kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение новых подходов в собственную практику преподавания в процессе  проведения серии последовательных уроков с целью  развитие осмысленного понимание предмета учащимися для сознательного применения данных знаний в своей дальнейшей  жизнедеятельности.Внедрение новых подходов в собственную практику преподавания в процессе  проведения серии последовательных уроков с целью  развитие осмысленного понимание предмета учащимися для сознательного применения данных знаний в своей дальнейшей  жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков »

Аяндина Айман Серикбаевна Портфолио учителя Отчет В2

Группа №3 3-го уровня

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР

по Костанайской области»

Рефлексивный отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков

Свое среднесрочное планировании я взяла по предмету «Информатика» в 6 классе. Подробно я бы хотела остановиться на третьем уроке по теме «Вставка объектов в компьютерную презентацию». Готовя урок я хотела достичь следующих целей:

- познакомить учащихся с типами объектов, которые можно использовать в слайдах презентации;

- повторить и обобщить сведения о возможности вставки таблиц, диаграмм, аудио и мультимедиа клипов, изображениями;

-совершенствование навыков работы с презентациями;

-развивать у учащихся навыки индивидуальной работы;

Ожидаемые результаты: научить самостоятельно работать в программе «PowerPoint», используя разные объекты вставки, отрабатывать умения употребления презентаций. Мои обучающиеся должны уметь применять накопленные знания на практике.

Данный урок строился на конструктивистской теории преподавания, который предполагает обязательное активное участие в этом процессе самого ученика, который становится в подобных условиях ответственным за свое обучение (Руководство для учителя. -с.102).

Для достижения наилучшего результата я использовала модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», который позволил мне задуматься над тем, что каждый ребенок индивидуален, и определенный этап его жизни сопровождается своими особенностями и характеристиками, поэтому необходимо при нашей работе учитывать индивидуальные психофизиологические особенности учащихся. Планируя урок, старалась использовать основные закономерности возрастного развития шестиклассников, максимально используя реальные возможности организма, так построить свои уроки, чтобы с одной стороны достичь наибольшего эффекта в усвоении учащимися программного материала, а с другой стороны облегчить адаптацию молодого организма к изменяющимся условиям обучения. Все этапы и задания урока были продуманы и проведены согласно этим возрастным особенностям учащихся.

Использование модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» я видела через создание коллаборативной среды на уроке. Благодаря ей, в классе создаётся атмосфера взаимоуважения и понимания. Мой коллеги и я думали что коллабаративная среда –это игры и физминутки, но наш тренер обратила внимание на точное определение: «Коллаборативный класс представляет собой класс, в котором учитель понимает меру своей ответственности, не ограниченной лишь рамками преподаваемого предмета и содержания обучения»(Задание на практику в школе стр13). Теперь я рассматриваю создание коллабаративной среды, как залог успешного урока. Например: прием «От сердца к сердцу». Его особенность состоит в том, что учащиеся под мелодию песни «Про дружбу», стоя в кругу, обменивались пожеланиями, которые записали на бумажном сердце. Сердце, пройдя по кругу, вернулось к учителю. Класс был счастлив, ученики улыбались. Деление на группы, я осуществляла путем раздачи разноцветных конфет. Одновременно это игра работает на развитие у учащихся коммуникативных и управленческих способностей, учет их умению слушать и слышать собеседника. Проведя этот прием класс был разделен на три группы в зависимости от вида выбранных конфет. Сформировалось группа по три ученика в каждой. Регулярно используя групповую работу на уроках, я помогала ребятам научиться вместе работать в группе смешанного состава.

Затем вместе с учащимися мы вспомнили правила работы в группе, напомнила, что нужно уважать друг друга, слушать и слышать собеседника. Ученики распределили роли (спикер, тайменеджер, секретарь и докладчик). После деления каждая группа получила оценочный лист, который заполнялся в течении всего урока. В конце урока баллы суммировались и выставлялась итоговая оценка. Данный процесс позволял учащимся самостоятельно оценить свою деятельность, развил их саморегуляцию, самомотивацию и чувство ответственности.

Для активного участия учеников в процессе обучения и для мотивации на каждом уроке я использовала формативное оценивание жесть руки.На каждом этапе учащиеся оценивали взаймооцениванию. В конце урока каждая группа оценивалась по разработанным критериям. Если дети являются активными учащимися, конструирующими собственное понимание, следовательно, как для учителя, так и для учеников, необходимо знать сущность этого

понимания для того, чтобы предпринять последующие шаги в обучении и поддержать их (Руководство для учителя. с.107).

На стадии вызова, осмысления, при опросе домашнего задания, я актуализировала знания учащихся при помощи стратегии «Знаете ли вы?». Ученикам были заданы вопросы высокого и низкого порядка, что способствовало развитию критического мышления. При получении неверных ответов на поставленные вопросы, моя реакция была ровной, спокойной, для того чтобы ученик не закрылся и не перестал участвовать в учебном процессе. Чтобы все же получить верный ответ я задавала ученику наводящие вопросы, и если он не справлялся, задавала вопрос другим ученикам, прося их помочь своему однокласснику. Акцентировала внимание на ответах других, корректировала ответы учащихся на важных аспектах, за правильный ответ- хвалила.

На стадии осмысления мной была использована стратегия «Корзина новых понятий». Особенность этой стратегии состоит в том, что учащиеся перед началом объяснения нового материала собирают в воображаемую корзину все понятия, которые известны им о вставках объектов в компьютерную презентацию.

При объяснении новой темы мне помог модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении», так как этот модуль делает легким объяснение и способствует более быстрому усвоению материала учащимися. Для того чтобы объяснить новый материал я использовала подготовленную заранее видео, где давалось понятие вставках обьектов в компьютерную презентацию. Как вставляется обьекты в презентацию, какие обьекты можно вставить. Ученики слушали одновременно объяснения и просматривали видео. Использовала стратегию «Ключевые слова» ученики внимательно слушали, делали пометы в тетрадях, находя ключевые слова. После объяснения материала, они сравнили, верны ли были их понятия, собранные в корзину.

Если до обучения на курсах, я отдавала предпочтение вопросам по форме «инициатива-ответ-последующее действие», но это не приносило ощутимых эффектов в обучении. Методика постановки вопросов имеет огромное значение в процессе обучения. Применение модуля «Обучение критическому мышлению», убедило меня в том что ребята усвоили новый материал. Я применила прием «Интервью», которое способствует развитию речи учащихся , формированию критического мышления. Учащиеся работали в группах и обсуждали вопросы в группах, затем в классе. Все варианты учащихся рассматривались, оценивались. Они смогли проанализировать, синтезировать, сделать выводы работая над этими вопросами. Я следила за корректностью во¬просов и тем, правильно ли отвечают участники. Так¬же при необходимости корректировала формулировку вопросов. Помимо задания «диалог-инсценировка» прослеживался на протяжении всего урока, происходил обмен информацией по принципу «учитель-ученик» и «ученик-ученик», так как по Александеру(2004)-беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед (Руководство для учителя. с.135).

В каждой команде по завершению задания был выбран спикер, который защищал свою команду, задовал вопросы другой группе, доклачики и члены группы отвечали на вопросы. Ребята в команде внимательно слушали, дополняли ответы, если это было необходимо.

Для успешного продолжения обучения в классе видео разминка «Қаражорға». Ребятам очень понравилось, все зарядились энергией и были настроены на дальнейшую работу.

По пройденной теме ученики делали практическое задание на компьютере. Эти задании были развешаниы как яблоки на дереве, после проведения ее надо было написать вопросы по практикуму. В процессе работы над созданием слайда, дети не только искали дополнительную информацию по интернету, но и скачивали нужные картинки, музыку ивидео, для улучшения своих работ.Давались вопросами: Какая информация будет полезна и интересна классу? Уместно ли будет вставить в слайд текст и картинки? Как будет выглядеть конечный результат? Принимая решения, они вместе планировали свои действия. Свой проделанные работы они отправляли мне на галавной компьютер через локальную сеть. Это мне помогло быстро оррентирововатся кто быстрее выполнил задание.

На данном этапе мы можем заметить «Технологический аспект знаний», который подразумевает цифровую грамотность- способность определить местонахождение, организовать, понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии. Быть технически грамотным означает умение использовать знание цифровых инструментов + критическое мышление + социальная осведомленность + социальная вовлеченность в обучение (Руководство для учителя.с.153).

По окончанию работы дети по парам оценивали друг друга по критериям оценивания:

"5" – рисунок дополнен анимацией (т.е. движением), содержит всевозможные инструменты, соответствует тематике

"4" – презентации содержит разные инструменты, соответствует тематике

"3" – создание презентации с минимальным количеством инструментов, не полностью соответствует тематике

Я думаю модуль «Обучение талантливых и одаренных учащихся» небходимо применять на каждом уроке, так как опережающие задания позволяют нашим детям с высокой мотивацией не скучать на уроке и дальше развивать свои способности.

Модуль «Управление и лидерство в обучении» отржался не только на предыдущих уроках, но и на этом уроке. Учитель управляет учебным процессом, контролирует его, направляет учеников в ходе учебного процесса, является лидером класса. Но лидерами были и учащиеся, проявляющие активную деятельность в ходе учебного процесса. Учащиеся, которые предпочитали отмалчиваться, раскрепостились и проявляли лидерские способности. Этот момент обрадовал меня и раскрыл детей с другой стороны.

Домашнее задание я задала в дифференцированном виде, из уровня «А», «В», «С» и творческое задание составить ВЕНН диаграмму сравнивая возможности 2003 и 2007 версии программы PoverPoint.

На уроке обязательным условием создания развивающей среды является этап рефлексии. Этот этап помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.

В итоге урока я использовала рефлексию «все в твоих руках». Содержания учебного материала для выявления уровня осознания пройденного материала. Вначале ученики в парах приняли участие. Мы повторили то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценил свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, эффективность работы класса, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

В данном случае я думаю уместным поддержать учеников, вселить в них уверенность, дать им понять что мнение каждого важно. Данный вид работы развивает у учеников навыки критического мышления.

Далее ученики на стикерах должны были выразить свое мнение по поводу урока и приклеить на улыбающийся или грустный смайлик в лесницу успеха. Все дети приклеили стикеры на улыбающийся смайлик. Всем урок понравился, так как все написали что урок был интересным и время пролетело быстро. Рефлексия внушила мне уверенность в том, что разумное использование 7 модулей сделает уроки оживленными, интересными, и самое главное дети с удовольствием будут ходить на такие уроки.

По разработанным критериям была определена лучшая группа, на этом уроке лучшими оказались две группы. Чтобы оказаться лучшей группой, нужно было набрать определенное количество баллов. Формативное оценивание прослеживалось на протяжении всего урока, которое в конце плавно переходило в суммативное. У каждого ученика с начала и до конца урока был лист самооценивания, в который они выставляли баллы за каждое задание, а в конце ставили себе итоговую оценку за урок.

В процессе урока для наблюдения я выбрала трех учеников с разным уровнем способностей это:

1)Иванова Александра –слабый ученик;

2) Щерба Максим - средний ученик;

3)Лошитская Валерия- сильный ученик.

Выбраны были они не случайно, к примеру

Иванова Александра являются второгодник.

Ученица В. лидер, ответственно относится к поручениям. При выполнении заданий В отличалась, показала свои умения и навыки ,потому что в сравнении с другими учащимися хорошо владеет компьютером. Свободно работает самостоятельно, не боится нового, постоянно в поиске. Работая в группе она оказывала помощь своим одноклассникам, здесь я увидела то, что в Программе обозначено как зона ближайшего развития (ЗБР). «Согласно Л. Выготскому, зона ближайшего развития есть расстояние между уровнем его актуального развития, установленным посредством самостоятельно решенных задач, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более способными учениками. По существу, она включает все знания и навыки ,которые человек еще не может освоить или продемонстрировать самостоятельно, но способен обучиться им под чьим –либо руководством.(Руководство для учителя,стр.133) » .

М. раскрылся в групповой работе, сам он мальчик серьезный, уравновешенный, скромный , но не очень общительный. В классе он как- то сам по себе. Но при парной и групповой работе он показал себя как ученик, берущий на себя ответственность, умеющий быстро ухватить суть задания, находить ответы. И я, и остальные ученики увидели его с другой стороны. Одноклассники стали чаще с ним советоваться и прислушиваться к его мнению. Конечно же, этому способствовало диалогическое обучение.

Я пришла к выводу, что детям больше понравилось работать в группах, они стали более открыты, научились анализировать, делать выводы, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

В процессе подготовки урока и его проведения я следовала категории «Учитель как лидер в совершенствовании работы» указанной в модуле «Управление и лидерство в обучении».

Урок учащимся понравился, особенно понравилось эксперимент и обсуждение в группах. С помощью рефлексии я смогла увидеть учащихся с разных сторон и понять, кто понял изученный материал урока и как справились с заданиями на уроке, у кого завышена или занижена самооценка, какие были трудности и как их в дальнейшем преодолеть.

После проведения урока и прослушивания высказываний учеников, я сделала вывод, что урок с применением семи модулей в обучении, нам всем очень понравился. Дети с хорошим настроением работали весь урок, переживали друг за друга, больше стали говорить, им очень понравилось выполнять задания в группах. Ценным для меня было то, что каждый ученик имел возможность говорить, высказывать свою точку зрения. Слабым учащимся была оказана помощь со стороны их одноклассников. Таким образом, они станут более уверенными, будут активнее на уроках, уровень их знаний повысится.

Я в дальнейшем продолжу оценивать и усовершенствовать свою педагогическую практику. Буду стремиться к созданию благоприятной среды для достижения максималь¬ного успеха в обучении учеников.

Барьеры, возникшие на уроке это, во-первых, языковой барьер, слабо развитое критическое мышление, отсюда неумение аргументировать, интерпретировать и работать сообща.

В дальнейшем для устранения возникших барьеров я планирую:

- улучшать процесс обучения, делать его более интересным и познавательным для учеников, через применение всех семи модулей программы;

-направлять работу на стимулирование саморегулируемого обучения учеников;

- развивать критическое мышление учащихся.

- уделять больше внимания диалогическому обучению.



Литература:

  1. «Руководство для учителя» третий (базовый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,

  2. А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков

Автор: Аяндина Айман Серикбаевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по Истории Казахстана в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(112) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-chietyriekh-posliedovatiel-nykh-urokov-po-istorii-kazakhstana-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139233"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417685523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449551481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по информатике для седмого класса "
    ["seo_title"] => string(115) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-chietyriekh-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie-dlia-siedmogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "243100"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445619391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "среднесрочное планирование по алгебре"
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-alghiebrie"
    ["file_id"] => string(6) "249101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446824543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по функциональной грамотности для подготовке к PISA "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-funktsional-noi-ghramotnosti-dlia-podghotovkie-k-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "124347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства