьютерной графики. Где применяется. Какое следующие слово вы видите на своих картах? А вы знаете перевод? | Рисует Да Ответы детей Рисовать Paint Графический Компьютерная графика(запись темы урока в технологическую карту) Записывают в карту Работа с учебником. Запись определения Приводят свои примеры. Paint Ученик подготовил дома перевод слова |
II. Изучение нового материала. | | Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Сформировать представление о графическом редакторе; о его возможностях; ознакомить с инструментами графического редактора. | Открывайте учебники на стр учебника – с. 95 Графический редактор. Что вы видите перед собой? Открыли стр 96. Читайте определение рабочей области. Знакомство с основными элементами окна графического редактора Закрываю слайд и прошу в технологических картах правильно проставить подходящие цифры Открываю правильно проставленную презентацию и прошу обменяв листами проставить друг другу оценки Выбор основного и фонового цветов рисования. Знаете ли вы почему у палитры два прямоугольника с разными цветами. Объяснение с применением презентации Панель инструментов. Читаю загадки про инструменты. Создаем кластер Открываю доску с правильным ответом (в центре Маша улыбается) | Читают текст в учебнике. Сказали. Белый лист. Читают. Говорят ответ. Просмотр презентации Выполняют задание Обмениваются листами Оценивают товарищей Отвечают Просмотр презентации На картах в кружки пишут правильный ответ Оцениваю сами себя, ставят оценку в графу |
IV. Физкультминутка. | | Профилактика нарушения зрения. | Показывает упражнения. (елочка) | Выполняют вслед за учителем все упражнения. |
V. Практическая работа. | | Применить на практике полученные знания: - научиться самостоятельно выполнять запуск графического редактора; - освоить навыки использования палитры, а также рисования и изменения параметров некоторых графических примитивов панели инструментов. | Раздаю конверты с заданиями для групп, нужно собрать фигуры и затем создать их в графическом редакторе Проговариваю оценку за работу | Делятся на группы(4) собирают фигуры, по группа рассаживаются за компьютеры и создают фигуру. Ставят оценки к себе в карту |
VI. Подведение итогов (рефлексия) | | Включение учащихся в процесс анализа содержания и результатов урока. Формирование навыков анализа и самоанализа собственной деятельности. Формулирование выводов. Круги на воде | Обсуждение вопросов: - С какой программой работали на уроке? К каждой букве слова Paint скажите прилагательные какой был сегодня урок? (прием Круги на воде) | Paint Анализируют достигнутые на уроке результаты. Формулируют выводы о том, что нового узнали на уроке. Пробуют самостоятельно оценить свою работу, исходя из результатов. |
VII. Домашнее задание | | Дать рекомендации по выполнению. | П.2.10., стр 95-101,(всем) 1. И\Д -приготовить кроссворд по теме 2. рисунок по желанию с использованием всех инструментов графического редактора. | Записывают домашнее задание. |