Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
-
| Организационный момент | | Приветствует учащихся, организует учебную деятельность учащихся. - Добрый день ребята! Мне приятно снова видеть вас! Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение, принадлежности к уроку на месте, и все сегодня на уроке у нас получится. | Приветствуют учителя и друг друга, проверка наличия учебных принадлежностей. | 1 |
2 | Мотивация урока. Постановка целей и задач урока. | | Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы, определить тему, цель и задачи урока. - Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда? - Почему сегодня компьютер есть у каждого человека? - В чем нам помогает компьютер? - Что же такое компьютер? - И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Основные компоненты компьютера и их свойства». - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал. Давайте посмотрим на экран и определим ваши личные цели, которых вы хотите достигнуть на нашем уроке: познакомиться с компьютером и его назначением; иметь представление об основных компонентах компьютера и их свойствах; развивать способность иметь собственное мнение; развивать умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; развивать умение учиться самостоятельно; научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем. | Отвечаю на вопросы учителя. Предлагают свои варианты цели и задач урока. Определяют личную цель, выбирая ее из списка на экране. | 4 |
3 | Введение нового материала. | 1. Компьютер и его назначение (N 134879) 2. Архитектура и структура компьютера (N 134952) 3. Основные устройства персонального компьютера (N 118491) 4. Составляющие системного блока (N 134863) | Организовывает познавательную деятельность учащихся. Работа с интерактивным модулем размещенным на ЕК ЦОР. Обсуждение нового материала. - Сейчас я предлагаю познакомиться более подробно с компьютером, его назначением, основными устройствами компьютера (внутренними и внешними) и их функциями (включает модули). По ходу просмотра модулей задает вопросы учащимся. | Учащиеся просматривают модуль. По информации, представленной в презентации, отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы | 15 |
4 | Физ. минутка | | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. А сейчас давайте с вами отдохнем. Вы помните тему нашего урока? Давайте сейчас представим, что вы устройства компьютера. Встаньте все около своих мест. Выполняйте мои команды. 1. Вы все процессоры, которые сейчас загружаются (дети имитируют загрузку компьютера) 2. Заморгал ваш монитор (имитируют монитор). 3. Мышка кнопку Пуск нажала, выбрала программу Word. 4. Пальцы наши по клавиатуре побежали (работаем всеми пальцами). 5. Вот готов наш документ. 6. Включился принтер (шумовое сопровождение) 7. Идет распечатка документа. - Работа закончена, компьютер отключаю. Все удачно изобразили устройства компьютера. А теперь продолжим нашу работу. | Учащиеся отдохнули и готовы продолжать работу. | 2 |
5 | Закрепление изученного на уроке. | | 1. Делит класс на группы 2. Путем жребия определяет темы проектов 3. Раздает чистые листы формата А4 для будущего проекта, клей, ножницы, 1 лист с рисунками, бланк критериев оценки проектов | Учащиеся выполняют задания самостоятельно за партами в группах | 10 |
6 | Рефлексия: подведение итогов урока, оценивание знаний | | Анализ урока. Защита проектов. Выставление отметок. Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итог. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке? В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер? Достигли ли вы той личностной цели, которую поставили себе в начале нашего урока? Ответы аргументируйте. | Защищают проект. Проводят самоанализ своей деятельности, отвечают на вопросы учителя с аргументацией. | 12 |
7 | Домашнее задание | | Задает и объясняет домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. | 1 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Компьютер и его назначение | Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ) | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/%5BINF_027%5D_%5BAM_01%5D.swf |
2 | Архитектура и структура компьютера | Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ) | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf |
3 | Основные устройства персонального компьютера | Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ) | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273 |
4 | Составляющие системного блока | Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ea44d47-2659-43d7-9837-d187d987270d |