kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Основные компоненты компьютера и их функции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка технологической карты урока информатики для учащихся 7 класса по теме «Основные устройства компьютера», направленна на ознакомление учащихся со структурой персонального компьютера, а также совершенствование проектно-исследовательских  навыков учащихся и их дискуссионной культуры в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Основные компоненты компьютера и их функции»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Красноперова Марина Рудольфовна, учитель информатики МБОУ «Школа №57» Кировского района г.Казани

ТЕМА: «Основные компоненты компьютера и их функции»



Базовый учебник И.Г.Семакин Информатика 7 класс, Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015



Цель урока: познакомить учащихся со структурой персонального компьютера, показать связь между устройствами.

Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель;

  • определять проблему в деятельности;

  • выдвигать версии;

  • выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные УУД:

  • выбор необходимой информации;

  • ориентироваться в терминах;

  • делать отбор источников информации для поиска новых знаний;

  • использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

  • делать обобщения, выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы представления информации в другую форму.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • осуществлять совместную деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки; результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности;

  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР и проектно-исследовательской деятельностью

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Организационный момент


Приветствует учащихся, организует учебную деятельность учащихся.

- Добрый день ребята! Мне приятно снова видеть вас! Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение, принадлежности к уроку на месте, и все сегодня на уроке у нас получится.

Приветствуют учителя и друг друга, проверка наличия учебных принадлежностей.


1

2

Мотивация урока. Постановка целей и задач урока.


Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы, определить тему, цель и задачи урока.

- Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?

- Почему сегодня компьютер есть у каждого человека?

- В чем нам помогает компьютер?

- Что же такое компьютер?

- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока:

«Основные компоненты компьютера и их свойства».

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал. Давайте посмотрим на экран и определим ваши личные цели, которых вы хотите достигнуть на нашем уроке:

  1. познакомиться с компьютером и его назначением;

  2. иметь представление об основных компонентах компьютера и их свойствах;

  3. развивать способность иметь собственное мнение;

  4. развивать умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

  5. развивать умение учиться самостоятельно;

  6. научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Отвечаю на вопросы учителя. Предлагают свои варианты цели и задач урока.













Определяют личную цель, выбирая ее из списка на экране.


4

3

Введение нового материала.

1. Компьютер и его назначение (N 134879)

2. Архитектура и структура компьютера (N 134952)

3. Основные устройства персонального компьютера (N 118491)

4. Составляющие системного блока (N 134863)


Организовывает познавательную деятельность учащихся. Работа с интерактивным модулем размещенным на ЕК ЦОР. Обсуждение нового материала.

- Сейчас я предлагаю познакомиться более подробно с компьютером, его назначением, основными устройствами компьютера (внутренними и внешними) и их функциями (включает модули). По ходу просмотра модулей задает вопросы учащимся.

Учащиеся просматривают модуль. По информации, представленной в презентации, отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы

15

4

Физ. минутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

А сейчас давайте с вами отдохнем. Вы помните тему нашего урока? Давайте сейчас представим, что вы устройства компьютера. Встаньте все около своих мест. Выполняйте мои команды.

1. Вы все процессоры, которые сейчас загружаются (дети имитируют загрузку компьютера)

2. Заморгал ваш монитор (имитируют монитор).

3. Мышка кнопку Пуск нажала, выбрала программу Word.

4. Пальцы наши по клавиатуре побежали (работаем всеми пальцами).

5. Вот готов наш документ.

6. Включился принтер (шумовое сопровождение)

7. Идет распечатка документа.

- Работа закончена, компьютер отключаю. Все удачно изобразили устройства компьютера. А теперь продолжим нашу работу.





Учащиеся отдохнули и готовы продолжать работу.

2

5

Закрепление изученного на уроке.


1. Делит класс на группы

2. Путем жребия определяет темы проектов

3. Раздает чистые листы формата А4 для будущего проекта, клей, ножницы, 1 лист с рисунками, бланк критериев оценки проектов

Учащиеся выполняют задания самостоятельно за партами в группах

10

6

Рефлексия: подведение итогов урока, оценивание знаний


Анализ урока. Защита проектов. Выставление отметок.

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итог. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке? В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер? Достигли ли вы той личностной цели, которую поставили себе в начале нашего урока? Ответы аргументируйте.

Защищают проект. Проводят самоанализ своей деятельности, отвечают на вопросы учителя с аргументацией.





12

7

Домашнее задание


Задает и объясняет домашнее задание.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

1



Приложение 1

Приложение к плану-конспекту урока

Основные компоненты компьютера и их свойства.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Компьютер и его назначение

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)



Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5fe5d585-b192-4bf9-80b5-de621a57d231/%5BINF_027%5D_%5BAM_01%5D.swf

2

Архитектура и структура компьютера

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf

3

Основные устройства персонального компьютера

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273

4

Составляющие системного блока

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК), инновационный учебный материал (ИУМ)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ea44d47-2659-43d7-9837-d187d987270d

Приложение 2

Раздаточный материал «Основные устройства компьютера»

















Приложение 3

Темы проектных работ


    1. Процессор – «мозг» компьютера.

    2. Виды памяти компьютера.

    3. Устройства ввода.

    4. Устройства вывода.

Приложение 4

Бланк оценки проекта


№ п/п

Критерии оценки проекта

Баллы

Набранные баллы

1

Содержание (глубина раскрытия темы, логика изложения материала, наличие дополнительной информации)

0 - 5


2

Дизайн работы

0 - 5


3

Культура речи

0 - 5




Итого





Оценка


От 13 до 15 баллов - «5»

От 9 до 12 баллов - «4»

От 5 до 8 баллов - «3»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: КРАСНОПЕРОВА МАРИНА РУДОЛЬФОВНА

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства