kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Основные компоненты компьютера".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера"»

Технологическая карта урока

ФИО (полностью)

Киселева Валентина Васильевна

Место работы

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

Должность

Учитель информатики и математики

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема

Основные компоненты компьютера и их функции

Базовый учебник

Информатика ФГОС: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2 -е изд., испр. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 224 стр.


Тема: «Основные компоненты компьютера и их функции»


Используемые образовательные технологии: кейс - технология, технология с элементами системно – деятельностного подхода,

здоровье сберегающие технологии



Цели деятельности учителя

- образовательная: расширить представления школьников о сферах применения компьютеров; актуализировать и систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

- развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся, способствовать развитию памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;


- воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: актуализация и систематизация знаний об основных устройствах компьютера, их характеристиках и их функциях;

Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), развитие навыков самооценки и оценки деятельности других на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: основы ИКТ - компетентности;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и уважать мнение других; умение работать в команде.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и сеть Интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Ресурсы

Учебник, презентация «Основные компоненты компьютера и их функции», ноутбуки, интерактивная панель, плакат «Техника безопасности».

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые универсальные учебные действия

Результат сотрудничества

1

Организационнй момент, мотивация

Приветствие.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Настрой на урок.

Думать - коллективно!


Решать - оперативно!


Отвечать - доказательно!


Бороться - старательно!


И открытия нас ждут

обязательно!

Слушают учителя.


Монологическая речь учителя

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь партнёра.

Личностные:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Создание эмоционального настроя, повышение интереса к занятию.

2

Локализация затруднений (создание проблемной ситуации)

Выдвигает проблему с помощью кейс – технологии, используя видеофайл.


Смотрят видео – обращение ученицы 5-го класса, Даши.

Представление информации в виде видео - обращения

Коммуникативные:

стремление помочь тому, кто нуждается в твоей помощи.

Личностные:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Фиксируют проблему, поставленную ученицей 5-го класса

3













4











5

Построение проекта выхода из проблемной ситуации









Актуализация знаний









Самоопределение деятельности. Целеполагание. Формулировка темы урока










Организует погружение в проблему.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

Задаёт наводящие вопросы:

Каким образом мы можем помочь Даше?





Вспоминаем какие компоненты входят в состав компьютера.

Какие компоненты компьютера будем анализировать?





Подводит учащихся к формулированию темы урока.

Сформулируйте тему урока.

А какие цели мы поставим перед собой?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Формулируются цели урока

Организует обсуждение способов решения поставленной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы.

Предлагает учащимся выполнить задание в группах. Делит учащихся класса на 6 групп по 3 человека каждая с помощь. Цветных карточек. (случайным выбором)

Каждая группа находит информацию об одном из устройств, заполняя карточку с заданием.

Организует учебное взаимодействие учеников в группе.

Сделаем вывод из нашего небольшого исследования.

Предлагает учащимся оценить свою работу и работу членов группы.

Участвуют в обсуждении способов решения учебной задачи.

Высказывают свои предположения.





Выполняют предложенные задания.









Формулируют тему урока и цели

















Делятся на группы согласно вытащенной цветной карточке (по цветам)

Выполняют совместные действия в группе.







Работают с оценочным листом. Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности и деятельности товарищей по группе.






Фронтальная беседа











Фронтальная беседа









Фронтальная беседа

















Индивидуальная работа





Групповая работа

Познавательные:

общеучебные-построение логической цепи рассуждений; действие постановки и решения проблемы.

Коммуникативные:планирование и согласованное выполнение совместной деятельности;

взаимный контроль действий друг друга;

умение договариваться.

Личностные:

соблюдение общепринятых правил поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные: анализировать условия достижения цели.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные –

формулирование познавательной цели; подведение под понятие.

Личностные:

Умение четко формулировать и излагать свои мысли.








Составлен алгоритм решения учебной задачи.





Повторили пройденный материал

























Сформулированы тема урока и цели урока.

,

Разработан алгоритм решения задачи.

6

Физкультминутка


Организует и проводит физкультминутку для глаз перед работой учащихся за компьютером.

Участвуют в физкультминутке

Фронтальная


Снятие напряжения, улучшение эмоционального состояния

7

Включение в систему знаний и закрепление

Предлагает заполнить общую таблицу – рекомендацию.

Когда мы проводили наше небольшое исследование по выбору основных компонентов компьютера, мы собрали необходимую информацию и её обработали.

Результаты записываются в общую таблицу, выведенную на интерактивную панель.


Предоставляют собранную каждой группой информацию





Выполняют интерактивное задание.

.


Монологическая речь учителя.









Групповая работа.


Познавательные:

обще учебные –поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

планирование и согласованное выполнение совместной деятельности;

взаимный контроль действий друг друга;

умение договариваться.

Личностные:

соблюдение общепринятых правил поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить в исполнение.

Понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму.


8

Домашнее задание


Учебник: §2.1, письменно ответить на вопросы 12-14.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Урок окончен, до свидания.


Работа с дневником, записывают домашнее задание




9

Рефлексия


Подводит итоги урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?

Помогли мы Даше с выбором компонентов системного блока компьютера?

Проводит рефлексию учебной деятельности.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке: написать «да» или «нет» напротив каждой формулировки

Отвечают на вопросы учителя.



Высказывают своё мнение.









Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности на уроке

Фронтальная беседа.

Диалог.

Личностные:

способность к самооценке,

умение выражать свои мысли в устной речи.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения,

прислушиваться к мнению одноклассников.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера"

Автор: Киселева Валентина Васильевна

Дата: 29.08.2025

Номер свидетельства: 673705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Основные компоненты компьютера и их функции»"
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-7-klassie-na-tiemu-osnovnyie-komponienty-komp-iutiera-i-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "266897"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450268403"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока "Boys and girls – different brains=different education?" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-boys-and-girls-different-brains-different-education"
    ["file_id"] => string(6) "140694"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417982968"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение"."
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "249170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831652"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства