среднесрочное планирование по серии последовательных уроков по географии для развития функциональной грамотности для подготовке к ПИЗА
Для прохождения практики и внедрения идей Программы мной был выбран 7 класс, предмет география. Выполняя среднесрочное планирование
серии четырех последовательных уроков, моей целью было интегрировать все семь модулей Программы на уроках. Цель урока старался ставить с позиции учеников. Мною на уроках были применены групповые работы, которыепозволили развивать диалоговое обучение через обсуждение новой информации в тексте параграфа, работа в парах при проверке домашнего задания, которая прослеживалась на всех уроках. Во время групповой работы учащиеся могли проявить скрытые свои возможности выступить в роли спикера, докладчика, наблюдателя,(метод Джигсо), а также могли проявить себя, при составлении презентации выражая свои творческие возможности на постерах. При составлении заданий для учащихся, я учитывал возрастные особенности, так как при выполнении этих заданий они должны были быть в потоке. Немало важным фактором в процессе обучения является оценивание, а особенно формативное, так как через эту форму ученики выступают в роли учителя и при оценивании стараются придерживаться всех критериев оценивания, составленных ими, а также видят в лице учителя поддержку. Самооценивание помогает ученикам объективно оценивать свои возможности и друг друга, например, при проверке домашнего задания эссе на тему «Природный комплекс», учащиеся должны были оценить своего соседа по методу «Две звезды одно пожелание». Также прослеживалось суммативное оценивание мной и самими учащимся, которые выставляли свои баллы в табло оценивания, а затем считали.
При планировании урока, я старался развивать критическое мышление через дифференцированные задания, умение анализировать, делать выводы при изучении четырех последовательных тем, и находить пути решения с проблемного задания, например, изучив природный комплекс, определить сходства и различия малых и крупных природных комплексов, целостности географической оболочки. На уроках применял ИКТ через физминутки, небольшие презентации, видео, рефлексию которые позволяют повышать интерес и мотивацию учащихся.
На каждом уроке выступал в роли управляющего процессом, направлял, стимулировал учащихся на работу через создание коллаборативной среды, что позволило им сблизиться и активизировать свою деятельность.
Я планирую, что применение идей программы позволит наиболее эффективно построить образовательный процесс и выявить потенциал у учащихся.